Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев с участием Токтоназарова Д. в открытом судебном заседании дело по жалобе Токтоназарова Д. на постановление судьи Симоновского районного суда город Москвы от 12 сентября 2017 года, которым гражданин Республики **** Токтоназаров Д., **** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда,
УСТАНОВИЛ:
09 сентября 2017 года в отношении гражданина Республики **** Токтоназарова Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела переданы на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В настоящей жалобе Токотоназаров Д. ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указал на то, что умысла на совершение административного правонарушения у него не было, судом не учтена фактические обстоятельства дела, а именно факт его постановки на срок до 26 декабря 2017 года на миграционный учет, ссылается также, что при назначении наказания не учтено, что на иждивении у Токотоназарова Д. имеются двое несовершеннолетних детей.
В судебное заседание Токтоназаров Д. явился, пояснил, что права, предусмотренные ст. 24.2 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему понятны, ходатайств об отложении судебного заседания в порядке ст. 24.4 КоАП РФ он не заявлял, просил о приобщении дополнительных доказательств к материалам дела, а именно: копии трудового договора с ООО "**** ", справки о доходах физического лица, копии свидетельства обязательного пенсионного страхования, копии трудовой книжки.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Токтоназарова Д., нахожу постановление судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (часть 3.1 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 490-ФЗ).
Как следует из материалов дела, 06 сентября 2017 года в 00 час. 10 мин. по адресу: **** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства выявлен гражданин Республики **** Токтонгазаров Д., 04 ноября 1987 года рождения, который прибыл в Российскую Федерацию 27 декабря 2016 года в порядке, не требующем получения визы, и по истечении установленного срока пребывания (26 марта 2017 г.) уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил требования п.2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Токтоназарова Д. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: рапортом сотрудника полиции; протоколом ЮАО N **** об административном правонарушении от 09 сентября 2017 года, в котором изложено существо нарушения; протоколом ЮАО N **** о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06 сентября 2017 года; протоколом ЮАО N **** об административном задержании от 06 сентября 2017 года; письменными объяснениями Токтоназарова Д.; досье иностранного гражданина, выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; национальным паспортом иностранного гражданина, иными материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, получен с соблюдением требований закона, его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Токтоназарова Д. в совершении вмененного ему деяния.
Доводы Токтоназарова Д. о том, что он, являясь гражданином Республики Кыргызстан, законодательство РФ не нарушал, так как в установленный законом срок продлил срок пребывания в РФ, а отсутствие сведений в АС ЦБДУИГ о постановке его на миграционный учет до 26 декабря 2017 года обусловлено наличием ошибки в указании даты рождения, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В силу Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Согласно Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан) законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Российской Федерации и состоит из названного Федерального и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с названным выше Федеральным .
В силу Закона о правовом положении иностранных граждан временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
23 декабря 2014 года был подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, ратифицированный Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации договора о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола о внесении изменений в договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года договору о присоединении Кыргызской Республики к договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года", вступившим в законную силу 24 июля 2015 года.
В соответствии с Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг). В случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор ( Договора).
Как следует из материалов дела, гражданин Республики **** Токтоназаров Д. въехал на территорию Российской Федерации 27 декабря 2016 года на срок до 26 марта 2017 года с целью визита "работа".
12 января 2017 года Токтоназаров Д. был поставлен на миграционный учет принимающей стороной ООО "**** " по адресу: **** на срок до 26 марта 2017 года, в дальнейшем 15 марта 2017 года иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет принимающей стороной ООО "**** " на срок до 26 декабря 2017 года.
В обоснование доводов жалобы Токтоназаров Д. предоставил копию трудового договора с ООО "**** " от 15 марта 2017 года.
Вместе с тем, иных доказательств, подтверждающих законность осуществления трудовой деятельности в ООО "**** ", заявителем представлено не было.
Из справки справка по форме 2 НДФЛ о заработной плате, копии трудовой книжки, представленных в настоящем судебном заседании, следует, что данные документы представлены иной организацией - ООО "**** ".
Кроме того, судом второй инстанции при производстве по делу был получен ответ из Управления трудовой миграции ГУ МВД России по г. Москве, из содержания которого следует, что уведомлений от работодателя о заключении трудового договора с Токтоназаровым Д. в орган миграционного контроля - не поступило.
Таким образом, доказательств заключения трудового договора с принимающей стороной ООО "**** ", материалы дела не содержат и Токтоназаровым Д. не представлены.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что срок временного пребывания Токтоназарова Д. на территории РФ определяется Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и составляет 90 суток с момента въезда на территорию РФ, по истечении которых он (Токтоназаров Д.), в нарушение данной нормы закона, не выехал с территории РФ, и продолжил свое пребывание до момента задержания 06 сентября 2017 года, не имея на то законных оснований.
В отсутствие подтверждённых сведений о факте осуществления Токтоназаровым Д. трудовой деятельности на территории Российской Федерации, к нему не могут быть применены положения Договора о Евразийском экономическом союзе, устанавливающей иные сроки пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан стран-участников Евразийского экономического союза, по сравнению с нормами ст. 5 Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которые и были применены при разрешении настоящего дела.
При этом ссылка Токтоназарова Д. на наличие уведомления о постановке на миграционный учет до 27 декабря 2017 года, несостоятельна.
В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
В силу п. 6 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет лишь только фиксацию в установленном уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
А поэтому, прихожу к выводу, что уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, в отсутствие подтверждённых данных о наличии у гражданина Республики Кыргызстан Токтонгазарова Д. трудового договора, заключенного на территории РФ, не является тем документом к числу которых закон и Договор о Евразийском экономическом союзе, относит документы, подтверждающие законность пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, факт постановки Токтоназарова Д. на учет по месту пребывания с 15 марта по 26 декабря 2017 года, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях события и состава вмененного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Административное наказание Токтоназарову Д. в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда, назначено судьей районного суда в соответствии с санацией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также личности виновного.
Доводы жалобы о том, что судом при назначении наказания не было учтено наличие у него жены **** . и несовершеннолетних детей **** Х.Д., 2014 года рождения и **** Н.Д., 2012 года рождения, в связи с чем, назначение ему административного выдворения нарушает права иностранного гражданина, не могут быть приняты во внимание.
В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений с гражданами РФ или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение личной и семейной жизни Токтоназарова Д.
Кроме того, в судебном заседании Токтоназаров Д. подтвердил, что проживающие с ним супруга и несовершеннолетние дети имеют гражданство Республики **** .
Таким образом, оснований, исключающих назначенное Токтоназарову Д. наказание в виде административного выдворения, по делу не установлено.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи районного суда о доказанности вины Токтоназарова Д. в совершении описанного выше административного правонарушения материалы дела не содержат.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, не имеется.
Руководствуясь - КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление судьи Симоновского районного суда город Москвы от 12 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики **** Токтоназарова Д., **** года рождения, оставить без изменения, жалобу Токтоназарова Д. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.