Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Старокожевой Л.Н. в интересах Жапаркул К.Н. на постановление судьи Останкинского районного суда г.Москвы от 04 октября 2017 года, которым гражданка Республики ***** Жапаркул К.Н. ***** года рождения, признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
03 октября 2017 в отношении гражданки Республики ***** Жапаркул К.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Останкинский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление защитником Старокожевой Л.Н. подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы заявитель указала на то, что судом не учтены все фактически обстоятельства дела, а именно: своевременная Жапаркул К.Н, постановка на миграционный учет принимающей стороной.
В судебное заседание Жапаркул К.Е. не явилась, уполномочила представлять свои интересы защитника Ондрикова В.В., который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, нахожу постановленный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 03 октября 2017 года в 13 час. 20 мин. по адресу: г ***** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства была выявлена гражданка Республики ***** Жапаркул К.Н., ***** года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации 02 сентября 2017 г. в порядке, не требующем получения визы, и в нарушение ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" не встала на миграционный учет по истечении 30 рабочих дней, со дня прибытия в место пребывания, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства суд посчитал надлежащим образом установленными и подтвержденными материалами дела, в связи с чем привлек Жапаркул К.Н. к административной ответственности.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
В соответствии с КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные и КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, подлежат квалификации по КоАП РФ.
По общему правилу, установленному в Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным или международным договором Российской Федерации.
Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в городе Астане Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29.05.2014, в числе прочего, определено, что трудовая деятельность трудящегося государства-члена регулируется законодательством государства трудоустройства с учетом положений данного Договора. Срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда. Граждане государства-члена при въезде на территорию другого государства-члена в случаях, предусмотренных законодательством государства въезда, используют миграционные карты (карточки), если иное не предусмотрено отдельными международными договорами государств-членов ( - Договора о Евразийском экономическом союзе).
Республика Кыргызстан присоединилась к о Евразийском экономическом союзе на основании о присоединении, подписанного в городе Москве 23.12.2014, ратифицированного Федеральным от 13.07.2015 N 219-ФЗ.
Следует отметить, что в соответствии со Соглашения между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о порядке пребывания граждан Российской Федерации на территории Киргизской Республики и граждан Киргизской Республики на территории Российской Федерации, заключенного в городе Санкт-Петербурге 19.06.2015 и ратифицированного Федеральным от 02.03.2016 N 35-ФЗ, граждане одной Стороны, временно пребывающие на территории другой Стороны, освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в течение 30 дней. Срок временного пребывания, указанный в, исчисляется с даты въезда гражданина одной Стороны на территорию другой Стороны, подтвержденной миграционной картой с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию Стороны пребывания. В случае пребывания гражданина одной Стороны на территории другой Стороны свыше 30 дней указанный гражданин обязан зарегистрироваться (встать на учет по месту пребывания) в компетентных органах Стороны пребывания в соответствии с ее законодательством.
Из существа жалобы и представленных в судебное заседание суда второй инстанции документов, а также ответа на запрос из отделения по вопросам миграции ОМВД России по району Коптево г. Москвы, полученного на запрос судьи Московского городского суда, следует, что гражданка Республики ***** Жапаркул К.Н., ***** года рождения, действительно прибыла на территорию Российской Федерации с целью "работа" 02 сентября 2017 г. и была поставлена 04 сентября 2017 года на миграционный учет на срок до 29 ноября 2017 г. принимающей стороной ООО " ***** " по адресу: *****
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что требования ст. 20 Федерального закона N 109 - ФЗ от 18 июля 2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Жапаркул К.Н. не нарушены, поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что Жапаркул К.Н., прибывшая в Российскую Федерацию 02 сентября 2017 года, была поставлен на миграционный учет 04 сентября 2017 года в установленный законом срок.
Таким образом, обстоятельства правонарушения и доказательства вины Жапаркул К.Н. в нарушении миграционного законодательства судом не исследованы, вопрос о наличии самого события административного правонарушения, вмененного Жапаркул К.Н., судьей районного суда не разрешен.
Указанные нарушения требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ являются основанием для отмены постановления судьи.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство полежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
А поэтому, постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 04 октября 2017 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ гражданки Республики ***** Жапаркул К.Н. подлежит отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении в отношении Жапаркул К.Н., она была в установленном законом порядке постановлена на миграционный учет.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Останкинского районного суда Москвы от 04 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Республики ***** Жапаркул К.Н., ***** года рождения, - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении прекратить по основанию п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, жалобу защитника Старокожевой Л.Н. - удовлетворить.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.