Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2019 N 864
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов
10 февраля, 3 апреля 2020 г.
Паспорт изменен с 10 февраля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 10 февраля 2020 г. N 79
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами" на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов) |
Соисполнители Программы |
отсутствуют |
Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий Программы |
подпрограмма "Организация бюджетного процесса"; отдельное мероприятие "Управление муниципальным долгом города Красноярска" |
Цели Программы |
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Красноярска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами |
Задачи Программы |
1) повышение эффективности управления муниципальными финансами, в том числе с учетом применения принципов программно-целевого и проектного планирования; 2) мобилизация доходов бюджета города; 3) нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в городе, организация планирования и исполнения бюджета города; 4) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля; 5) эффективное управление муниципальным долгом города Красноярска |
Сроки реализации Программы |
2020-2022 годы |
Целевые индикаторы |
1) доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Красноярска; 2) темп прироста доходной части бюджета города; 3) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города; 4) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе годовой бюджетной отчетности; 5) объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая уплату страховых взносов) муниципальных учреждений; 6) соотношение количества контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий; 7) доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города; 8) количество обновлений информации на сайте "Открытый бюджет города Красноярска"; 9) соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций); 10) удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы - 4 085 319,50 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 382 281,89 тыс. рублей; 2021 год - 1 361 119,63 тыс. рублей; 2022 год - 1 341 917,98 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: 2020 год: 1 382 218,19 тыс. рублей - средства бюджета города; 63,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год: 1 456 020,76 тыс. рублей - средства бюджета города; 2022 год: 1 341 917,98 тыс. рублей - средства бюджета города. Общий объем финансирования подпрограммы "Организация бюджетного процесса" - 542 801,41 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 180 976,27 тыс. рублей; 2021 год - 180 912,57 тыс. рублей; 2022 год - 180 912,57 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: 2020 год: 180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города; 63,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год: 180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города; 2022 год: 180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города. Общий объем финансирования отдельного мероприятия "Управление муниципальным дол-гом города Красноярска" за счет средств бюджета города - 3 542 518,09 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 1 201 305,62 тыс. рублей; 2021 год - 1 180 207,06 тыс. рублей; 2022 год - 1 161 005,41 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы управления муниципальными финансами города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
На протяжении последних лет в городе Красноярске органами местного самоуправления проводится активная и планомерная работа по созданию благоприятного социально-экономического климата в муниципалитете, включающая в себя обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
Стратегическими направлениями деятельности в сфере управления муниципальными финансами являются совершенствование бюджетного процесса, обеспечение его прозрачности и открытости, внедрение новых методов и технологий в формирование и исполнение бюджета города.
Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа способствовала переходу с 2014 года к программной структуре бюджета города. Применение программного бюджетирования позволило обеспечить более четкую взаимосвязь распределения расходов с результатами от реализации программ, повысить качество контроля за использованием бюджетных ресурсов и уровень ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
В текущем году в Красноярске действует 14 муниципальных программ. Муниципальные программы разрабатываются на основе стратегических целей социально-экономического развития города.
Настоящая Программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42, и нацелена на стратегическую цель до 2030 года в части публичного эффективного управления муниципальными финансами.
Основой для формирования Программы также является Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р. В рамках данной Концепции предусматриваются действия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов, совершенствованию межбюджетных отношений, развитию программно-целевого и проектного бюджетного планирования, повышению эффективности и качества оказания муниципальных услуг и другие меры.
Исходя из основных положений Концепции и в целях достижения оптимального объема расходов администрацией города Красноярска проводится работа по ряду направлений.
Одной из ключевых задач 2019 года для всех уровней власти стала перенастройка систем стратегического планирования и бюджетного управления под новый инструментарий реализации национальных проектов.
В этой связи в предстоящем трехлетнем периоде ставится задача активно участвовать в федеральных проектах, направленных на реализацию национальных проектов, обозначенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". А также продолжить взаимодействие с отраслевыми краевыми и федеральными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств из вышестоящих бюджетов на решение важных для города задач.
Изменения экономической ситуации, а также федерального законодательства, ограничивающего наполнение доходной части бюджета, требовали своевременного реагирования со стороны органов и территориальных подразделений администрации города в части поиска дополнительных источников, необходимых для реализации государственных приоритетов и решения текущих вопросов жизнедеятельности города.
Начиная с 2014 года в целях расширения собственной доходной базы утверждаются и реализуются планы по мобилизации доходов.
В данные планы входят мероприятия, направленные на эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, повышение качества администрирования доходов, выявление в рамках межведомственного взаимодействия с налоговыми, правоохранительными и иными федеральными органами резервов увеличения налоговой базы бюджета города.
С целью максимального вовлечения объектов недвижимости в налоговый оборот продолжается системное взаимодействие с Росреестром и налоговыми органами по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, земельных участков с целью побуждения их владельцев к регистрации в органах Росреестра и постановке на налоговый учет, по актуализации сведений об адресах объектов в Государственном адресном реестре, уточнению характеристик земельных участков в ЕГРН, необходимых для установления кадастровой стоимости.
Для развития налогового потенциала будущих периодов проведена работа по изменению местного законодательства в части перехода на территории города с 1 января 2019 года на взимание налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В целях расширения доходной базы местного бюджета перед краевыми органами власти обозначаются вопросы о необходимости пересмотра межбюджетных отношений в части установления городу дополнительных нормативов отчислений, внесения изменений в федеральное законодательство, влияющее на поступление доходов в местные бюджеты.
На постоянной основе осуществляется взаимодействие с налоговыми органами и службой судебных приставов по повышению собираемости и взысканию задолженности по налоговым и неналоговым платежам.
В рамках установленных законодательством полномочий города администрация реализует мероприятия, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов органами администрации города ежегодно проводится работа по оптимизации расходов и выявлению внутренних резервов, которые направляются на реализацию задач социально-экономического развития города и повышение качества оказания муниципальных услуг населению.
Наибольшие резервы по итогам проведенных мероприятий за последние годы были изысканы посредством:
инвентаризации ассигнований с целью выявления экономии, полученной от торгов и невостребованных средств, в том числе за счет снижения сметной стоимости объектов при рассмотрении проектно-сметной документации путем применения новых технических решений;
проведения претензионно-исковой работы с подрядчиками, поставщиками в случае неисполнения обязательств по муниципальным контрактам (договорам);
внедрения технологий энергосбережения;
снижения расходов на содержание аппарата управления, в том числе за счет сокращения штатной численности муниципальных служащих;
оптимизации бюджетной сети муниципальных учреждений социальной сферы и передачи несвойственных функций учреждений на исполнение сторонним организациям;
минимизации рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований, и снижения расходов на содержание муниципального долга путем замещения действующих кредитных линий кредитами с более низкой процентной ставкой. По итогам проведения аукционов по кредитованию бюджета города, а также за счет работы с коммерческим банками ставки по кредитам за последние годы были снижены до 8,25-7,23% годовых. Кроме того, уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга произошло ввиду сокращения объемов и сроков привлечения банковских кредитов, замещения банковских кредитов бюджетными на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета, а также в результате реструктуризации бюджетных кредитов.
Важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов остается повышение эффективности бюджетной сети.
Для этого с 2016 года объем финансового обеспечения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. Нормативные затраты определяются с учетом базовых нормативов затрат и применяемых к ним корректирующих коэффициентов.
Такое нормирование в расчете на единицу услуги (работы), а не на одно учреждение, - отвечает главному принципу бюджетной реформы - бюджетированию, ориентированному на результат.
В связи с изменением бюджетного законодательства в 2017 году была подготовлена необходимая нормативная правовая база в городе Красноярске в части отмены с 1 января 2018 года ведомственных перечней муниципальных услуг и работ. Муниципальные задания на 2018-2020 годы сформированы в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ.
Использование единых перечней муниципальных услуг и работ с четко определенными характеристиками услуг (работ) призвано упростить работу учредителей по подготовке муниципальных заданий и расчету нормативных затрат, а для учреждений, оказывающих муниципальные услуги и работы, упрощает деятельность по их планированию, контролю за выполнением и отчетностью.
В перспективе повышение эффективности бюджетной сети в рамках единого подхода с Правительством Красноярского края планируется обеспечить за счет разработки стандартов оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Утверждение стандартов по всем отраслям позволит определить базовые нормативы затрат по каждой из оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), на основании которых будет рассчитан объем финансового обеспечения муниципального задания.
Также продолжится работа по оптимизации расходов на содержание органов управления с учетом введения количественного, ценового и качественного нормирования муниципальных закупок.
Применение такого механизма позволяет повысить прозрачность обоснования бюджетных ассигнований для муниципальных нужд за счет установления конкретного порядка расчета нормативных затрат, снизить вероятность необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг.
Кроме того, с целью повышения эффективности бюджетных расходов и обеспечения их приоритизации в соответствии с целями социально-экономического развития города планируется внедрение обзоров бюджетных расходов. В рамках этого предполагается проведение систематического анализа базовых постоянных расходов бюджета, направленного на определение и сравнение различных вариантов расходования бюджетных средств.
Еще одним инструментом рационального использования бюджетных средств является внутренний муниципальный финансовый контроль за деятельностью органов городского самоуправления, муниципальных учреждений, предприятий города и иных организаций, получающих средства из бюджета города.
Контроль за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок является неотъемлемой частью работы департамента финансов. Он обеспечивает соблюдение получателями бюджетных средств финансовой дисциплины, повышает их ответственность в использовании бюджетных ресурсов.
В целях дальнейшего развития системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и реализации единого подхода к его осуществлению действующим законодательством в 2020 году запланирован переход на единые федеральные стандарты осуществления контрольной деятельности, установленные Правительством Российской Федерации.
В связи с этим будет продолжена работа по совершенствованию системы правовых актов города и повышению профессионального уровня специалистов в данной сфере.
Учитывая современные тенденции социально-экономического развития, а также практику исполнения бюджета города Красноярска в текущих экономических условиях остается актуальным продолжение работы по совершенствованию механизмов управления муниципальными финансами в целях повышения финансовой устойчивости муниципалитета.
С учетом сложившихся реалий существует необходимость приводить расходы бюджета города в соответствие с имеющимися финансовыми возможностями, что требует особого внимания к управлению бюджетными средствами, повышению результативности и рациональности использования расходов бюджета.
Для обеспечения стабильного развития города в трехлетнем периоде планируется проведение мероприятий, направленных на мобилизацию доходов, повышение гибкости расходов, выявление резервов и перераспределение ресурсов в пользу приоритетных направлений и проектов, совершенствование долговой политики. Также планируется продолжить работу по повышению открытости и прозрачности бюджета города, вовлечению граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Участие общественности в вопросах бюджетной политики способствует повышению финансовой и бюджетной грамотности населения, формированию у населения ответственной гражданской позиции через понимание сущности и функций бюджета, повышению уровня доверия граждан к органам власти.
Утверждение настоящей Программы обусловлено необходимостью внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами в рамках реформ, проводимых на федеральном и краевом уровнях, реализации мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития города, а также на достижение целей соответствующих национальных проектов, исполнение государственных приоритетов и решение первоочередных задач.
Эффективное управление муниципальными финансами является базовым условием для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня и качества жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
Прогноз развития сферы управления муниципальными финансами города Красноярска в рамках реализации настоящей Программы направлен на:
достижение сбалансированности и прозрачности бюджета города;
стабилизацию объема и структуры муниципального долга города;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых финансовых ресурсов и сроков их реализации;
соблюдение установленных законодательством требований к показателям бюджета.
Управление муниципальными финансами в городе Красноярске осуществляется на основе нормативных правовых актов, принятых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Красноярска, нормативной правовой базой Красноярского края и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.
Реализация настоящей Программы зависит от множества экономических и социальных факторов:
непрерывно меняющееся законодательство, прежде всего федеральное;
темпы экономического развития, оказывающие влияние на поступление доходов в бюджет города.
Данные факторы могут привести к изменению показателей настоящей Программы.
Целями настоящей Программы являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Красноярска, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами.
Достижение указанных целей Программы будет обеспечено за счет решения следующих задач:
повышение эффективности управления муниципальными финансами, в том числе с учетом применения принципов программно-целевого и проектного планирования;
мобилизация доходов бюджета города;
нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в городе, организация планирования и исполнения бюджета города;
обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля;
эффективное управление муниципальным долгом города Красноярска.
Планируемый период реализации Программы: 2020-2022 годы (без деления на этапы).
Раздел II изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 3 апреля 2020 г. N 233
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
В рамках настоящей Программы планируется реализация подпрограммы "Организация бюджетного процесса" и отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом города Красноярска".
Цель реализации подпрограммы "Организация бюджетного процесса" (далее - подпрограмма) - создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета города.
В рамках подпрограммы планируется реализация трех мероприятий:
мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления".
В соответствии с функциями департамента финансов будут проводиться:
организация и координация работы органов администрации города по эффективному расходованию средств бюджета города;
организация работы по привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
детализация кодов бюджетной классификации для более четкого администрирования доходов и контроля за использованием средств бюджета города;
актуализация нормативной базы по вопросам финансирования главных распорядителей бюджетных средств в целях минимизации просроченной кредиторской задолженности;
мероприятие 2 "Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города".
Реализация мероприятия предусматривает применение передовых технологий и механизмов организации работы по управлению бюджетом города на основе программных комплексов с участием органов администрации города;
мероприятие 3 "Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
В рамках мероприятия планируется дальнейшее развитие сайта "Открытый бюджет города Красноярска", повышение финансовой и бюджетной грамотности населения и реализация эффективной системы общественного контроля за организацией бюджетного процесса в городе Красноярске.
Подробная характеристика мероприятий представлена в разделе 4 подпрограммы настоящей Программы.
В рамках отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом города Красноярска" настоящей Программы планируется провести работу по следующим направлениям:
1) стабилизация объема муниципального долга в пределах ограничений, установленных законодательством.
В 2019 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, касающиеся осуществления муниципальных заимствований. Введено новое понятие "долговая устойчивость", предполагающее ужесточение требований к управлению муниципальным долгом.
Ограничения по показателям долговой устойчивости начнут действовать при составлении, утверждении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
2020 год является переходным периодом, в течение которого городу необходимо предпринять меры по снижению долговой нагрузки.
В целях сокращения объема муниципального долга планируется:
проведение работы с Правительством Красноярского края по привлечению финансовой помощи из краевого бюджета;
выявление резервов собственных средств бюджета города на погашение имеющихся долговых обязательств;
2) совершенствование структуры муниципального долга с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
В качестве основных инструментов заимствований планируется использовать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты.
Коммерческие кредиты планируется привлекать в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий. Это позволит оперативно управлять заимствованиями, использовать механизмы досрочного погашения и снижать расходы на их обслуживание. Для равномерного распределения долговой нагрузки по годам планируется привлечение коммерческих кредитов сроком до 5 лет.
Продолжится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета. Это позволит восполнить возникающие кассовые разрывы в течение финансового года, обеспечивая дополнительную устойчивость бюджета города.
Преимуществом данного вида заимствований являются низкие процентные ставки - под 0,1% годовых.
С учетом ситуации на фондовом рынке в течение 2020 года будет рассмотрена возможность использования еще одного вида заимствований - облигационных займов с целью замещения действующих коммерческих кредитов. За счет широкого круга инвесторов данный вид заимствований позволяет получить значительные объемы средств на длительные сроки и по приемлемой стоимости. В целях размещения облигационного займа в феврале 2020 года городу Красноярску присвоен рейтинг кредитоспособности на уровне "ruA-".
Уровень полученной рейтинговой оценки отражает умеренно высокую кредитоспособность и финансовую надежность города, а также высокую степень ликвидности и устойчивости бюджета. По рейтингу установлен стабильный прогноз, который предполагает с наиболее высокой долей вероятности его неизменность в ближайшие 12 месяцев.
Учитывая длительность процедуры организации выпуска облигационного займа, его размещение возможно не ранее IV квартала 2020 года;
3) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходы на обслуживание новых муниципальных контрактов, заключенных с целью погашения долговых обязательств, срок действия которых заканчивается в 2020-2022 годах, запланированы с учетом ценовых предложений коммерческих банков, предоставленных в рамках проведения электронных аукционов по кредитованию бюджета города в ноябре 2019 года.
В случае размещения облигационного займа в 2020 году и замещения действующих коммерческих кредитов высвободившиеся расходы будут направлены на выплату купонного дохода;
Это обусловлено тем, что, несмотря на снижение Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки в ноябре 2019 года до уровня 6,5% годовых, среднее значение ценовых предложений от коммерческих банков составило 8,0% годовых;
4) качественное обслуживание муниципального долга.
Город Красноярск имеет безупречную кредитную историю в результате своевременного исполнения принятых долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности;
5) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для снижения расходов на обслуживание муниципального долга администрация города планирует продолжить работу по:
проведению электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов в рамках возобновляемых и невозобновляемых кредитных линий;
замещению коммерческих кредитов на погашение долговых обязательств города бюджетными кредитами из краевого бюджета;
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета города, предоставляемых Российской Федерацией за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;
снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов;
досрочному погашению коммерческих кредитов в случае поступления дополнительных доходов в бюджет города.
6) осуществление расходов, связанных с размещением облигационного займа.
Для организации выпуска, размещения и последующего обслуживания облигационных займов необходимо воспользоваться услугами профессиональных участников рынка ценных бумаг: биржи, депозитария и генерального агента.
Данные расходы планируется направить на оплату агентских услуг, услуг биржи по включению облигаций в список размещения и поддержанию в нем, услуг по организации электронного документооборота, консалтинговых и депозитарных услуг, оказываемых в рамках муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об отдельном мероприятии "Управление муниципальным долгом города Красноярска" настоящей Программы представлена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограммы
Реализация программных мероприятий будет производиться в соответствии со следующими основными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в городе:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах";
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.07.2013 N 74н "О порядке заключения и форме договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.01.2017 N 47-п "Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями Красноярского края бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета, и порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по ним";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";
постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период";
постановлением Главы города от 03.09.2007 N 500 "О муниципальной долговой книге города Красноярска";
постановлением администрации города от 27.02.2014 N 92 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Красноярска по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска";
постановлением администрации города от 03.03.2015 N 105 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ";
постановлением администрации города от 24.09.2015 N 600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города Красноярска на долгосрочный период";
распоряжением администрации города от 23.09.2016 N 1-ф "Об утверждении стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля".
Департамент финансов проводит постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством.
За истекший период 2019 года наиболее значимые изменения коснулись следующего:
внесены изменения в Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города, утвержденный постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153;
внесены изменения в Положение о порядке и сроках разработки бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271.
В ходе реализации настоящей Программы по мере необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Исходя из целей и задач определены целевые индикаторы и показатели результативности настоящей Программы.
Целевые индикаторы:
доля расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ города Красноярска;
темп прироста доходной части бюджета города;
соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе годовой бюджетной отчетности;
объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая уплату страховых взносов) муниципальных учреждений;
соотношение количества контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета города;
количество обновлений информации на сайте "Открытый бюджет города Красноярска";
соотношение объема проверенных средств бюджета города с общей суммой расходов бюджета города (без учета субвенций);
удельный вес муниципального долга в собственных доходах бюджета города.
Показатели результативности:
процент исполнения расходных обязательств города (за исключением безвозмездных поступлений);
доля полученных положительных заключений экспертной комиссии, осуществляющей проведение публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам;
доля органов администрации города, имеющих установленные показатели результативности деятельности;
количество дополнительно автоматизированных задач, решаемых в процессе планирования и исполнения бюджета города;
количество посещений сайта "Открытый бюджет города Красноярска";
количество проведенных контрольных мероприятий;
соотношение количества фактически проведенных контрольных мероприятий с количеством запланированных;
соотношение количества нарушений, по которым проверенными организациями разработаны меры по устранению и недопущению их в дальнейшем, с общим количеством выявленных нарушений;
доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
просроченная задолженность по долговым обязательствам города;
доля платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов и дотаций.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности, характеризующих достижение целей и решение задач, представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Расчет целевых индикаторов и показателей результативности осуществляется в соответствии с приказом департамента финансов администрации города от 30.09.2019 N 283 "Об утверждении Методики измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы "Управление муниципальными финансами".
Раздел V изменен с 10 февраля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 10 февраля 2020 г. N 79
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов
Существенное отличие настоящей Программы в сфере управления финансами от других муниципальных программ города в том, что она ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов реализации других муниципальных программ.
Настоящая Программа включает в себя особые расходы по сравнению с другими муниципальными программами. Прежде всего это расходы на управление финансовыми ресурсами и обслуживание муниципального долга.
Размер ассигнований на управление финансовыми ресурсами определен исходя из предварительной оценки расходов на реализацию настоящей Программы.
Расходы, связанные с обслуживанием муниципального долга, определены исходя из планируемого объема заимствований.
Финансовое обеспечение мероприятий настоящей Программы составляет 4 085 319,50 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 382 281,89 тыс. рублей;
2021 год - 1 361 119,63 тыс. рублей;
2022 год - 1 341 917,98 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
2020 год:
1 382 218,19 тыс. рублей - средства бюджета города;
63,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2021 год:
1 456 020,76 тыс. рублей - средства бюджета города;
2022 год:
1 448 566,45 тыс. рублей - средства бюджета города.
Общий объем финансирования подпрограммы "Организация бюджетного процесса" - 542 801,41 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 180 976,27 тыс. рублей;
2021 год - 180 912,57 тыс. рублей;
2022 год - 180 912,57 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
2020 год:
180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города;
63,70 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2021 год:
180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города;
2022 год:
180 912,57 тыс. рублей - средства бюджета города.
Общий объем финансирования отдельного мероприятия "Управление муниципальным долгом города Красноярска" за счет средств бюджета города - 3 542 518,09 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1 201 305,62 тыс. рублей;
2021 год - 1 180 207,06 тыс. рублей;
2022 год - 1 161 005,41 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов бюджета на реализацию настоящей Программы по кодам классификации расходов бюджетов представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограмма Программы
Подпрограмма
"Организация бюджетного процесса"
Паспорт подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
В новом бюджетном цикле сохранится преемственность политики города в отношении таких задач, как: укрепление налогового потенциала бюджета города, повышение эффективности системы администрирования налоговых доходов; повышение бюджетной отдачи от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города; формирование благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию предпринимательства.
Администрация города в пределах своих полномочий продолжит взаимодействие с налоговыми органами в направлении:
содействия ликвидации задолженности по заработной плате;
снижения неформальной занятости;
легализации заработной платы и трудовых отношений;
повышения размера заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики до среднеотраслевого уровня, но не ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в городе Красноярске;
проведения работы по выявлению и привлечению к уплате налога хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от уплаты единого налога на вмененный доход.
Для легализации налоговой базы по местным налогам - земельному налогу и налогу на имущество физических лиц будут приниматься меры по выявлению незарегистрированных объектов недвижимости, земельных участков с целью привлечения их владельцев к регистрации в органах Росреестра и постановке на учет в налоговых органах.
Продолжится системная работа по наполнению и актуализации сведений государственного адресного реестра (ГАР), Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
В целях достижения устойчивого роста неналоговых доходов администрацией города планируется осуществление комплекса мероприятий в сфере имущественных и земельных отношений.
В условиях сокращения количества привлекательных объектов в результате приватизации и продажи на торгах муниципальная казна будет пополняться за счет изъятия неэффективно используемого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений.
Продолжится работа по:
инвентаризации и анализу фактического использования муниципального имущества в целях определения способов его эффективного использования, в том числе включение в прогнозный план приватизации;
выявлению резервов по земельным участкам под строительство для продажи с аукционов;
проведению контрольных мероприятий по выявлению неиспользуемых земель, земель используемых не по назначению, находящихся в муниципальной собственности, с целью последующей реализации права аренды через открытые торги;
выявлению бесхозяйных объектов для оформления их в муниципальную собственность в целях дальнейшего вовлечения в хозяйственный оборот;
передаче объектов инженерной инфраструктуры в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также по договорам аренды;
проведению рекламно-информационной кампании с целью привлечения более широкого круга потенциальных покупателей к участию в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся на территории города.
Учитывая, что резервом для увеличения неналоговых доходов является задолженность по арендным платежам, в целях реализации предусмотренных федеральным законодательством прав взыскателя будет продолжено системное применение мер по взысканию задолженности:
направление исполнительных документов в банки на списание денежных средств с должников;
направление исполнительных документов в Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю с ходатайством о наложении ограничительных мер в отношении должника;
осуществление выхода по местонахождению должника для установления его финансового положения и выявления имущества, на которое возможно обратить взыскание.
В рамках совершенствования нормативно-правовой базы города по неналоговым доходам планируется изменение норм, регулирующих взимание платы за размещение временных сооружений на территории города.
В целях формирования благоприятного климата для ведения бизнеса на территории города планируется осуществление таких мер как:
содействие развитию на территории города промышленных и технологических парков, инжиниринговых центров;
содействие развитию кооперационных связей предприятий города с крупными компаниями, реализующими инвестиционные проекты на территории Красноярского края, кластерному развитию;
создание условий для размещения в городе Красноярске центров принятия решений и финансовой ответственности крупных компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в Восточной Сибири, включая развитие деловой инфраструктуры международного уровня;
оказание консультационной, организационной, информационной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Красноярского края, кластерному развитию.
Одной из возможностей улучшения условий ведения бизнеса и конкурентной среды является повышение качества администрирования доходов бюджета с целью устранения неравных конкурентных условий.
Это будет способствовать перераспределению трудовых и материальных ресурсов в пользу эффективных собственников и менеджеров от тех, кто получал конкурентные преимущества за счет недобросовестного поведения.
При реализации поставленных задач по наполнению доходной базы бюджета города необходимо учитывать, что возможности по расширению собственной доходной базы ограничены.
Доходы от распоряжения муниципальным имуществом исчерпываются. Оставшиеся в казне объекты не являются рыночно привлекательными для представителей бизнеса и чаще всего находятся в плохом техническом состоянии.
Нехватка финансовых средств бюджета города усугубляется изменениями, вносимыми в законодательство на федеральном уровне, без определения источника компенсации соразмерно выпадающим доходам (изменение порядка зачисления штрафов, федеральные льготы по местным налогам и др.). Кроме того, с 2021 года отменяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Все это приводит к необходимости пересмотра межбюджетных отношений и администрация города в этом направлении планирует продолжить работу с краевыми органами власти.
В условиях ограниченности собственной доходной базы бюджета города наиболее актуальной остается работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов. Для этого перед всеми органами администрации города ставится задача по проведению анализа национальных проектов на предмет возможного участия в них муниципалитета.
В 2018 году для организации этой работы в Красноярске была создана рабочая группа.
В рамках утвержденного плана работы осуществляются мероприятия по проведению детального изучения паспортов национальных проектов и подготовке предложений по формированию муниципальной составляющей для включения в федеральные и региональные проекты.
Работа по привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволяет в существующих социально-экономических условиях продолжить развитие города.
Динамика ожидаемого поступления доходов бюджета города представлена в следующей таблице:
|
|
Млрд рублей |
||
|
2019 год* |
Ожидаемое поступление доходов в ходе исполнения бюджета города с учетом результатов работы с другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации* |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
Доходы бюджета города |
33,7 |
34,7 |
35,8 |
37,0 |
* Ожидаемое исполнение в сопоставимых условиях.
В современных условиях социально-экономического развития города особо актуальными остаются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.
В целях обеспечения оптимального объема расходов, соответствующих источникам их финансового обеспечения, планируется:
формировать бюджетные параметры исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации;
принимать новые расходные обязательства на основе сравнительной оценки их эффективности и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов;
активно участвовать в федеральных программах, направленных на реализацию национальных проектов;
применять программно-целевой и проектный принципы при бюджетном планировании;
обеспечивать гибкость объема и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов;
применять бюджетный маневр, означающий, что любые дополнительные расходы, носящие "обязательный" характер, обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения наименее приоритетных расходов;
расширять практику вовлечения жителей города в обсуждение и определение приоритетов расходования средств бюджета города, в том числе путем реализации проектов инициативного бюджетирования.
В рамках цифровизации экономики Российской Федерации в городе ведется работа по наполнению государственной интегрированной информационной системы управления финансами "Электронный бюджет".
Формирование единого информационного пространства позволяет повысить качество планирования и исполнения бюджета, ответственность публично-правовых образований за выполнение возложенных на них функций, а также обеспечивает открытость управления бюджетными ресурсами.
Портал "Электронный бюджет" постоянно развивается и обновляется. В настоящее временя администрация города ведет реестр участников и неучастников бюджетного процесса, заключает с Правительством Красноярского края соглашения о предоставлении субсидий бюджету города.
С 1 января 2020 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" на муниципалитеты возложена обязанность занесения на портал "Электронный бюджет" большого объема финансовых документов, в том числе документов стратегического планирования города. В связи с этим в данном направлении предстоит масштабная работа.
Одним из инструментов повышения прозрачности и открытости муниципальных финансов является сайт "Открытый бюджет города Красноярска". Размещение материалов на нем ведется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Красноярска.
Необходимо отметить, что работа по наполнению сайта доступной для населения информацией о параметрах бюджета города, основных направлениях и результатах расходования бюджетных средств осуществляется на постоянной основе.
За последние годы на сайте появились и обновляются такие рубрики, как: "Глоссарий", "Важная цифра", "Из истории...", "Налоговый калькулятор". Ежегодно размещается электронная версия "Путеводителя по бюджету", которая в течение года актуализируется с учетом изменений, вносимых в решение о бюджете города. Также с 2018 года публикуется "Путеводитель по исполнению бюджета города Красноярска".
В предстоящем трехлетнем периоде планируется разработка новых форм и способов повышения финансовой и бюджетной грамотности населения, осуществления общественного контроля и взаимодействия жителей города с органами администрации города через электронные ресурсы сайта.
Для формирования ответственного отношения к финансам у подрастающего поколения с 2017 года в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности проводятся уроки в школах города. За период с 2017 года по 2018 год состоялось порядка 400 подобных уроков.
В 2019 году для красноярских школьников всех возрастов было проведено более 150 образовательных мероприятий, в которых задействовано 17 054 учащихся из 53 школ. Работа по повышению финансовой грамотности молодежи осуществляется через деловые и интеллектуальные игры, лекции, классные часы и др. Обучающие уроки в школах затрагивают основы предпринимательской деятельности, организации банковской системы, планирование личного и семейного бюджетов. Реализуемые мероприятия учат школьников ответственному управлению личными финансами, стимулируют интерес к увеличению своего бюджета и содействуют развитию межличностных отношений.
Комплексный подход к вовлечению граждан в процессы принятия бюджетных решений способствует воспитанию ответственного отношения у населения к общественным и личным финансам, укреплению практик гражданского участия, а также повышению эффективности управления муниципальными финансами. В связи с этим постоянно идет поиск новых инструментов в данном направлении.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит стабилизировать финансовое состояние бюджета города, а именно:
обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетного процесса города;
продолжить совершенствование системы исполнения бюджета города и бюджетной отчетности;
обеспечить сбалансированное распределение бюджетных ресурсов, направленное на повышение качества работы по исполнению расходных обязательств;
повысить эффективность и результативность использования средств бюджета города, в том числе за счет осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
проводить работу по повышению гибкости расходов, то есть оперативной корректировки их в случае необходимости;
продолжить автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города;
проводить работу по повышению открытости бюджета города для населения, а также формированию у горожан ответственной гражданской позиции через понимание сущности и функций бюджета.
Особенно актуальной разработка и реализация настоящей подпрограммы становится в связи с необходимостью достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города в реальных экономических условиях.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышение эффективности расходов бюджета города.
Для достижения данной цели предполагается решение следующих задач:
осуществление планирования и исполнения бюджета города;
развитие программно-целевых и проектных принципов формирования бюджета;
совершенствование нормативно-правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
координация деятельности органов администрации города по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
формирование объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
обеспечение автоматизации процессов составления и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности;
повышение прозрачности и открытости информации в сфере управления муниципальными финансами;
соблюдение законодательства в части исполнения бюджета города.
Решение поставленных задач охватывает все стадии планирования и исполнения бюджета города и позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
Период реализации подпрограммы: 2020-2022 годы.
Исполнителем подпрограммы является департамент финансов.
Показатели результативности мероприятий подпрограммы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
Раздел 3 изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление администрации г.Красноярска от 3 апреля 2020 г. N 233
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии со следующими основными правовыми актами города, регулирующими бюджетный процесс в городе:
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске". Данное решение является базовым нормативным правовым актом города, в котором определены участники бюджетного процесса, вопросы формирования доходов и расходов бюджета города, процессы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города. На основании данного решения принимаются нормативные правовые акты, регулирующие отдельные вопросы бюджетного процесса в городе;
постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска". Порядок определяет правила разработки муниципальных программ города Красноярска, формирования, реализации и контроля за их выполнением;
постановлением администрации города от 07.06.2013 N 271 "О разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период". Документ утверждает порядок и сроки разработки бюджетного послания, а также план мероприятий по разработке бюджетного послания.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Департамент финансов является уполномоченным органом администрации города Красноярска по управлению средствами бюджета города и обеспечивает проведение ответственной финансовой политики муниципальной власти.
Одна из ключевых задач департамента финансов - формирование и организация исполнения бюджета города (подготовка проектов решений о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении бюджета города).
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов:
составляет проект бюджета города и материалы к нему;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города;
ведет реестр расходных обязательств города;
организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов при подготовке проекта бюджета города;
доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
проводит работу по совершенствованию процесса планирования и организации исполнения бюджета, правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса.
Также к ведению департамента финансов относятся:
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города и кассового плана исполнения бюджета города, а также состава и сроков предоставления главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов сведений, необходимых для их составления и ведения;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроля в сфере закупок в пределах полномочий;
участие в совершенствовании оплаты труда работников муниципальных учреждений, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в рамках реализации принятых решений на уровне федерации, субъекта и муниципалитета;
ведение реестра источников доходов бюджета города;
иные вопросы, определенные нормативными правовыми актами.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется осуществлять в рамках трех мероприятий.
В рамках мероприятия 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" будут решаться задачи по:
координации деятельности органов администрации города по увеличению собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
формированию объема расходных обязательств, соответствующих источникам их финансового обеспечения;
осуществлению планирования и исполнения бюджета города;
развитию программно-целевых и проектных принципов при бюджетном планировании;
совершенствованию правовой базы и методологического обеспечения бюджетного процесса в городе;
обеспечению соблюдения законодательства в части исполнения бюджета города.
Мероприятие будет включать в себя несколько направлений деятельности:
проведение работы по мобилизации собственных доходов бюджета города и привлечению средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
определение объема расходных обязательств с учетом их распределения на действующие и принимаемые;
активное участие в федеральных программах, направленных на реализацию национальных проектов;
внедрение универсального подхода к расчету однотипных муниципальных услуг;
формирование информации и документов для реестра участников и неучастников бюджетного процесса на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет", а также поддержание информации в актуальном состоянии;
организация работы по формированию и публикации структурированной информации о муниципальных учреждениях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" для размещения информации об учреждениях (официальный сайт www.bus.gov.ru), разработанном Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством.
В рамках мероприятия 2 "Комплексная автоматизация процесса планирования и исполнения бюджета города" продолжится процесс автоматизации планирования и исполнения бюджета города, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
По мере развития и совершенствования бюджетной системы возникает необходимость использования новых современных продуктов и технологий, направленных на автоматизацию процессов планирования и исполнения бюджета города.
В настоящее время для планирования и исполнения бюджета города необходимы программные продукты, позволяющие:
обеспечить взаимодействие участников бюджетного процесса;
проводить многовариантные расчеты при формировании бюджета;
повысить эффективность и прозрачность бюджетного процесса;
укрепить бюджетную дисциплину;
повысить качество формирования и исполнения бюджета города.
В данное мероприятие включается доработка используемого программного обеспечения:
программного комплекса "Информационная система управления финансами" (ПК "ИСУФ");
программного комплекса "Система Анализа и Планирования Финансов Региона" (САПФИР) и т.д.
Другим мероприятием подпрограммы является мероприятие 3 "Обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан".
Современные тенденции социально-экономического развития требуют:
обеспечения высокой степени подотчетности деятельности органов местного самоуправления;
повышения публичности и прозрачности бюджетного процесса;
создания условий для обратной связи между органами местного самоуправления и горожанами при формировании и исполнении бюджета города;
повышения уровня информированности и финансовой грамотности жителей в вопросах формирования, утверждения и исполнения бюджета;
предоставления информации о бюджете города для горожан в доступной и понятной форме;
расширения практики вовлечения жителей города в обсуждение и определение приоритетов расходования средств бюджета города.
Для реализации данного мероприятия планируется:
поддерживать в актуальном состоянии и развивать сайт "Открытый бюджет города Красноярска" путем размещения новой информации и предоставления посетителям дополнительных инструментов для общественного взаимодействия с органами городской власти, включая интернет-опросы населения о бюджете города;
отвечать на интересующие жителей вопросы либо обсуждать какие-либо темы, связанные с бюджетом города, с комментариями специалистов;
обсуждать бюджет города на различных общественных площадках с участием представителей науки и бизнеса;
проводить общественные обсуждения проектов документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования;
принимать участие в реализации мероприятий в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности;
обеспечивать широкую общественную и профессиональную экспертизу принимаемых решений в сфере финансов;
развивать механизмы вовлечения горожан в бюджетный процесс Красноярска.
Информация об исполнителях и сроках исполнения мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к настоящей Программе, о главном распорядителе бюджетных средств, объемах и источниках финансирования мероприятий подпрограммы - в приложениях 3, 4 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.