Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ОАО "*****" ФИО и дополнения к ней на постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 июля 2017 г., которым ОАО "*****" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и подвернуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
05 мая 2017 г. государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО в отношении ОАО "******" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Таганский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник ОАО "******" ФИО обратилась в Московский городской суд с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит постановление судьи отменить в связи с отсутствием в действиям ОАО "******" состава вмененного административного правонарушения. В обоснование жалоб указала на то, что умысел на совершении вмененного административного правонарушения у общества отсутствовал, общество дважды привлечено к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения, распоряжение о проведении проверки направлено обществу менее чем за 24 часа до ее проведения, проверка проведена в отсутствие оснований для ее проведения.
В судебном заседании защитник ФИО жалобу и дополнения к ней поддержала.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника ФИО, оснований для отменены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), утвержденными приказом Минтранса РФ от 08 февраля 2011 г. N 43, определена система мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС (п. 4 Требований).
Субъект транспортной инфраструктуры обязан: изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов ОТИ или ТС, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения (п. 5.26); обеспечить защиту инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности ОТИ (ТС) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных (п. 5.33).
Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ второй категории дополнительно к требованиям обязан: оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими Электронное документирование проходов персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ (п. 10.5.9); обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (п. 10.6); обеспечить необходимый количественный и качественный состав, а также схему размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 50% попадающих в зону транспортной безопасности ОТИ объектов досмотра (п. 10.7).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 03 мая 2017 г. в 14 час. 30 мин. на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 11 апреля 2017 г. N 120-р старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора с целью контроля за выполнением предписания об устранении нарушений от 19 августа 2016 г. N ****** в отношении ОАО "******" объект транспортной инфраструктуры железнодорожный вокзал на станции *********************** проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований законодательства о транспортной безопасности.
В ходе проверки выявлено, что ОАО "******" в нарушение требований пп. 5.26, 5.33, 10.5.9, 10.6, 10.7 Требований допустило не устранение изменений конфигурации и границ критических элементов объектов транспортной инфраструктуры без проведения и завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения, как перенос поста видеонаблюдения на второй этаж здания вокзала, что является нарушением; не обеспечение защиты инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных; не обеспечено электронное документирование проходов персонала и посетителей на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры; не обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра для досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный и технологический сектор зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов; не обеспечение необходимого количественного и качественного состава, а также схемы размещения технических систем и средств досмотра для дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, не менее 50 % попадающих в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры объектов досмотра.
Действия ОАО "******" квалифицированы по КоАП РФ.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и вина ОАО "******" в его совершении, подтверждены следующими доказательствами: распоряжением от 11 апреля 2017 г. N 120-р о проведении внеплановой документарной проверки; актом проверки от 03 мая 2017 г.; письмами ОАО "******" от 24 мая 2016 г. N исх-1263/РДЖ Сев-З, от 27 апреля 2017 года N ******; планом-графиком перемещения досмотрового оборудования; фотоматериалами; уставом ОАО "******"; результатами оценки уязвимости; постановлениями государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 24 декабря 2014 г., 30 августа 2016 г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "******"; решением судьи Новгородского областного суда от 21 марта 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ОАО "******"; решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08 ноября 2016 г.; протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения, и иными материалами.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ОАО "******" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о недоказанности вины ОАО "******" в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ОАО "******" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Материалами настоящего дела достоверно установлено, что ОАО "******" являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер для соблюдения пп. 5.26, 5.33, 10.5.9, 10.6, 10.7 Требований, однако не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, при которых должна осуществляться деятельность по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и, которая требовалась для соблюдения установленных законодательством требований в указанной сфере.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась. О наличии выявленных в ходе документальной проверки нарушениях ОАО "******" неоднократно проинформировано надзорным органом. В отношении ОАО "******" вынесены многочисленные предписания об устранении нарушений, которые ОАО "******" в установленные сроки не исполнило, в связи с чем в период с 2014 г. по 2016 г. привлечено к административной ответственности по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ и 24 декабря 2014 г., 30 августа 2016 г. по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Данный факт, исходя из ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ, свидетельствует о наличии умысла в действиях (бездействии) ОАО "******", и соответственно вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Утверждение о том, что ОАО "******" в нарушении ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение является несостоятельной, поскольку постановлением от 12 мая 2017 г. ОАО "******" привлечено к административной ответственности за совершение иного административного правонарушения, а именно по ч.10 ст.19.5 КоАП РФ, а именно за невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений.
Вопреки доводу жалобы нарушений процедуры проведения внепланой документарной проверки в отношении ОАО "******" судом апелляционной инстанции не установлено. Из материалов дела следует, что названная выше проверка проведена на основании распоряжения уполномоченного должностного лица с целью проверки исполнения ранее вынесенного в адрес ОАО "******" предписания об устранении нарушений, с распоряжением о проведении проверки и актом по ее результатам ОАО "******" ознакомлено.
Иные доводы жалобы по существу повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться.
Административное наказание назначено ОАО "******" в пределах санкции ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда г. Москвы от 12 июля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО "******", оставить без изменения, жалобу защитника ОАО "******" ФИО и дополнения к ней - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.