Судья Московского городского суда Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" по доверенности А*** Е.С. на решение судьи Солнцевского районного суда Москвы от 31 июля 2017 года, которым постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области М*** В.В. N *** от 29 марта 2017 года, вынесенное в отношении ООО "***" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N *** заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области М*** В.В. 29 марта 2017 года ООО "****" признано виновным по ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением должностного лица, защитник ООО "****" подала в суд жалобу, в которой просила отменить вынесенное постановление и прекратить производство по делу .
Решением судьи Солнцевского районного суда Москвы 31 июля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Защитник ООО "****" обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица и решение судьи, в которой ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу по доводам жалобы, указывая на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебное заседание законный представитель ООО "****" не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не подавал, доверил представлять свои интересы защитнику А*** Е.С., которая в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Исследовав также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, в размере тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона нарушения заключается в неразмещении предусмотренной законом информации, нарушении установленного порядка, способа, сроков ее размещения.
Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ), а также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В статье 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" определены виды информации, размещаемой в системе, в том числе управляющими организациями (пункты 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6).
Частью 4 статьи 12 Закона N 209-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проверки и вынесения оспариваемого постановления) установлено, что с 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона N 263-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления) положения части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 июля 2016 года применяются для всех субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления) сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее официальный сайт для раскрытия информации).
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ установлено, что с 1 августа 2015 года информация, указанная в статье 198 в редакции этого закона, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ приказом Минкомсвязи России N 504, Минстроя России N 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dom.gosuslugi.ru.
Приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29 сентября 2015 г. N 368/691/пр утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее Состав сведений).
Согласно пункту 1 Состава сведений сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации (далее - многоквартирные дома), а также сведения в случае изменения перечня многоквартирных домов в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), включают:
1.1. адрес многоквартирного дома;
1.2. номер и дата договора управления многоквартирным домом;
1.3. дата начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
1.4. дата окончания осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренная договором управления многоквартирным домом;
1.5. дата расторжения договора управления многоквартирным домом;
1.6. основание заключения (расторжения) договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 Состава в системе также подлежат размещению:
2.1 2.1 электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
2.2 электронный образ договора управления многоквартирным домом либо договор управления многоквартирным домом, заключенный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме, в системе также размещается электронный образ решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом;
2.3 электронный образ документа об изменении, прекращении и расторжении договора управления многоквартирным домом либо соответствующий документ, подписанный в электронной форме, в том числе с использованием системы. В случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме в системе также размещаются электронные образы решений (протоколов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которыми собственники помещений в многоквартирном доме утвердили изменения условий договора управления многоквартирным домом, приняли решение о прекращении действия или расторжении такого договора.
При этом обязанность управляющей организации по размещению в системе информации о договорах управления многоквартирными домами предусмотрена также частью 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьей районного суда установлено, что 01 марта 2017 года по адресу: Москва, ул. Лукинская ****, юридическое лицо ООО "****" осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, и являющееся управляющей организацией для многоквартирного дома N **по ул. Калужского ополчения в г. Калуге в нарушении требований ч.1 ст.2 ФЗ РФ от 28 декабря 2016 года N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные акты РФ" и состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" не разместило в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКЗ) на сайте dom . gosuslsgi . ru в "Реестре объектов жилищного фонда информацию об управляющей организации, осуществляющей управление многоквартирным домом N ** по ул. Калужского ополчения, в г. Калуге, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Общества подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2017 года N ***; предписанием от 01 марта 2017 года N ***; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 16 февраля 2017 года N ***; актом проверки от 01 марта 2017 года N *** и иными материалами дела.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные доводы о том, что вся информация о деятельности управляющей компании размещена на ее официальном сайте, оснований для размещения подписанного договора, учитывая содержащиеся в нем персональные данные собственников, не имелось, на сайте был размещен электронный образ договора, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку из имеющихся в деле доказательств, в том числе копии договора управления многоквартирным домом усматривается, что подписи в данном договоре отсутствуют, в связи с чем, размещенный документ не является договором, заключенный между собственниками помещения в многоквартирном доме N ** по ул. Калужского ополчения и управляющей организацией ООО "****".
Защитник ссылается на то, что действующее законодательство не содержит требований о размещении на официальном сайте договора управления многоквартирным домом с подписями собственников помещений многоквартирного дома, однако, с таким доводом согласится нельзя, поскольку в силу гражданского законодательства договор является соглашением сторон, следовательно, раздел договора, содержащий подписи сторон (что по сути и является согласием сторон на заключение договора), является неотъемлемой частью такого договора, и кроме того приказ N 368/691/пр не содержит требования о размещении на официальном сайте договора без персональных данных.
По мнению суда второй инстанции, ООО "****" имело возможность разместить на названном сайте договор управления многоквартирным домом с подписями сторон, с том числе с подписью управляющего СЭ "***" ООО "****", а также с подписями собственников, не раскрывая персональные данные последних (номер и площадь помещений, данные о правоустанавливающих документах и анкетные данные собственников).
Нарушение требований названного Федерального закона лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, и являющимися поставщиком информации, обязательной к размещению в системе, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 13.19.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на переоценку представленных по делу доказательств, что само по себе не может являться основанием к отмене решения судьи Солнцевского районного суда. Совокупность представленных по делу доказательств, объективно признанная судьей достаточной, позволила прийти к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "****" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ООО "****" имелась возможность для соблюдения законодательства в области связи и информации, за нарушение которого ч.1 ст.13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что в действиях ООО "****" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО "****" в совершении административного правонарушения. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Административный штраф назначен в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО "**** к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Солнцевского районного суда Москвы от 31 июля 2017 года, постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Калужской области от 29 марта 2017 года N *** в отношении ООО "*****" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья
Московского
городского суда А.Г. Васильев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.