Судья Московского городского суда Новикова Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Султонназарова ***на постановление судьи Люблинского районного суда г.Москвы от 03 октября 2017 года, которым гражданин Республики Таджикистан Султонназаров *** *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
УСТАНОВИЛ
02 октября 2017 года в отношении Султонназарова Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление Султонназаровым Н.М. подана жалоба, просит постановление судьи изменить в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что наказание в виде административного выдворения, является несоразмерным характеру и степени совершенного деяния, назначено без учета того обстоятельства, что Султонназаров Н.М. вину в совершенном правонарушении признал, имеет иждивенцев.
Султонназаров Н.М. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Султонназарова Н.М., нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению, в силу следующего.
Как установлено судьей районного суда и усматривается из материалов дела, 02 октября 2017 года в 09 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. *** при проверке соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД по району Печатники г.Москвы выявлен гражданин Республики Таджикистан Султонназаров Н.М., который прибыл на территорию Российской Федерации 19 августа 2017 года в порядке, не требующем получения визы, и, в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по истечении пятнадцати дней с момента прибытия в РФ не встал на миграционный учет по месту пребывания. Действия Султонназарова Н.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Султонназарова Н.М. подтверждаются: рапортом сотрудника полиции; протоколом об административном правонарушении; объяснениями Султонназарова Н.М.; копией паспорта иностранного гражданина; справкой о проверке по учетам органов внутренних дел; сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Султонназарова Н.М. по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
По общему правилу, установленному в ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. N 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Федеральным законом от 28.12.2013г. N 393-ФЗ ратифицировано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Республики Таджикистан и граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации, вступившее в силу 17.01.3014г., согласно ч.3 ст.1 которого, в случае пребывания гражданина Республики Таджикистан на территории Российской Федерации свыше 15 дней указанный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания в компетентных органах Российской Федерации в соответствии с ее .
Несоблюдение указанных требований законодательства в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Содержащиеся в представленной Султонназаровым Н.М. в материалы дела ксерокопии отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания сведения о постановке 25 августа 2017 года на миграционный учет Отделением по району Нагатино-Садовники ОУФМС России по г.Москве до 16.11.2017г. опровергается полученными по запросу судьи Московского городского суда сведениями из АС ЦБДУИГ, в которых отсутствуют данные о постановке Султонназарова Н.М. на миграционный учет в соответствии с вышеприведенными положениями законодательства. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ заявителем не представлено доказательств подачи уведомления Султонназаровым Н.М. о прибытии в место пребывания в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации до истечения 15 дней с даты въезда в место пребывания 19 августа 2017 года. В судебном заседании Султонназаров Н.М. не оспаривал, что с соответствующим уведомлением в установленном порядке он не обращался.
Административное наказание Султонназарову Н.М. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.10, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного.
Принятое судом решение о выдворении Султонназарова Н.М. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе ввиду отсутствия у него законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации.
Доводы жалобы о том, что назначенное наказание в виде административного выдворения является несправедливым и несоразмерным характеру и степени совершенного деяния, назначено без учета того обстоятельства, что Султонназаров Н.М. вину в совершенном правонарушении признал, имеет иждивенцев не является основанием для изменения обжалуемого постановления судьи в части назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ.
При назначении Султонназарову Н.М. административного наказания судьей районного суда требования КоАП РФ были соблюдены, учтен характер административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Как усматривается из материалов дела, Султонназаров Н.М. длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации. Между тем, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, Султонназаров Н.М. обязан был внимательно относиться к требованиям миграционного законодательства Российской Федерации, знать и соблюдать такие требования.
Назначение Султонназарову Н.М. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, и соответствует предусмотренным КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены или изменения постановления судьи, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь -30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 03 октября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Султонназарова Н.М. оставить без изменения, жалобу Султонназарова Н.М. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.