Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Булгаковой М.В.,
судей областного суда Васякина А.Н., Устьянцевой С.А.
при секретаре Плешивцевой К.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уразалина Е.А. к Федеральной службе исполнения наказаний России, управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области о признании незаконным решения, обязании включить в очередь для получения единовременной социальной выплаты
по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний России
на решение Центрального районного суда города Оренбурга от 22 сентября 2017 года, которым исковые требования Уразалина Е.А. удовлетворены в части. Суд признал незаконным решение комиссии ФСИН России об отказе Уразалину Е.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты от 12 июля 2016 года; обязал комиссию ФСИН России поставить Уразалина Е.А. и членов его семьи на очередь для получения единовременной социальной выплаты с 18 февраля 2014 года. В удовлетворении иска к УФСИН по Оренбургской области отказано.
Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., объяснения представителя ФСИН России, УФСИН России по Оренбургской области - Мастрюковой М.Ф., действующей по доверенностям, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,
установила:
Уразалин Е.А. обратился в суд иском к ответчикам ФСИН России и УФСИН России по Оренбургской области о признании незаконным решения, обязании включить в очередь для получения единовременной социальной выплаты, указав в обоснование требований, что 12 июля 2016 года комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения было вынесено решение об отказе Уразалину Е.А. и членам его семьи в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием на дату подачи рапорта обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N ***, поскольку не представлена информация о регистрации детей заявителя за последние 5 лет. Считал решение об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты необоснованным. Дети истца проживали по адресу: (адрес) в следующий временной период: сын - А.Е. с момента рождения до 11.07.2013, дочь - Д.Е. с 30.01.2007 по 11.07.2013. С июля 2013 по настоящее время все члены семьи проживают по адресу: (адрес). Таким образом, фактические обстоятельства не изменились, все сведения были представлены. В связи с изложенным, просил суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России "По рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно - исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения" от 12 июля 2016 года; обязать комиссию ФСИН России поставить Уразалина Е.А. и членов семьи (всего состав семьи 4 человека) на очередь для получения единовременной социальной выплаты с 18 февраля 2014 года.
В судебном заседании представитель истца Банников Д.В. исковые требования полностью поддержал, указав, что все дети с рождения проживали и были зарегистрированы совместно с родителями, что подтверждается приложенными документами, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчиков ФСИН России и УФСИН по Оренбургской области - Денисов А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что истцом не представлены необходимые документы, указанные в обязательном перечне.
Истец Уразалин Е.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом постановленовышеуказанное решение, с которым не согласен представитель ФСИН России, в апелляционной жалобе просит отменить обжалуемое решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции Уразалин Е.А., не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369 (далее также - Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
К заявлению должны быть приложены указанные в названной норме документы, в том числе, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что Уразалин Е.А. проходит службу в уголовно-исполнительной системе, является сотрудником ФКУ ***; выслуга истца в календарном исчислении составляет более 13 лет.
18 февраля 2014 года Уразалин Е.А. обратился в комиссию ФСИН России с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
12 июля 2016 года по результатам проверки представленных документов комиссией ФСИН России было принято решение об отказе Уразалину Е.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, а именно заявителем не представлены документы о месте жительства детей за последние 5 лет, что подтверждается выпиской из протокола N 50 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (комиссии ФСИН России).
Удовлетворяя заявленные требования, дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, суд пришел к обоснованным выводам о признании решения ФСИН России от 12 июля 2016 года об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты незаконным, поскольку документы, предусмотренные пунктом 5 Правил, истцом были представлены.
Так, истцом была представлена справка, выданная администрацией МО "Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области" от 27 января 2014 года, согласно которой Уразалин Е.А. зарегистрирован и проживает в (адрес) и имеет следующий состав семьи: У.Ж.А. жена, дочь У.Д.Е.., *** года рождения, сын У.А.Е.*** года рождения.
Из копий паспортов истца и его супруги усматривается, что до 30.01.2007 они были зарегистрированы в населенном пункте ***, с 30.01.2007 по июль 2013 - в (адрес), с 17.07.2013 - в (адрес).
Дети истца - У.Д., *** года рождения, У.А., *** года рождения, согласно данным домовой книги по (адрес) зарегистрированы по данному адресу 12.05.2012, с 17.07.2013 - в (адрес), что подтверждается свидетельствами о регистрации по месту жительства.
Поскольку за истцом и членами его семьи в собственности жилых помещений не значится, а в силу пункта 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, представленные документы свидетельствуют о совместном проживании детей истца с рождения со своими родителями, в связи с чем, отказ истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты признан незаконным.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают. в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Оренбурга от 22 сентября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний России - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.