Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Некстер" Меерова А.И. на постановление заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 13 октября 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением 16-51-П11-00044/01 заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 13 октября 2016 года Общество с ограниченной ответственностью "Некстер" (далее ООО "Некстер", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ООО "Некстер" - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 12 апреля 2017 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба ООО "Некстер" - без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "Некстер" просит об отмене названных выше актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что здание по адресу г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 12/1, стр. 1, является жилым домом.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018 утверждены санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, согласно указанных Правил руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с города Москвы от 01.07.96 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Как усматривается из материалов дела, 19 сентября 2016 года в 13 часов 00 минут, по адресу: г. Москва, ул*, должностным лицом Технической инспекции ОАТИ г. Москвы было выявлено нарушение ООО "Некстер" требований п. 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, выразившееся в неудовлетворительном состоянии фасада здания.
Указанные действия (бездействие) Общества квалифицировано заместителем начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы по КоАП Москвы, предусматривающей ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов. С таким выводом согласились судьи Тверского районного суда г. Москвы и Московского городского суда.
С состоявшимися по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений ( КоАП РФ).
В соответствии со КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу и КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных к названной статье.
к данной норме предусмотрено, что положение не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно КоАП РФ собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с названного кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.
КоАП г. Москвы устанавливает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов.
Из диспозиции данной нормы следует, что одним из обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, является установление правового статуса здания, неудовлетворительное состояние внешнего вида которого может повлечь административную ответственность по данной норме - жилой либо нежилой дом.
Согласно Закона города Москвы от 01 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы" собственники и юридические лица, имеющие здания и сооружения на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, несут обязательства по проведению реставрации и ремонту фасадов принадлежащих им зданий и сооружений за счет собственных или привлеченных средств. В случае, если в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических или физических лиц находятся отдельные нежилые помещения в нежилых или жилых зданиях, то такие лица несут обязательства по долевому участию в ремонте фасадов названных зданий пропорционально занимаемым площадям.
В силу ч. 1 ст. 3 вышеназванного Закона лица, на которых распространяется действие настоящего Закона, несут ответственность за неисполнение обязательств по содержанию фасадов зданий и сооружений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона города Москвы от 01 июля 1996 г. N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", физические и юридические лица, не несущие в соответствии со обязательств по самостоятельному ремонту фасадов зданий, равно как и лица, заключившие договоры с органами Администрации города Москвы в соответствии со настоящего Закона, освобождаются от ответственности, предусмотренной в настоящего Закона.
Из распоряжения префекта ЦАО г. Москвы от 25.09.2007 г. N 5141-р "Об утверждении описания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: улица Большая Дмитровка, дом 12/1, строение 1, Тверской район" усматривается, что здание по вышеуказанному адресу является многоквартирным домом.
Более того, из письма главы управы Тверского района г. Москвы от 30.07.2014 г. N ТВ-16-705/4 следует, что в доме по адресу: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 12/1, стр. 1, создано Товарищество собственников жилья "Пушкинская 12", что в соответствии с ч. 1 ст. 135 ЖК РФ возможно лишь в жилых домах.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалоб судьями районного суда и Московского городского суда правовой статус здания по адресу г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 12/1, стр. 1, установлен не был.
В соответствии с КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Технической инспекции ОАТИ г. Москвы от 13 октября 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 апреля 2017 года, состоявшиеся в отношении ООО "Некстер" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника Технической инспекции Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 13 октября 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 28 декабря 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 12 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП г. Москвы, в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Некстер" отменить.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании КоАП РФ.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.