Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Порядком разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг, оказываемых Администрацией города Норильска, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 31.12.2010 N 540, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
Р.В.Ахметчин |
Утвержден
постановлением Администрации
города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги по принятию решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля и ответственность должностных лиц органа, предоставляющего данную муниципальную услугу.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск, предоставленных по договорам найма жилых помещений коммерческого использования (далее - Заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Органом предоставления муниципальной услуги является Управление жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом является:
- подготовка проекта дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения коммерческого использования и уведомление Заявителя о необходимости его заключения;
- принятие решения об отказе в согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования (далее - вселяющийся гражданин).
2.4. Сроки, указанные в Административном регламенте, исчисляются в рабочих днях, если иное специально не оговорено в тексте документа.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- регистрация заявления о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования (далее - заявление) - в день поступления заявления в Управление;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов в срок не более 5-ти дней с даты регистрации заявления в Управлении;
- подготовка дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения коммерческого использования и уведомление Заявителя о необходимости его заключения - в срок не более 30-ти календарных дней;
- подготовка и направление Заявителю письма за подписью начальника Управления, содержащее уведомление о принятом решении об отказе в согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования - в срок не более 30-ти календарных дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Устав муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Городского Совета муниципального образования город Норильск от 24.02.2000 N 386;
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 31.03.2015 N 23/4-494 "Об утверждении Положения об Управлении жилищного фонда Администрации города Норильска";
- Решение Норильского городского Совета депутатов от 18.12.2018 N 10/5-232 "Об утверждении Положения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования город Норильск" (далее - Положение).
2.7. Муниципальная услуга предоставляется Заявителю на основании следующих документов:
а) заявления. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту. К оформлению заявления предъявляются следующие требования: заявление должно быть написано текстом, поддающимся прочтению, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя и вселяющегося гражданина, сведений о прежних фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) вселяющегося гражданина, сведений о семейном положении вселяющегося гражданина, сведений о членах семьи вселяющегося гражданина, мест проживания вселяющегося гражданина и членов его семьи на территории муниципального образования город Норильск, адреса электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтового адреса, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Кроме того, заявление должно содержать указание на способ получения муниципальной услуги (в форме бумажного или электронного документа);
б) документов, удостоверяющих личность Заявителя, вселяющегося гражданина и членов его семьи (для несовершеннолетних детей до 14 лет - свидетельство о рождении);
в) свидетельства о заключении брака вселяющегося гражданина (в случае, если вселяющийся гражданин состоит в зарегистрированном браке);
г) сведений Восточно-Сибирского филиала АО "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии (наличии) у вселяющегося гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории муниципального образования город Норильск. В случае изменения фамилии, имени или отчества (последнее - при наличии) вселяющегося гражданина указанные сведения предоставляются также на прежние фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) (для лиц, родившихся до 23.03.1999);
д) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах вселяющегося гражданина и членов его семьи на имеющиеся у него на праве собственности жилые помещения на территории муниципального образования город Норильск;
е) сведений органа регистрационного учета о регистрации вселяющегося гражданина и членов его семьи по месту жительства на территории муниципального образования город Норильск;
ж) документов, подтверждающих основания пользования вселяющимся гражданином и членами его семьи жилым помещением по месту проживания на территории муниципального образования город Норильск (договор найма, поднайма, безвозмездного пользования, ренты с условием о пользовании жилым помещением, завещательный отказ и прочее).
В случае, если основанием пользования жилым помещением является фактическое предоставление его собственником, к заявлению приобщается заявление вселяющегося гражданина (члена его семьи), в котором указывается дата предоставления и срок пользования таким жилым помещением. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 2 Административного регламента;
з) письменного заявления вселяющегося гражданина о наличии либо отсутствии на праве собственности жилых помещений, являющихся общим совместным имуществом, приобретенным в период брака (в случае расторжения брака вселяющимся гражданином в течение трех лет, предшествующих дате подачи заявления). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 Административного регламента;
и) документов, подтверждающих законное нахождение в Российской Федерации иностранного гражданина, лица без гражданства (действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (в случае, если вселяющийся гражданин являются иностранным гражданином или лицом без гражданства);
к) письменного согласия граждан, постоянно проживающих с Заявителем и включенных в договор найма жилого помещения коммерческого использования на вселение гражданина в качестве постоянно проживающего с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования (за исключением случаев вселения несовершеннолетних детей);
л) письменного согласия на обработку персональных данных вселяющего гражданина и членов его семьи.
Документы в отношении членов семьи вселяющегося гражданина, указанные в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта, предоставляются только в случаях, если вселяющийся гражданин не является членом семьи Заявителя.
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в Управление:
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а" - "л" настоящего пункта) - при личном обращении Заявителя в Управление;
- в оригиналах (документы, указанные в подпунктах "а", "г", "д", "ж" (в случае, если документом, подтверждающим основания пользования, является заявление), "з" - "л" настоящего пункта), в копиях (документы, указанные в подпунктах "б" (всех листов), "в", "ж", "е" настоящего пункта) - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги посредством почтового отправления;
- в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - электронных документов) - при направлении Заявителем документов для получения муниципальной услуги по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) настоящего пункта, предоставляются по желанию Заявителя.
В случае, если Заявитель не предоставил документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) настоящего пункта, по собственной инициативе, Управление в срок не позднее 5-ти дней со дня регистрации заявления запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
2.8. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
а) текст заявления не поддается прочтению, без указания фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) Заявителя и вселяющегося гражданина, заявление не соответствует требованиям, установленным в подпункте "а" пункта 2.7 Административного регламента;
б) заявление не подписано Заявителем;
в) наличие ошибок в заявлении и документах, предоставленных для предоставления муниципальной услуги;
г) истечение срока действия предоставленных документов для предоставления муниципальной услуги в случае, если срок их действия установлен действующим законодательством;
д) основания (случаи), указанные в пункте 2.10 Административного регламента.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю являются:
а) вселяющийся гражданин и (или) члены его семьи обеспечены жилым(-ми) помещением(-ями) на территории муниципального образования город Норильск (за исключением случаев, если вселяющийся гражданин является членом семьи Заявителя);
б) после вселения гражданина в качестве постоянно проживающего с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования, общая площадь жилого помещения составит на одного проживающего менее нормы общей площади жилого помещения на одного человека, установленной действующим законодательством;
в) непредоставление документов, указанных в подпунктах "б" - "г", "ж" (в случае, если документом, подтверждающим основания пользования, является заявление или в отношении частного жилищного фонда), "з" - "л" пункта 2.7 Административного регламента;
г) отсутствие письменного согласия граждан, постоянно приживающих с Заявителем и включенных в договор найма жилого помещения коммерческого использования на вселение гражданина в качестве постоянно проживающего с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования (за исключением случаев вселения несовершеннолетних детей);
д) основания (случаи), указанные в пункте 2.10 Административного регламента.
2.10. Помимо оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Административного регламента, такими основаниями (в том числе для последующего отказа) являются:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов (за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) пункта 2.7 Административного регламента;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги (за исключением документов, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) пункта 2.7 Административного регламента.
2.11. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги Заявителю являются:
- наличие ошибок в документах, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- истечение срока действия документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.".
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются Заявителями в Управление лично, либо посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов по электронной почте или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителями заявления и прилагаемых к нему документов в целях получения консультации не должен превышать 15 минут, а при получении Заявителями результата предоставления муниципальной услуги - 5 минут.
2.15. Время регистрации заявления и приема документов специалистом Управления при их предоставлении лично Заявителями не должно превышать 15 минут.
2.16. Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Управление, оборудован информационной конструкцией (вывеской), содержащей наименование Управления, а также кнопкой вызова специалистов Управления, установленной в доступном месте, для получения муниципальной услуги инвалидами.
2.16.2. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из возможностей для их размещения в здании.
2.16.3. Места получения информации, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.4. Место заполнения необходимых документов оборудуется столом и стулом.
2.16.5. Здание, в котором располагается Управление, оснащается постом охраны, оборудованным средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечкой).
2.17. На информационных стендах Управления размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы Управления;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование;
- адрес официального сайта муниципального образования город Норильск в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Управления: uhf@norilsk-city.ru;
- порядок получения консультации физическими лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к Административному регламенту);
- перечень, образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1, 2, 3 к Административному регламенту) и требования к ним;
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов органов и организаций, в которых физические лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, режим приема граждан.
2.18. Показателями, характеризующими доступность и качество муниципальной услуги, являются:
- открытость и полнота информации для Заявителей и работников (специалистов, руководителей) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб Заявителей и работников (специалистов, руководителей), поступивших в Управление и (или) в Администрацию города Норильска на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги - не более 5 процентов от общего количества жалоб Заявителей и работников (специалистов, руководителей) на действия (или бездействие) и решения Управления, должностных лиц, муниципальных служащих и специалистов Управления.
2.19. Особенность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр):
2.19.1. В случае включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг и иных услуг, предоставляемых в структурном подразделении Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г.Норильске", утвержденный правовым актом Администрации города Норильска, прием и регистрация заявления с документами Заявителя, а также выдача результата такой муниципальной услуги Заявителю могут быть по желанию Заявителя осуществлены через многофункциональный центр, расположенный по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, ул.Нансена, 69 (телефоны: (3919) 22-35-72, 22-35-55).
3. Административные процедуры. Состав, последовательность и сроки их выполнения
3.1. Исполнение муниципальной услуги Управлением включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами Заявителя;
- рассмотрение заявления и приложенных документов;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
- подготовка проекта дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения коммерческого использования и уведомление Заявителя о необходимости его заключения или подготовка и направление уведомления о принятом решении об отказе в согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем.
3.2. Прием и регистрация заявления с приложенными документами Заявителя.
3.2.1. Основанием для исполнения административной процедуры является обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом отдела приватизации и коммерческого использования жилищного фонда Управления (далее - специалист).
3.2.3. При приеме заявления с приложенными документами, предоставленными Заявителем лично, посредством почтового отправления или в форме электронных документов на адрес электронной почты Управления, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг специалистом составляется и подписывается расписка о приеме документов по типовой форме (приложение N 5 к Административному регламенту) с обязательным указанием даты и времени приема документов, которая передается Заявителю лично в руки или направляется способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.2.4. Принятое заявление подлежит регистрации в день поступления путем присвоения входящего регистрационного номера в журнале учета входящих документов, который ведется на электронном носителе.
3.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 Административного регламента, документы должны быть возвращены Заявителю.
В случае, если заявление с документами подано при личном обращении Заявителя или поступили по почте, они возвращаются Заявителю в срок не позднее 5-ти дней с даты их регистрации в Управлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному Заявителем в заявлении, с приложением письма за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления и документов.
В случае, если заявление с документами поступило по электронной почте, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, оно возвращается Заявителю в срок не позднее 5-ти дней с даты его регистрации в Управлении путем направления копии письма в электронном виде за подписью начальника Управления с обоснованием отказа в приеме заявления с документами по адресу электронной почты, указанному Заявителем в заявлении.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.3.1. Основанием для исполнения административной процедуры является регистрация заявления с приложенными документами и поступление их специалисту Управления.
3.3.2. Специалист Управления рассматривает заявление и приложенные к нему документы в срок не более 5-ти дней с даты регистрации заявления.
3.3.3. По результату рассмотрения заявления и приложенных документов специалист Управления в срок не более 5-ти дней с даты регистрации заявления определяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.9 Административного регламента.
3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.9 Административного регламента, специалист Управления в срок не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку проекта письма за подписью начальника Управления, содержащее уведомление о принятом решении об отказе в согласовании вселения гражданина в качестве постоянно проживающего с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования и направляет его Заявителю способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпунктах "б" - "д" пункта 2.9 Административного регламента, и в случае, если документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) пункта 2.7 Административного регламента, не были предоставлены Заявителем по собственной инициативе, для рассмотрения заявления специалист в течение 5-ти дней с даты регистрации заявления запрашивает их в органе государственной власти, органе местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации.
3.4. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является рассмотрение документов, указанных в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) пункта 2.7 Административного регламента, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
2) если при рассмотрении документов, указанных в настоящем пункте Административного регламента, выявляются обстоятельства, препятствующие предоставлению муниципальной услуги, указанные в пункте 2.11 Административного регламента:
- специалист Управления осуществляет подготовку письма о приостановлении предоставления муниципальной услуги (с обязательным указанием в нем Заявителю, что по получении необходимых документов и (или) информации, полученных в рамках повторного запроса в рамках межведомственного взаимодействия, ему будет оказана услуга в сроки, предусмотренные Административным регламентом) и передает его на подпись начальнику Управления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в пределах срока, установленного в пункте 2.5 Административного регламента. При этом течение указанного срока прерывается. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается не более чем на 30 дней;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5. Повторный запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия в случае выявления оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги, указанное в пункте 3.3 Административного регламента;
2) специалист Управления в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов в рамках межведомственного взаимодействия в Управление запрашивает повторно документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "д", "е", "ж" (в отношении государственного или муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск) пункта 2.7 Административного регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты Управления;
4) срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия;
5) результатом выполнения административной процедуры является запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6. Подготовка проекта дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения коммерческого использования и уведомление Заявителя о необходимости его заключения или подготовка и направление уведомления о принятом решении об отказе в согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту заявления с приложенными документами и документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6.2. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного в подпункте "а" пункта 2.9 Административного регламента, специалист Управления в срок не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку проекта письма за подписью начальника Управления, содержащее уведомление о принятом решении об отказе в согласовании вселения гражданина в качестве постоянно проживающего с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования, и направляет его Заявителю способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.6.3. При отсутствии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного в подпункте "а" пункта 2.9 Административного регламента, специалист Управления в срок не более 30-ти календарных дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения коммерческого использования и уведомляет Заявителя о необходимости его заключения способом, определенным в заявлении, либо, если способ получения муниципальной услуги в заявлении не указан, почтовым отправлением, либо, если почтовый адрес в заявлении не указан, на адрес электронной почты Заявителя в форме электронного документа.
3.7. Адрес, по которому осуществляется прием Заявителей по вопросам подачи заявления и документов в целях получения консультации:
- Красноярский край, город Норильск, район Центральный, улица Талнахская, дом 40, кабинет N 303.
3.8. Дни и время приема Заявителей по вопросам подачи заявления и прилагаемых к нему документов в целях получения консультации:
Понедельник, четверг с 14.00 до 17.00.
3.9. Телефоны Управления:
- (3919) 43-70-30, добавочные номера 1822, 3151 (отдел приватизации и коммерческого использования жилищного фонда);
- (3919) 43-70-30, добавочный номер 3101 (приемная).
3.10. Консультирование Заявителей по вопросам перечня документов, необходимых для предоставления Управлением муниципальной услуги; времени приема, порядка и сроков выдачи документов, о ходе исполнения муниципальной услуги, иным организационным вопросам предоставления Управлением муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении вышеуказанных лиц, а также при обращении по телефону ((3919) 43-70-30, добавочные номера 1822, 3151);
- в письменной форме по письменному запросу вышеуказанных лиц о получении консультации;
- по электронной почте при поступлении запроса вышеуказанных лиц о получении консультации в электронном виде на электронный адрес: uhf@norilsk-city.ru.
3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты в вежливой форме четко и подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, который может ответить на поставленный вопрос, или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации этого обращения.
3.12. Прием Заявителей ведется по предварительной записи.
3.13. Информация об адресах, телефонах Администрации города Норильска, Управления, электронной почте размещается на информационном стенде Управления и на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.14. Текст Административного регламента размещен на официальном сайте муниципального образования город Норильск http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет.
3.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре:
3.15.1. Порядок приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов Заявителя, а также иные особенности взаимодействия многофункционального центра и органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск при приеме заявления и приложенных к нему документов Заявителя определяются условиями соглашения о взаимодействии, заключаемого в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Контроль исполнения Административного регламента осуществляется в форме текущего и внепланового контроля.
Текущий контроль соблюдения сотрудниками Управления установленной последовательности и сроков выполнения административных процедур, определенных Административным регламентом; качественной проверки предоставленных Заявителем документов, своевременного обеспечения обновления информации о предоставлении муниципальной услуги на информационных стендах и на официальном сайте муниципального образования город Норильск осуществляется начальником отдела приватизации и жилищного фонда коммерческого использования, заместителем начальника Управления в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, начальником Управления.
Внеплановый контроль исполнения сотрудниками Управления требований Административного регламента проводится начальником Управления на основании жалоб Заявителей на действия (бездействие) сотрудников Управления в ходе предоставления муниципальной услуги. Для проведения внепланового контроля распоряжением начальника Управления может быть создана рабочая группа из числа сотрудников Управления.
4.2. В случае выявления нарушений требований Административного регламента виновные сотрудники Управления привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
4.3. Граждане, их объединения и организации контролируют предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным запросам, по электронной почте.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления в досудебном порядке.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления (кроме начальника Управления) - начальнику Управления;
- начальника Управления - заместителю Главы города Норильска по городскому хозяйству;
- заместителя Главы города Норильска по городскому хозяйству - заместителю Главы города Норильска, Главе города Норильска.
Заявители также вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, Административным регламентом;
7) отказ Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в Заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Жалоба рассматривается в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принимаемых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, и настоящим Административным регламентом.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования в отношении Управления, должностного лица, муниципального служащего, специалиста Управления является регистрация жалобы, представленной непосредственно Заявителем или его представителем. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Управления, начальника Управления подается в Администрацию города Норильска и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, Ленинский проспект, 24А, на официальный сайт муниципального образования город Норильск: http://www.norilsk-city.ru в сети Интернет, через многофункциональный центр, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на действия (бездействия) должностного лица Управления (кроме начальника Управления), должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов Управления подается начальнику Управления в Управление и может быть направлена по почте по адресу: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, улица Талнахская, дом 40, на электронный адрес Управления: uhf@norilsk-city.ru в сети Интернет, через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Управлении, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) наименование Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления или муниципального служащего, специалиста Управления.
В случае необходимости подтверждения Заявителем своих доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии, в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и материалов либо их копий.
Жалоба подписывается Заявителем или его представителем.
5.7. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 дней со дня регистрации такой жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск, а также в иных формах, и приносятся извинения за доставленные неудобства;
2) в удовлетворении жалобы отказывается с разъяснениями о причинах принятого решения, а также о порядке обжалования принятого решения.
Не позднее календарного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю направляется ответ в письменной форме или, по желанию Заявителя, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в абзаце четвертом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию решения
о согласовании вселения граждан в качестве постоянно
проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения
коммерческого использования, утвержденному
постановлением Администрации города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Рекомендуемая форма заявления
Начальнику Управления жилищного фонда
Администрации города Норильска
_______________________________________
(Ф.И.О. начальника управления)
от ____________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(указывается Ф.И.О. (отчество - при наличии)
Зарегистрированного по адресу:
г. ________________ р-он ________________
ул. ____________________________________
дом ____________ кв. ___________________
телефон _______________________________
эл. почта _______________________________
Заявление
Прошу согласовать вселение ______________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) вселяющегося гражданина, также
необходимо указать прежние фамилии, имена, отчества (последнее при
наличии), место проживания вселяющегося гражданина на территории
муниципального образования город Норильск)
в качестве гражданина, постоянно проживающего с нанимателем в жилое
помещение, предоставленное мне по договору найма жилого помещения
коммерческого использования от "_____" _________ N ______________, и
внести соответствующие изменения в указанный договор.
*Сведения о членах семьи вселяющегося гражданина, в случае, если он
не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма
жилого помещения коммерческого использования.
Супруг (-а) _____________________________________________________________
(Ф.И.О, с указанием прежних фамилий, имен, отчеств (последнее при
наличии), полная дата рождения, место рождения, место проживания на
территории муниципального образования город Норильск)
Дочь (Сын) _____________________________________________________________
(Ф.И.О, с указанием прежних фамилий, имен, отчеств (последнее при
наличии), полная дата рождения, место рождения, место проживания на
территории муниципального образования город Норильск)
Способ получения результата муниципальной услуги ________________________
_________________________________________________________________________
указывается форма предоставления (бумажная или электронная форма) и
способ доставки/получения (лично, почтовым отправлением, на адрес
электронной почты))
"_______" _______________ ____________ _______________________
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию решения
о согласовании вселения граждан в качестве постоянно
проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения
коммерческого использования, утвержденному
постановлением Администрации города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Заявление
Настоящим уведомляю, что основанием пользования мною жилым
помещением, расположенным по адресу: ___________________________________,
является фактическое предоставление его собственником на срок __________.
"_____" _______________
__________________ _____________________
(подпись) Ф.И.О. (последнее - при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию решения
о согласовании вселения граждан в качестве постоянно
проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения
коммерческого использования, утвержденному
постановлением Администрации города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Заявление
Вариант 1 (в случае наличия на праве собственности жилого
помещения, являющегося общим совместным имуществом, приобретенным в
период брака).
Настоящим уведомляю о наличии на праве собственности жилого
помещения, расположенного по адресу:
________________________________________________________________________,
являющегося общим совместным имуществом, приобретенным в период
брака.
Вариант 2 (в случае отсутствия на праве собственности жилого
помещения, являющегося общим совместным имуществом, приобретенным в
период брака).
Настоящим уведомляю об отсутствии на праве собственности жилого
помещения, являющегося общим совместным имуществом, приобретенным в
период брака.
"_____" __________________
____________________________________
Подпись (Ф.И.О. - последнее при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию решения
о согласовании вселения граждан в качестве постоянно
проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения
коммерческого использования, утвержденному
постановлением Администрации города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по принятию решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по принятию решения
о согласовании вселения граждан в качестве постоянно
проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения
коммерческого использования, утвержденному
постановлением Администрации города Норильска
от 20.01.2020 N 27
Типовая форма расписки о приеме документов
Расписка о приеме документов по запросу о предоставлении
муниципальной услуги "Принятие решения о согласовании вселения граждан в
качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение,
предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого
использования"
По запросу о предоставлении муниципальной услуги Заявителем
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество - при наличии)
_______________________________________________________________________
"___" ______________ 20___ г. представлены следующие документы:
1. ______________________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(указать название и реквизиты документа)
2. ______________________________________________ на ____ л. в ____ экз.
(указать название и реквизиты документа)
3. ........
Документы поданы (указать нужное):
- при личном обращении Заявителя
- почтовым отправлением Заявителя
- по электронной почте
Указанные в настоящей расписке документы приняты "___" ___________ 20__ г.
______________________________________________________________________
(указать наименование должности, Ф.И.О. лица, принявшего документы)
Подпись лица, оформившего расписку: _______________________
Экземпляр настоящей расписки получен лично "___" __________ 20___ г.:
___________________ ___________________________________________________
(подпись Заявителя) (Ф.И.О. Заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 20 января 2020 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о согласовании вселения граждан в качестве постоянно проживающих с нанимателем в жилое помещение, предоставленное по договору найма жилого помещения коммерческого использования"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 28 января 2020 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 22 ноября 2024 г. N 559
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 17 января 2022 г. N 46
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Администрации города Норильска Красноярского края от 11 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 мая 2021 г. N 206
Изменения вступают в силу после официального опубликования в газете "Заполярная правда"
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 22 декабря 2020 г. N 668
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Подпункт 1.4 изменений вступает в силу с 25 декабря 2020 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 28 августа 2020 г. N 465
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.