Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "***************" ФИО ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды ФИО от 21 декабря 2016 г. N ************* генеральный директор ООО "*************"ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ФИО в интересах генерального директора ООО "*************" ФИО просит решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы и постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал на то, что ФИО не является субъектом правонарушения.
ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
В судебное заседание защитник ФИО в интересах генерального директора ООО "***********" ФИО явился, жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал. Против рассмотрения настоящего дела в отсутствие ФИО не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие ФИО
Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО в судебное заседание явился, против удовлетворения жалобы возражал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника ФИО, представителя Департамента природопользования и охраны окружающей города Москвы ФИО, изучив доводы поданной жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых решения судьи, постановления должностного лица.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 998 г. N 89-ФЗ) отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
, Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
Пунктом 10 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712, установлено, что на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.
На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в порядке, установленном настоящих Правил.
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, что в период с 07 по 28 октября 2016 г. должностными лицами Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проведена плановая выездная проверка ООО "*****************", расположенного по адресу: г******************
По результатам проверки установлено, что в результате хозяйственной деятельности ООО "*************" образуются отходы 4-го класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территорий организаций.
В период с 2015 г. по 2016 г. при эксплуатации здания по адресу: г. Москва, ул. Образцова, д. 14 образовано отходов в 2015 году общей массой 8 тонн, в 2016 году общей массой 6 тонн.
Однако, генеральный директор ООО "*******" ФИО в нарушение требований пп. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, п. 10 Порядка проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, допустила, что ООО "************" осуществляет хозяйственную деятельности, в результате которой образуются отходы производства и потребления, в отсутствии оформленных паспортов опасных отходов.
Действия генерального директора ООО "*************" ФИО квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина генерального директора ООО "************" ФИО подтверждены материалами дела: протоколом об административном правонарушении; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, с приложением; фототаблицей; сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления за 2015 год по форме 2-ТП (отходы), с отметкой о принятии Департаментом Росприроднадзора по ЦФО от 24.10.2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-3 кв. 2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-4 кв. 2015 г.; распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица и иными материалами дела.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со, КоАП РФ должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии вины в действиях должностного лица генерального директора ООО "**********" ФИО и правильно квалифицировали ее действия по КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ООО "***************" не осуществляет деятельность по обращению с отходами, а потому генеральный директор ООО "***************" ФИО не является субъектом вмененного административного правонарушения, был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и обоснованно им отклонен.
Согласно Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Вопреки утверждению заявителя, в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы. Данное обстоятельство подтверждено результатами проверки, а именно: актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, с приложением; фототаблицей; сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортирования и размещения отходов производства и потребления за 2015 год по форме 2-ТП (отходы), с отметкой о принятии Департаментом Росприроднадзора по ЦФО от 24.10.2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-3 кв. 2016 г.; журналами учета движения отходов за 1-4 кв. 2015 г.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Именно в рамках исполнения своих должностных обязанностей генеральный директор общества ФИО не проконтролировала выполнение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении и размещении отходов производства и потребления, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины генерального директора ООО "**************" ФИО в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО "**************"ФИО состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась.
При таких обстоятельствах, действия генерального директора ООО "***************" ФИО по ст. 8.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО "**************" ФИО в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом, судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица, решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора г. Москвы в области охраны окружающей среды Федоровой В.К. от 21 декабря 2016 г. N ***********, решение судьи Останкинского районного суда г. Москвы от 05 апреля 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО "*********" ФИО, оставить без изменения, жалобу защитника Шлейкина ФИО в интересах генерального директора ООО "*****************" ФИО - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.