Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Полшковой Н.В.,
судей Имамовой Р.А., Федотовой Е.В.
при секретаре Зубковой Ю.К.
с участием прокурора отдела Оренбургской областной прокуратуры Губаревой О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора в интересах Кренц Татьяны Викторовны к администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области об обеспечении жилым помещением
по апелляционной жалобе администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области на решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Полшковой Н.В., пояснения представителя истца - прокурора Губаревой О.А., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
установила:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Кренц Т.В. с названным иском, указав, что Кренц Т.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признан нуждающимся в жилом помещении по этой категории лиц, своего жилья не имеет.
Просил суд обязать администрацию Сорочинского городского округа Оренбургской области предоставить Кренц Т.В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с положениями ЖК РФ и Федерального закона РФ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Решением Сорочинского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2017 года исковые требования Сорочинского межрайонного прокурора в интересах Кренц Т.В. удовлетворены.
Суд обязал администрацию Сорочинского городского округа Оренбургской области предоставить Кренц Т.В. благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям не ниже установленных социальных норм, по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Оренбургской области, выделенных на эти цели.
В апелляционной жалобе администрация Сорочинского городского округа Оренбургской области просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, об отложении дела не просили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Кренц Т.В, (дата) года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей (***), с 24 декабря 2014 года состоит на учете в администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области в качестве нуждающейся в получении жилья по категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей". Кренц Т.В. обучалась в Сорочинском ветеринарном техникуме - филиале ФГБОУ ВО "ОГАУ".
Удовлетворяя исковые требования прокурора об обеспечении Кренц Т.В. жилым помещением, суд исходил из того, что материалами дела подтверждается наличие оснований для обеспечения её жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции, действующей с 1 января 2013 года.
Судебная коллегия с выводом суда соглашается.
С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в соответствии с положениями которого признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ, предусматривавший предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа.
Согласно статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" с 1 января 2013 года детям указанной категории, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Пунктом 3 статьи 8 вышеуказанного Федерального закона установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Из положений статьи 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ следует, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Жилищного кодекса Российской Федерации в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что решением суда нарушаются права других детей-сирот, в отношении которых решения судами были приняты ранее, а также о том, что законом не предусмотрено внеочередное обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются несостоятельными, поскольку сводятся к неверному пониманию норм материального права.
Установление какой-либо очередности предоставления жилого помещения Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" не предусмотрено.
Ни ст. 8 названного Федерального закона ", ни иные нормативно-правовые акты не устанавливают очередность внутри списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
Формирование списка и включение в него конкретных лиц означает констатацию наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации их права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В законе отсутствует указание на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.
Иных доводов, нуждающихся в дополнительной проверке и опровергающих решение суда, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сорочинского районного суда Оренбургской области от 22 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.