Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Бурханова Ж.А. - Садовина А.С. на постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 ноября 2017 года, которым гражданин Республики **** Бурханов Ж.А., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением путем самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
10 ноября 2017 года в отношении гражданина Республики **** Бурханова Ж.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Материалы дела переданы на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе защитник Бурханова Ж.А. по доверенности Садовин А.С. ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указал на то, что законодательство Российской Федерации Бурханов Ж.А. не нарушал, в установленный законом срок продлил миграционный учет на срок до 24 декабря 2017 года, при рассмотрении дела судом первой инстанции не учтены все обстоятельства по делу; оспаривают назначенное наказание, ссылаясь на то, что он Бурханов Ж.А. получает высшее образование в РФ, является студентом 2 заочного курса МАДИ.
В судебное заседание Бурханов Ж.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Ходатайств в порядке ст. 24.4 КоА РФ суду не заявлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Защитник по доверенности Новокщенова Ю.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержала, пояснила, что не может представить подлинники документов, подтверждающие обучение Бурханова Ж.А. в МАДИ.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к выводу об оставлении без изменения постановления судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2017 года в силу следующего.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 10 ноября 2017 года в 09 часов 00 минут по адресу: **** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданина Республики Узбекистан Бурханов Ж.А., **** года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию 24 апреля 2017 года в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания (23 июля 2017 года) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ .
Факт совершения административного правонарушения и вина Бурханова Ж.А. подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом ЮАО N **** об административном правонарушении от 10 ноября 2017 года с приложением, в котором изложено существо нарушения; протоколом ЮАО N **** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 10 ноября 2017 года; протоколом ЮАО N **** об административном задержании от 10 ноября 2017 года; рапортом должностного лица; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности; досье иностранного гражданина, выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; национальным паспортом иностранного гражданина, иными материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Бурханова Ж.А. в совершении вмененного ему деяния. Доводы защитника о том, что срок пребывания Бурханова Ж.А. на территории РФ продлен до 24 декабря 2017 года, проверены судом второй инстанции посредством направления запроса в Управление по вопросам миграции центр адресно-справочной работы ГУ МВД России по г. Москве, и признаются несостоятельными как не нашедшими своего подтверждения.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ, полученной по запросу 30 ноября 2017 года, Бурханов Ж.А. 03 мая 2017 года был поставлен принимающей стороной на ООО "**** " на миграционный учет по адресу: **** сроком пребывания до 23 июля 2017 года, иных сведений о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина материалы дела не содержат.
Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Российской Федерации и состоит из названного Федерального и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 389-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным выше Федеральным .
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что срок временного пребывания Бурханова Ж.А. на территории РФ определяется Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и составляет 90 суток с момента въезда на территорию РФ - 23 июля 2017 года, по истечении которых он (Бурханов Ж.А.), в нарушение данной нормы, не выехал с территории РФ, и продолжил свое пребывание до момента задержания 10 ноября 2017 года, не имея на то законных оснований.
В соответствии со Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А поэтому, действия Бурханова Ж.А. квалифицированы правильно, так как он, находясь в городе федерального значения Москве, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, и по истечении установленного срока уклонился от выезда из Российской Федерации, что образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Вопреки утверждению заявителя, из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судебных инстанций о доказанности Бурханова Ж.А. вины в совершении описанного выше административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с РФ ( КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( КоАП РФ).
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением с территории РФ назначено судом в соответствии с требованиями РФ, в пределах санкции КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, при назначении Бурханову Ж.А. административного наказания требования КоАП РФ были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Оснований, исключающих назначенное Бурханову Ж.А. наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено.
Представленные к жалобе копии студенческого билета и договора на образование с МАДИ, не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку надлежащим образом не заверены, а в настоящем судебном заседании оригиналы указанных документов защитником представлены не были.
Таким образом, назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Иные доводы заявителя, сводятся по существу к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, и не опровергают наличия в действиях Бурханова Ж.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 10 ноября 2017 года сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 10 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики **** Бурханова Ж.А., **** года рождения, оставить без изменения, а жалобу защитника Садовина А.С. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.