Судья Волгоградского областного суда Циренщиков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр занятости населения Быковского района" Доценко М.В. по её жалобе на постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю.N " ... " от 25 октября 2017 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 23 ноября 2017 года,
установил:
25 октября 2017 года постановлением и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю.N " ... " директор Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр занятости населения Быковского района" (далее по тексту ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района") Д.М.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " ... "
Не согласившись с указанным постановлением, Доценко М.В. обратилась с жалобой в Быковский районный суд Волгоградской области, в которой просила постановление административного органа от 25 октября 2017 года отменить.
Решением судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 23 ноября 2017 года постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю.N " ... " от 25 октября 2017 года оставлено без изменения.
В настоящее время в жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, Доценко М.В. оспаривает законность и обоснованность постановления административного органа от ДД.ММ.ГГГГ
и решения судьи районного суда и просит их отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя должностного лица, административного органа П.И.А. полагавшего постановление и решение суда оставить без изменения, нахожу постановление административного органа и решение судьи законными и обоснованными, а жалобу, подлежащей отклонению по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков.
Согласно ч. 1, 7, 9 ст. 17 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утверждённый план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
В порядке ч. ч. 1, 2, 10, 15 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждённый заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Как следует из материалов административного дела, в период с 01 февраля 2017 года по 28 февраля 2017 года Комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области проведена плановая проверка ГКУ Волгоградской области "Центр занятости населения Быковского района" по вопросу соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проведенным контрольным мероприятием установлено, что 12 декабря 2016 года Комитетом по труду и занятости населения Волгоградской области доведены до ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" лимиты бюджетных обязательств на 2017 год.
В соответствии с требованиями законодательства, план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" на 2017 год должен быть утвержден не позднее 26 декабря 2016 года.
Однако, в нарушение требований ч. 7 ст. 17 ФЗ N 44-ФЗ, план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год утвержден ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" 28 декабря 2016 года, т.е. с нарушением установленного законодательством срока на 2 рабочих дня.
В соответствии с требованиями законодательства, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" должен быть утвержден не позднее 26 декабря 2016 года.
Однако, в нарушение требований ч. 10 ст. 21 ФЗ N 44-ФЗ, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2017 финансовый год утвержден ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" 30 декабря 2016 года, т.е. с нарушением установленного законодательством срока на 4 рабочих дня.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт проверки.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, причем совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что согласно пункту 5.2 Устава ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" единоличным исполнительным органом управления Учреждением является его руководитель - директор.
Приказом комитета по труду и занятости населения Волгоградской области от 18 сентября 2015 года N " ... "-к директором ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" назначена Доценко М.В.
При таких обстоятельствах административный орган и судья городского суда сделали обоснованный вывод о правомерности привлечения директора ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" Доценко М.В. к административной ответственности по ч. 4 ст.7.29.3 КоАП РФ.
Довод заявителя Доценко М.В. о необходимости признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу нельзя признать состоятельным, поскольку нарушение порядка осуществления в сфере закупок, при планировании закупок созданного в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции, не может быть признано малозначительным ввиду существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений. Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесённого вреда и тяжести наступивших последствий.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учётом названных обстоятельств, при этом применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения Доценко М.В. от административной ответственности в соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административных правонарушениях при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.
Доводы жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение не представляло каких-либо негативных последствий для поставщиков, и фактически не повлекла за собой существенного нарушения чьих-либо прав и законных интересов, жалоб от поставщиков не поступало, основанием для отмены постановления должностного лица, административного органа и решения судьи не являются, поскольку правового значения в рассматриваемом случае не имеют.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что совершенное директором ГКУ ВО "Центр занятости населения Быковского района" Доценко М.В. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Фактически в действиях Доценко М.В. усматривается пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей, возложенных на неё государством.
Действия Доценко М.В. квалифицированы правильно, в соответствии с установленными по делу доказательствами и требованиями КоАП РФ.
Административное наказание назначено Доценко М.В. в пределах санкции ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, а также требований, установленных ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ - в минимальном размере.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы должностного лица и судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении и решении, и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
При таких обстоятельствах, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления административного органа и судебного решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление и.о. первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области З.Д.Ю.N " ... " от 25 октября 2017 года и решение судьи Быковского районного суда Волгоградской области от 23 ноября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.29.3 КоАП РФ в отношении
директора Государственного казенного учреждения Волгоградской области "Центр занятости населения Быковского района" Доценко М.В., - оставить без изменения, а её жалобу, - без удовлетворения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда Циренщиков И.А.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.