Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2019 г. N 524-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 514-П
Государственная программа Красноярского края
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан"
2 апреля, 27 мая, 30 июля, 30 сентября, 12 ноября, 29 декабря 2014 г., 1 апреля, 18 июня, 1 октября, 11 ноября, 1 декабря 2015 г., 12 февраля, 19 апреля, 21 июня, 19 июля, 30 августа, 30 сентября, 29 ноября, 14 декабря 2016 г., 4 апреля, 20 июня, 29 августа, 12 сентября, 5 октября, 2, 28 ноября 2017 г., 30 января, 17 апреля, 7, 28 августа, 25 сентября, 9, 30 октября, 27 ноября, 11, 25 декабря 2018 г., 29 января, 28 мая, 30 сентября, 15 октября, 17 декабря 2019 г.
1. Паспорт государственной программы
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы Красноярского края |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Соисполнители государственной программы Красноярского края |
служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы Красноярского края |
1. "Стимулирование жилищного строительства" (приложение N 1 к государственной программе). 2. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (приложение N 2 к государственной программе). 3. "Повышение доступности ипотечного кредитования" (приложение N 3 к государственной программе). 4. "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (приложение N 4 к государственной программе). 5. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (приложение N 5 к государственной программе). 6. "Развитие земельных отношений муниципальных образований" (приложение N 6 к государственной программе) |
Цели государственной программы Красноярского края |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края |
Задачи государственной программы Красноярского края |
1. Создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья. 2. Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края. 3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края. 4. Оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающих на территории Красноярского края. 5. Обеспечение реализации государственной программы. 6. Формирование условий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных отношений |
Этапы и сроки реализации государственной программы Красноярского края |
2014-2030 годы |
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края |
приложение N 1 к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Красноярского края, в том числе по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы - 37029438,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3348828,1 тыс. рублей; 2015 год - 5913444,7 тыс. рублей; 2016 год - 6647088,0 тыс. рублей; 2017 год - 4068664,6 тыс. рублей; 2018 год - 3118500,4 тыс. рублей; 2019 год - 5109677,0 тыс. рублей; 2020 год - 4282500,5 тыс. рублей; 2021 год - 2886439,9 тыс. рублей; 2022 год - 1654295,0 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 27518659,8 тыс. рублей: 2014 год - 2331944,6 тыс. рублей; 2015 год - 3798807,4 тыс. рублей; 2016 год - 4768299,7 тыс. рублей; 2017 год - 3750758,2 тыс. рублей; 2018 год - 3022825,9 тыс. рублей; 2019 год - 3450671,5 тыс. рублей; 2020 год - 3035363,4 тыс. рублей; 2021 год - 1723555,6 тыс. рублей; 2022 год - 1636433,5 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления ПАО "ГМК "Норильский никель" - 6094992,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 863364,8 тыс. рублей; 2015 год - 891601,8 тыс. рублей; 2016 год - 901708,8 тыс. рублей; 2017 год - 873237,9 тыс. рублей; 2018 год - 857341,6 тыс. рублей; 2019 год - 877737,5 тыс. рублей; 2020 год - 830000,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1899897,7 тыс. рублей: 2014 год - 882916,4 тыс. рублей; 2015 год - 571865,9 тыс. рублей; 2016 год - 73043,4 тыс. рублей; 2017 год - 39149,9 тыс. рублей; 2018 год - 67261,8 тыс. рублей; 2019 год - 265660,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 6739916,6 тыс. рублей: 2014 год - 133967,1 тыс. рублей; 2015 год - 1235489,5 тыс. рублей; 2016 год - 1584664,6 тыс. рублей; 2017 год - 201074,3 тыс. рублей; 2019 год - 1294675,5 тыс. рублей; 2020 год - 1145022,8 тыс. рублей; 2021 год - 1145022,8 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 870964,1 тыс. рублей: 2015 год - 307281,9 тыс. рублей; 2016 год - 221080,3 тыс. рублей; 2017 год - 77682,2 тыс. рублей; 2018 год - 28412,7 тыс. рублей; 2019 год - 98669,7 тыс. рублей; 2020 год - 102114,3 тыс. рублей; 2021 год - 17861,5 тыс. рублей; 2022 год - 17861,5 тыс. рублей |
2. Характеристика текущего состояния жилищной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Правительством Красноярского края создаются условия для обеспечения жителей Красноярского края доступным, качественным и благоустроенным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и в рамках реализации региональных адресных программ и соответствующих законов Красноярского края.
В сфере жилищного обеспечения населения Красноярского края имеется ряд проблем:
1. По объему ввода жилья в крае наблюдается умеренный рост. По итогам 2018 года в Красноярском крае было введено 1148,5 тыс.кв.метров жилья (2-е место по СФО). Тем не менее указанных объемов ввода жилья недостаточно для достижения показателя жилищной обеспеченности, установленного Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года.
2. Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2019 года составляет 0,6% (по России - 2,6%). Из общего объема жилищного фонда жилищный фонд, признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации до 1 января 2012 года, составляет 0,65%, или 1603 аварийных жилых дома. Наибольший удельный вес аварийного жилищного фонда, а именно более 15%, - в г.Красноярске, г.Боготоле, г.Лесосибирске, г.Ачинске, г.Канске и двух районах Красноярского края: Таймырском, Бирилюсском.
3. При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Стратегический подход к развитию среды обитания диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов к проблеме обеспечения населения жильем, включая строительство нового и капитальный ремонт старого жилья, снос ветхого и аварийного жилья.
Жилищное и связанное с ним социальное строительство будет опираться на перспективы социально-экономического развития конкретных населенных пунктов, перспективный спрос на жилье и социальные услуги.
В развивающихся населенных пунктах с растущей численностью населения освоение новых земельных участков будет сочетаться с реконструкцией застроенных. В тех же населенных пунктах, численность населения которых стагнирует, приоритетом будет являться реконструкция уже застроенных территорий, поскольку строительное освоение новых территорий в данных населенных пунктах может привести к формированию заброшенных районов старой неблагоустроенной жилой застройки и невостребованных социальных объектов.
Во исполнение требований действующего законодательства, с учетом интересов граждан и юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков, либо правообладателей ранее предоставленных и не прошедших кадастровый учет земельных участков, права которых могут быть нарушены, с целью разрешения сложившейся ситуации необходимо провести землеустроительные работы по устранению пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков путем корректировки координатного описания границ муниципальных образований Красноярского края для внесения сведений об откорректированных границах в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере жилищного строительства, описание основных целей и задач государственной программы, тенденции социально-экономического развития сферы жилищного строительства
Важнейшими целями в сфере жилищного строительства являются формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Красноярского края.
Цели государственной программы соответствуют приоритетам государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения населения жильем, установленным в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
В целях обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем определены плановые показатели по вводу объектов жилищного строительства, которые являются основой построения прогнозов жилищного строительства.
Объем ввода жилых домов:
2014 год - 1200,6 тыс.кв.м;
2015 год - 1311,1 тыс.кв.м;
2016 год - 1353,2 тыс.кв.м;
2017 год - 1200,0 тыс.кв.м;
2018 год - 1250,0 тыс.кв.м;
2019 год - 1200,0 тыс.кв.м;
2020 год - 1250,0 тыс.кв.м;
2021 год - 1300,0 тыс.кв.м;
2022 год - 1387,0 тыс.кв.м;
2023 год - 1494,0 тыс.кв.м;
2024 год - 1600,0 тыс.кв.м.
Для достижения цели государственной программы - повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Красноярского края, - необходимо реализовать следующие направления:
завершить подготовку документов территориального планирования всех муниципальных образований Красноярского края;
обеспечить разработку и утверждение схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов планировки и межевания земельных участков для жилищного строительства;
обеспечить жилищное строительство Красноярского края земельными участками, обустроенными коммунальной и транспортной инфраструктурой, в том числе под строительство малоэтажного жилья и стандартного жилья;
обеспечить опережающее создание инфраструктуры в целях комплексного развития Красноярской агломерации;
создать условия для развития массового жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;
создать условия для применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов;
обеспечить развитие энергосберегающих технологий в жилищном строительстве и производстве строительных материалов;
создать условия для применения технологий автономного энергообеспечения и автономной коммунальной инфраструктуры для строящегося малоэтажного жилья;
создать условия для развития ипотечного жилищного кредитования; развивать различные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан (аренда жилья, индивидуальное жилищное строительство).
Органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по созданию условий для обеспечения населения Красноярского края доступным и комфортным жильем:
содействие развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализация законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки по кредитам, на погашение основного долга по кредитам за счет средств краевого бюджета, в том числе работникам бюджетной сферы, семьям, имеющим четверых и более детей, ветеранам боевых действий на улучшение жилищных условий;
содействие обеспечению жильем и улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан:
переселение нетрудоспособного населения из северных районов Красноярского края в территории с благоприятными климатическими условиями и использование высвобождающихся жилых помещений для улучшения жилищных условий населения;
улучшение жилищных условий семьям, имеющим троих и более детей;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов в сельской местности;
формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной и транспортной инфраструктуры земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, в том числе для семей, имеющих трех и более детей;
взаимодействие с федеральными органами по вопросу упрощения передачи не используемых целевым образом земельных участков федеральной собственности для целей жилищного строительства;
стимулирование инвесторов с целью создания рынка арендного жилья;
содействие формированию механизмов ценообразования в строительстве жилья, обеспечивающих доступность его приобретения населением, путем стимулирования развития конкуренции и снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
разработка и утверждение документов территориального планирования, градостроительного зонирования, проектов планировок и межевания поселений края, в том числе внесение изменений в данные документы;
формирование на базе разработанных документов территориального планирования инвестиционных комплексных проектов по градостроительному развитию новых районов и их реализация с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Реализация программы направлена на решение основных задач:
создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья;
обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
создание условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края;
оказание содействия в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан, проживающим на территории Красноярского края.
По итогам реализации государственной программы планируется:
обеспечить долю ввода жилья, соответствующего стандартам стандартного жилья, - 60%;
в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края построить (приобрести) жилье общей площадью 99,17 тыс.кв.м;
переселить из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края 4486 человек;
предоставить социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, в 2022 году 2549 гражданам;
предоставить социальные выплаты на улучшение жилищных условий 1477 семьям;
высвободить 312 жилых помещений, пригодных для постоянного проживания, для повторного заселения лицами, проживающими в домах аварийного жилищного фонда, в домах, признанных непригодными для постоянного проживания, и иными гражданами в соответствии с действующим жилищным законодательством.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие жилищной сферы государственного управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Ввод жилья в Красноярском крае демонстрирует устойчивые тенденции к росту.
В 2018 году ввод жилья составил 1148,5 тыс.кв.метров. Объем введенного в 2018 году жилья в расчете на одного человека составил 0,40 кв. метра.
Среди регионов Сибирского федерального округа по вводу жилья Красноярский край занимает второе место после Новосибирской области. Следует отметить, что существенная часть ввода приходится на малоэтажное строительство, его доля в 2018 году составила около 30,0%. Ввод стандартного жилья в 2018 году составил 8020 тыс.кв.метров (70,0% от общего объема).
В соответствии с прогнозами министерства, с учетом тенденций к увеличению объемов ввода показатель ввода жилья по итогам 2022 года должен составить 1387 тыс.кв.метров.
Также по итогам 2018 года улучшилась ситуация по обеспечению населения жильем. По итогам завершения 2018 года общая площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя Красноярского края, составила 25 кв. метров.
Удельный вес аварийного жилищного фонда в целом по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2019 года составляет 0,6% (по России - 2,6%).
За период реализации государственной программы к 2019 году доля аварийного жилья в Красноярском крае снижена с 0,8% до 0,6%.
В 2020 году развитие жилищного строительства должно обеспечить повышение доступности и качества жилья для населения.
В целом за 2019-2022 годы планируется ввести 5,0 млн кв. метров жилья.
К 2022 году на каждого жителя Красноярского края будет ежегодно вводиться до 0,44 кв. метра нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания. Более трети вводимого жилья составит малоэтажное жилье. Обеспеченность населения Красноярского края общей площадью жилья увеличится к 2022 году до 26,6 кв. метра.
К 2030 году прогнозируется достижение показателей удельного веса введенной площади жилых домов, сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда - 1,72%, доля муниципальных образований Красноярского края, на территории которых утверждены схемы территориального планирования, генеральные планы и правила землепользования и застройки - 100%, доля земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, от общего количества предоставленных для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, - 37%, доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда - 3,2%, доля кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, по которым оказана государственная помощь, от общего количества выданных кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края - 19,0%, доля семей, получивших и улучшивших жилищные условия, от числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, количество лет - 5,38 года, количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного денежного дохода семьи - 13,7 года, доля граждан, улучшивших жилищные условия, от общего количества граждан, которым предоставлена государственная поддержка в форме социальных выплат, - 95,0%, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, - 30,5 кв. метра.
5. Информация по подпрограммам государственной программы
5.1. Для достижения цели и решения задач государственной программы в ее состав включены 6 подпрограмм.
5.2. Подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства" (далее - подпрограмма N 1).
При комплексной застройке территорий имеются случаи строительства объектов без разработанных и утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий, отсутствие которых нередко приводит к противоречиям с положениями документов территориального планирования, в которых содержатся расчетные показатели и схемы, определяющие развитие социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, схем ограничений для строительства и мероприятий по обеспечению безопасности.
Обеспечение финансирования разработки проектов планировки и межевания территорий населенных пунктов не только позволит упорядочить и упростить деятельность, связанную с подготовкой земельных участков к строительству, но и даст возможность принимать взвешенные и эффективные решения по привязке и размещению объектов, улучшающих условия проживания населения, и позволит планировать этапность их реализации.
Целью подпрограммы N 1 является создание условий для увеличения объемов ввода жилья, в том числе стандартного жилья.
Для достижения цели необходимо решить задачу по формированию земельных участков для жилищного строительства с обеспечением их коммунальной и транспортной инфраструктурой.
Подпрограмма N 1 реализуется с 2014 по 2022 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
годовой объем ввода жилья в 2022 году - 1387,0 тыс.кв.метров;
площадь земельных участков, обеспеченных (полностью или частично) коммунальной и транспортной инфраструктурой, предоставляемая для семей, имеющих троих и более детей, к концу 2022 года - 120,0 га.
5.3. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - подпрограмма N 2).
На совместном заседании Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, состоявшегося 04.05.2017 под председательством Президента Российской Федерации, принято решение начиная с 2019 года продолжить переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Во исполнение пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации утвержден федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - федеральный проект).
В соответствии с федеральным проектом с 2019 года начато финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
На основании требований Федерального закона в федеральную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда могут включаться многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Постановлением Правительства Красноярского края от 29.03.2019 N 144-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" (далее - региональная программа) утверждена региональная программа на весь период реализации федерального проекта 2019-2025 годы на основании сведений об общей площади аварийного жилищного фонда, расположенного на территории края.
Объем средств региональной программы на 2019-2025 годы составляет 18 579, 4 млн рублей.
Заявка края на 2019 год (1 этап) 07 июня 2019 года одобрена решением правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд ЖКХ), 11 июня 2019 года между Фондом ЖКХ и министерством строительства края заключено соглашение на получение средств финансовой поддержки в сроки, установленные федеральным проектом.
По состоянию на 01 января 2017 года на территории края признано аварийным и подлежащим сносу 315,4 тыс.кв.метров жилья, в котором проживает 18,5 тыс. человек.
Целью подпрограммы N 2 является обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить задачу по строительству (приобретению) жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Подпрограмма N 2 реализуется с 2014 по 2022 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
объем общей площади жилья, построенного (приобретенного) в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, к 2022 году - 99,17 тыс.кв.м;
количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда муниципальных образований Красноярского края, к 2022 году - 4486 человек.
5.4. Подпрограмма "Повышение доступности ипотечного кредитования" (далее - подпрограмма N 3).
Жилищная проблема всегда была одной из самых сложных и наиболее острых социальных проблем.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), предусмотрев меры государственной поддержки.
Для работников бюджетной сферы, многодетных семей, ветеранов боевых действий (далее - отдельные категории граждан) проблема решения жилищного вопроса стоит особенно остро. Уровень заработной платы не позволяет им приобрести жилые помещения самостоятельно. В конечном счете граждане не видят другого выхода, как привлечь кредит на улучшение жилищных условий. При этом, исходя из экономического положения, большая часть заемщиков испытывает трудности с погашением кредита, привлеченного на улучшение жилищных условий.
В целях оказания господдержки отдельным категориям граждан, органами исполнительной власти Красноярского края реализуются мероприятия по развитию долгосрочного ипотечного кредитования и реализации законов Красноярского края, направленных на предоставление социальных выплат жителям Красноярского края на оплату процентной ставки или основного долга по кредитам, привлеченным на улучшение жилищных условий, за счет средств краевого бюджета.
Социальные выплаты, предоставляемые в рамках реализации программы, существенно облегчают ежемесячные выплаты процентов и уменьшают основной долг по кредитам, привлеченным на улучшение жилищных условий. Таким образом, отдельные категории граждан, имеющие небольшие доходы, получают возможность улучшить жилищные условия без снижения качества жизни. Тем самым достигается весомый социально значимый эффект.
Целью подпрограммы N 3 является государственная поддержка отдельных категорий граждан при привлечении кредитов (займов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края.
Для достижения цели необходимо решить задачу по созданию условий для повышения доступности ипотечных жилищных кредитов для отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края.
Подпрограмма N 3 реализуется с 2014 по 2022 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
количество граждан, получивших социальные выплаты при уплате кредитов (займов), привлеченных на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на территории Красноярского края, нарастающим итогом к 2022 году - 2549 человек;
общее количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов в Красноярском крае нарастающим итогом к 2022 году - 90000 кредитов.
5.5. Подпрограмма "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма N 4).
Одной из самых острых социальных проблем в жилищной сфере остается неудовлетворительное положение с обеспечением жильем тех групп населения, для которых соответствующие задания предусмотрены в региональных, федеральных жилищных программах и должны финансироваться из краевого и федерального бюджетов.
В первую очередь это касается обеспечения жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в частности граждан, выезжающих из городского округа город Норильск и городского поселения город Дудинка Красноярского края.
По состоянию на 01.01.2019 в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", имеющих право на получение социальных выплат - 9166 семей.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем молодых семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 6961 семья. Среднее время ожидания предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья составляет 7 лет.
В настоящее время одной из актуальных тем в сфере социальной поддержки является обеспечение социальными выплатами граждан Российской Федерации - участников строительства многоквартирных домов, перед которыми застройщики не выполнили свои обязательства по завершению строительства многоквартирных домов на территории Красноярского края в срок, предусмотренный договором участия в долевом строительстве (далее - граждане, пострадавшие от действий (бездействия) застройщиков).
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
переселение граждан, состоящих на учете имеющих право на социальные выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе пенсионеров, и снизить нагрузку на бюджеты всех уровней;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий подпрограммы;
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
выплату социальных выплат на возмещение расходов по оплате найма жилых помещений гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края.
Целью подпрограммы является дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих на территории Красноярского края.
Переселение граждан, проживающих в районах отселения, состоящих на учете в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также инвалидов с детства, родившихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (в случае если на дату их рождения местом постоянного проживания матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), в районы вселения.
Для достижения цели подпрограммы в ходе ее реализации решаются следующие задачи:
предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для улучшения жилищных условий;
улучшение жилищных условий молодых семей, обеспечение жильем которых осуществляется государством с привлечением средств федерального бюджета;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых семьями, выезжающими в результате реализации мероприятий подпрограммы;
строительство (приобретение) жилья для работников муниципальных учреждений отраслей бюджетной сферы;
предоставление социальных выплат на возмещение расходов по оплате найма жилых помещений гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края.
Подпрограмма N 4 реализуется с 2014 по 2022 год.
Результатами достижения цели подпрограммы N 4 определены следующие показатели:
количество семей, которым оказана социальная поддержка путем предоставления социальных выплат на улучшение жилищных условий за 2020-2022 гг., - 1477 семей;
количество жилых помещений, переданных в органы местного самоуправления за 2020-2022 гг., - 312 помещений.
5.6. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма N 5).
Целью подпрограммы N 5 является создание условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения цели необходимо решить задачу по обеспечению реализации государственной программы, иных государственных программ, в рамках которых министерство, краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС"), служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и служба по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края являются соисполнителями.
Подпрограмма N 5 реализуется с 2014 по 2022 год.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности министерства, КГКУ "УКС", службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, - 95%;
уровень исполнения установленных бюджетных назначений по получению доходов от внебюджетной деятельности КГКУ "УКС" - 100%;
доля нереальной к взысканию дебиторской задолженности в общем объеме дебиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме кредиторской задолженности по текущей деятельности - 0%;
проведение внутреннего финансового контроля подведомственных учреждений с 2020 по 2022 год - 13 проверок.
5.7. Подпрограмма "Развитие земельных отношений муниципальных образований" (далее - подпрограмма 6).
В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами Красноярского края об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Красноярского края, принятыми в период 2004-2005 годов, установлены границы муниципальных образований Красноярского края (городских округов, муниципальных районов и находящихся в их границах поселений) в виде картографического описания.
Дополнительно границы муниципальных образований Красноярского края в 2005-2010 годах описаны в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства при проведении землеустроительных работ, в законы Красноярского края об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципальных образований Красноярского края в 2008-2011 годах внесены соответствующие изменения.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (в редакции, действовавшей до 01.01.2017) сведения о границах муниципальных образований Красноярского края в 2010-2012 годах внесены в государственный кадастр недвижимости.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 N 267 утвержден порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, в соответствии с требованиями которого:
административные границы не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в Единый государственный реестр недвижимости сведениями о таких земельных участках (пункт 6.3),
территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения и должна полностью входить в состав территории муниципального района (пункт 6.4).
В настоящее время границы муниципальных образований Красноярского края, установленные законами Красноярского края, не соответствуют вышеуказанным требованиям.
Имеются пересечения границ муниципальных образований Красноярского края с границами учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков.
Данная проблема характерна для границ всех муниципальных образований Красноярского края.
Кроме того, в связи с разработкой и утверждением документов территориального планирования муниципальных образований Красноярского края необходимо изменение границ муниципальных образований Красноярского края с учетом установленных границ населенных пунктов.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (статья 26 часть 1 пункты 27, 43, статья 27) наличие пересечений границ земельных участков с границами муниципальных образований, населенных пунктов препятствует осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В сложившейся ситуации заинтересованные лица не могут осуществить государственный кадастровый учет земельных участков и (или) государственную регистрацию прав на них, и, как следствие, органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края не могут распорядиться данными земельными участками и получать соответствующие платежи в бюджет, физические и юридические лица не могут оформить надлежащим образом права на такие земельные участки.
Согласно пункту 5.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства" включенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах объекта землеустройства могут изменяться (уточняться), в том числе в случаях изменения описания местоположения границ муниципальных образований.
Целью подпрограммы является формирование условий по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере земельных отношений.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:
реализация мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)", повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации - Красноярского края, в том числе муниципальных образований Красноярского края.
Подпрограмма N 6 реализуется с 2017 по 2020 год.
Выполнение мероприятия подпрограммы позволит обеспечить:
уточнение описания местоположения границ муниципальных образований Красноярского края, установленных законами Красноярского края, по границам земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, если сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения (устранение пересечений границ муниципальных образований с границами земельных участков);
изменение границ муниципальных образований Красноярского края в соответствии с утвержденными документами территориального планирования с учетом установленных границ населенных пунктов;
внесение сведений об измененных (уточненных) границах муниципальных образований Красноярского края в Единый государственный реестр недвижимости.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
количество муниципальных образований края (муниципальных районов, городских округов), в отношении которых проведены землеустроительные работы по изменению (уточнению) описания местоположения границ муниципальных образований, к 01.01.2020 - 51 единица,
количество муниципальных образований края (муниципальных районов, городских округов), сведения об уточненных границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, к 01.01.2021 - 51 единица.
Наличие актуальных сведений о границах муниципальных образований Красноярского края в Едином государственном реестре недвижимости способствует развитию территорий, рациональному использованию земельных ресурсов, эффективному налогообложению, а также гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски ведения бизнеса.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, направленных на достижение цели и (или) задач государственной программы
Информация об основных мерах правового регулирования в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем граждан, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края, представлена в приложении N 9 к государственной программе.
7. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в рамках государственной программы не предусмотрены.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
8.1. За счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям краевого бюджета, в разрезе подпрограмм) - информация по данному разделу представлена в приложении N 7 к государственной программе.
8.2. Информация об источниках финансирования подпрограмм (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов) - информация по данному разделу представлена в приложении N 8 к государственной программе.
9. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач государственной программы
В рамках мероприятия 2 подпрограммы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" предусмотрены средства на социальные выплаты на приобретение жилья гражданам, проживающим в городском округе город Норильск и городском поселении город Дудинка, осуществляемого в целях исполнения соглашения от 30.08.2010 о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и публичным акционерным обществом "Горно-металлургическая компания "Норильский никель".
10. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов
В рамках мероприятия 3 подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019-2025 годы предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
11. Информация о бюджетных ассигнованиях на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств
В рамках государственной программы бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением государственных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Красноярского края, а также государственных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Красноярского края на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, не предусмотрены.
12. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках федеральных, региональных проектов
В рамках государственной программы реализуются федеральные, региональные проекты.
Мероприятия "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", "Субсидии бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" входят в состав федерального, регионального проектов "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Мероприятия "Социальные выплаты на погашение процентной ставки по кредитам, привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", "Социальные выплаты на погашение основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", "Социальные выплаты на оплату процентной ставки по кредитам (займам), привлеченным гражданами, имеющими четверых и более детей, на улучшение жилищных условий" подпрограммы "Повышение доступности ипотечного кредитования" направлены на достижение целевых показателей федерального, регионального проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.