Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 11 января 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 27 сентября 2019 г. N 496-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 518-П
Государственная программа Красноярского края
"Развитие физической культуры и спорта"
18 марта, 27 мая, 27 августа, 30 сентября, 12 ноября 2014 г., 17 марта, 14 июля, 2 октября, 1, 15 декабря 2015 г., 29 апреля, 5 июля, 18 августа, 7 октября, 14 декабря 2016 г., 17 февраля, 4 апреля, 19 мая, 15 августа, 12 сентября, 5 октября, 2 ноября, 14 декабря 2017 г., 20 февраля, 13 марта, 3 июля, 28 августа, 2, 30 октября, 11 декабря 2018 г., 29 января, 28 мая, 27 сентября, 29 октября, 17, 24 декабря 2019 г., 31 марта, 28 апреля, 4 августа, 20 октября 2020 г.
Раздел 1 изменен с 10 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 20 октября 2020 г. N 743-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта"
Наименование государственной программы Красноярского края |
"Развитие физической культуры и спорта" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство спорта Красноярского края (далее - Министерство) |
Соисполнители государственной программы |
министерство строительства Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы |
"Развитие массовой физической культуры и спорта"; "Развитие спорта высших достижений"; "Развитие системы подготовки спортивного резерва"; "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"; отдельные мероприятия государственной программы отсутствуют. Подпрограмма представлена в приложениях N 4-7 к государственной программе. |
Цели государственной программы |
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование системы подготовки спортивного резерва |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности. 3. Поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края. 4. Обеспечение успешного выступления спортсменов на крупнейших спортивных соревнованиях. 5. Обеспечение предоставления профессионального образования, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. 6. Реализация программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. 7. Создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов спортивной подготовки. 8. Создание условий для формирования, подготовки спортивного резерва. 9. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы (без деления на этапы) |
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы |
в соответствии с приложением к паспорту государственной программы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
объем финансирования государственной программы - 75 450 708,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 3 491 462,9 тыс. рублей; 2015 год - 5 015 650,2 тыс. рублей; 2016 год - 8 253 303,4 тыс. рублей; 2017 год - 15 423 220,2 тыс. рублей; 2018 год - 15 184 975,9 тыс. рублей; 2019 год - 8 768 552,7 тыс. рублей; 2020 год - 7 433 600,6 тыс. рублей; 2021 год - 6 261 550,7 тыс. рублей; 2022 год - 5 618 391,9 тыс. рублей; из них: средства краевого бюджета, поступившие из федерального бюджета - 15 287 640,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 56 098,5 тыс. рублей; 2015 год - 455 615,3 тыс. рублей; 2016 год - 3 166 373,9 тыс. рублей; 2017 год - 7 796 743,7 тыс. рублей; 2018 год - 3 052 282,9 тыс. рублей; 2019 год - 261 248,2 тыс. рублей; 2020 год - 316 951,5 тыс. рублей; 2021 год - 109 776,0 тыс. рублей; 2022 год - 72 550,6 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 60 163 067,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: 2014 год - 3 435 364,4 тыс. рублей; 2015 год - 4 560 034,9 тыс. рублей; 2016 год - 5 086 929,5 тыс. рублей; 2017 год - 7 626 476,5 тыс. рублей; 2018 год - 12 132 693,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 507 304,5 тыс. рублей; 2020 год - 7 116 649,1 тыс. рублей; 2021 год - 6 151 774,7 тыс. рублей; 2022 год - 5 545 841,3 тыс. рублей |
Раздел 2 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 марта 2020 г. N 187-П
2. Характеристика текущего состояния физической культуры и спорта с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, определена стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Вопросы развития физической культуры и спорта включены в Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым 31.01.2013 N 404п-П13. Направления развития физической культуры и спорта до 2020 года устанавливаются Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, и государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302. В качестве основного ожидаемого конечного результата их реализации предусмотрено устойчивое развитие физической культуры и спорта, характеризующееся ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Для достижения цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2022 году необходимо увеличить численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Одновременно необходимо решать задачи по подготовке спортивного резерва, развитию спорта высших достижений.
Запланировано, что в целом в Российской Федерации:
доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2022 году составит 51% от общей численности населения Российской Федерации;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2022 году составит 23,7% общей численности данной категории населения;
уровень обеспеченности населения Российской Федерации спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, составит в 2022 году - 58%.
С 2014 года Красноярский край входит в число субъектов, осуществляющих внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО).
Для выполнения нормативов комплекса ГТО в городах и районах края создано 65 центров тестирования, проводятся муниципальные и региональный этапы зимних и летних фестивалей ГТО среди обучающихся.
I этап внедрения комплекса ГТО (2014-2015 гг.) направлен на обучающихся образовательных организаций. По итогам I этапа в Красноярском крае официально выполнили нормативы на знаки отличия ВФСК 6183 человека.
С 2016 года к апробации испытаний комплекса ГТО приступили все категории населения страны в отдельных субъектах, в том числе в Красноярском крае.
Миссия по подготовке населения к испытаниям комплекса ГТО возложена на сеть спортивных клубов по месту жительства граждан. По состоянию на 1 января 2014 года в Красноярском крае действовало 427 спортивных клубов по месту жительства граждан. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства граждан носил комплексный характер, создан специализированный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с адресом www.sportclub24.ru, ежегодно проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства граждан, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов по месту жительства граждан, среди инструкторов спортивных клубов по месту жительства граждан, подготовлено методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства граждан.
В спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае по состоянию на 1 января 2014 года занималось 50108 человек, что составляет 7,1% от общей численности населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В муниципальных образованиях Красноярского края ежегодно проводится более 5000 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 600000 человек.
В Красноярском крае систематически физической культурой и спортом по состоянию на 31 декабря 2013 занимались 27,4% населения Красноярского края (704410 человек), что на 12,5% больше, чем по состоянию на 31.12.2008 (14,9% населения Красноярского края, или 430930 человек).
На начало 2014 года число спортивных сооружений различного типа в Красноярском крае (от плоскостных площадок, построенных хозяйственным способом, до комплексных спортивных объектов) составило 5787 единиц.
В результате реализации федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Красноярском крае в период 2011-2013 годов введены в эксплуатацию, реконструированы 143 единицы спортивных сооружений, что позволило увеличить количество объектов спорта с 5644 единиц в 2011 году до 5787 единиц в 2013 году, единовременную пропускную способность объектов спорта - с 139121 человека в 2011 году до 143767 человек в 2013 году, уровень обеспеченности населения Красноярского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - с 25,9% в 2011 году до 26,6% в 2013 году.
В Красноярском крае по состоянию на 1 января 2019 года действует 116 организаций, реализующих спортивную подготовку и образовательные программы в области физической культуры и спорта. Численность детей, занимающихся в спортивных школах, спортивных школах олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школах, по состоянию на 1 января 2019 года составила 62598 человек.
Количество государственных учреждений Красноярского края, осуществляющих подготовку членов спортивных сборных команд Красноярского края и обеспеченных высокотехнологичным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных мероприятий, на 1 января 2019 года составило 9 единиц.
Продолжается проведение спортивных мероприятий, направленных на поиск и выявление детей, одаренных в области спорта, проводятся финальные спортивные соревнования по шести игровым видам спорта "Звезды Красноярья", в которых ежегодно принимают участие около 2000 человек.
Одним из новых направлений деятельности Министерства является создание филиала на базе краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Дивногорский колледж-интернат олимпийского резерва" в г.Зеленогорске, интернат будет аккумулировать одаренных детей Восточной группы районов Красноярского края.
Еще одним направлением государственной политики Красноярского края в области спорта является государственная поддержка спортсменов, тренеров Красноярского края в рамках реализации статьи 13 Закона Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае", в соответствии с которой производится вознаграждение спортсменам не младше 14 лет, представляющим Красноярский край и выступающим на официальных спортивных соревнованиях в составе спортивных сборных команд Российской Федерации или Красноярского края, тренерам (группам, бригадам тренеров), подготовившим соответствующего спортсмена (группу спортсменов, спортивную команду), представляющих Красноярский край, а также устанавливается пожизненное ежемесячное пособие чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, а также их тренерам, имеющим место жительства на территории Красноярского края, в том числе на момент завоевания указанных званий.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сферах физической культуры и спорта, описание целей и задач государственной программы, прогноз развития физической культуры и спорта
1. К приоритетным направлениям развития физической культуры и спорта относятся:
1) создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
2) развитие адаптивной физической культуры и спорта;
3) развитие системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций;
4) поддержка спорта высших достижений;
5) информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта;
6) подготовка к проведению в г.Красноярске в период 2020-2025 годов официальных международных спортивных соревнований.
2. В рамках приоритетного направления "Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом" будут обеспечены:
1) реализация на территории Красноярского края Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
2) реализация календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края;
3) организация межмуниципального, межрегионального взаимодействия;
4) развитие материально-технической базы краевых и муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.
3. В рамках приоритетного направления "Развитие адаптивной физической культуры и спорта" будет обеспечено:
1) предоставление субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных физкультурно-спортивных организациях в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры, спорта";
2) формирование кандидатов в спортивные сборные команды Красноярского края по адаптивным видам спорта;
3) повышение квалификации специалистов в области адаптивной физической культуры и спорта инвалидов.
4. В рамках приоритетного направления "Развитие системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности деятельности физкультурно-спортивных организаций" будет обеспечено:
1) создание условий для обучения в интернате для спортивно одаренных детей;
2) организация деятельности специализированных спортивных классов, обеспеченных усиленным питанием;
3) формирование кандидатов в спортивные сборные команды Красноярского края;
4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на компенсацию расходов за подготовку членов спортивных сборных команд края;
5) повышение квалификации руководителей и специалистов учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности;
6) организация и проведение ежегодной отраслевой конференции для руководителей и специалистов отрасли;
7) организация и проведение тренировочных мероприятий в летний период;
8) участие спортивно одаренных детей Красноярского края во всероссийских соревнованиях и сборах (в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие образования");
9) сбор государственных статистических отчетов N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку", N 3-АФК "Сведения по адаптивной физической культуре и спорту";
10) организация смотра-конкурса "Лучший в спортивной профессии", в том числе разработка положения о проведении смотра-конкурса, организация работы конкурсной комиссии;
11) осуществление контроля за выполнением государственных заданий и программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта краевых учреждений, подведомственных министерству спорта Красноярского края;
12) аттестация педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность;
13) разработка нормативно-правовых актов;
14) реализация программ подготовки спортсменов Красноярского края для участия в стартах универсиады;
15) проведение установленной процедуры государственной аккредитации региональных спортивных федераций.
5. В рамках приоритетного направления "Поддержка спорта высших достижений" будет обеспечено:
1) обеспечение предоставления дополнительной государственной поддержки спортсменам, тренерам, выступающим в составе сборных команд Российской Федерации или Красноярского края;
2) обеспечение предоставления дополнительной государственной поддержки спортсменам, тренерам за победы и призовые места на официальных соревнованиях в составе сборных команд Российской Федерации или Красноярского края;
3) обеспечение подготовки спортсменов к спортивным соревнованиям межрегионального, российского и международного уровня и участия в данных спортивных соревнованиях;
4) формирование кандидатов спортивных сборных команд Российской Федерации;
5) подготовка кандидатов в Олимпийскую сборную команду Российской Федерации к летним Олимпийским играм 2020 г.
6. В рамках приоритетного направления "Информационная поддержка и пропаганда физической культуры и спорта" будут обеспечены:
1) подготовка и проведение информационных кампаний всероссийских акций и крупных спортивных событий международного, российского и краевого уровня (производство видео- и аудиороликов, прокат на ТВ и радио, подготовка полиграфической и баннерной продукции, разработка флеш-баннера для сайтов, проведение промоакций, организация работы пресс-центра на событии, аккредитация средств массовой информации (далее - СМИ) и др.);
2) подготовка и рассылка СМИ пресс-релизов о спортивных событиях и достижениях спортсменов края (анонсы и пост-релизы);
3) размещение информационных материалов на Краевом спортивном портале www.kraysport.ru (новости, фото- и видеоматериалы, блог министра, репортажи, аналитика, обзоры);
4) подготовка и проведение мероприятий для СМИ (пресс-конференции, брифинги, комментарии и интервью для СМИ), а также участие представителей министерства и подведомственных учреждений и спортсменов в эфирах краевых телекомпаний, радиоэфирах);
5) прокат видеороликов, направленных на информирование, мотивацию населения к занятиям физической культурой и спортом (ролики команд мастеров, учреждений, крупных спортивных событий).
7. В рамках приоритетного направления "Подготовка к проведению в г.Красноярске в период 2020-2025 годов официальных международных спортивных соревнований" будет обеспечено:
1) подготовка к проведению этапа Кубка мира по фристайлу 2020 года;
2) подготовка к проведению первенства мира по керлингу 2020 года;
3) подготовка к проведению первенства мира по фристайлу и сноуборду 2021 года;
4) подготовка к проведению Чемпионата мира по спортивной борьбе 2022 года;
5) подготовка к проведению матчей Чемпионата мира по волейболу среди мужских команд 2022 года;
6) подготовка к проведению Чемпионата мира по фристайлу и сноуборду 2025 года.
8. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития в сферах физической культуры и спорта целью государственной программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на всероссийской спортивной арене, формирование системы подготовки спортивного резерва.
9. Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
1) обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края;
2) развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности;
3) поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края;
4) обеспечение успешного выступления спортсменов на крупнейших спортивных соревнованиях;
5) обеспечение предоставления профессионального образования, дополнительного профессионального образования, образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
6) реализация программ спортивной подготовки по видам спорта в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
7) создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки;
8) создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва;
9) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
4. Прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сферах физической культуры и спорта на территории Красноярского края
1. Своевременная реализация государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
1) увеличить долю граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения до 57% в 2030 году;
2) увеличить количество спортсменов Красноярского края в составах кандидатов в спортивных сборных командах Российской Федерации по видам спорта до 520 человек в 2030 году.
2. Реализация государственной программы будет способствовать:
1) формированию здорового образа жизни через развитие массовой физической культуры и спорта;
2) развитию системы подготовки спортивного резерва;
3) поддержке спорта высших достижений.
Перечень целевых показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении N 1 к паспорту государственной программы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий государственной программы
Решение задач государственной программы достигается реализацией подпрограмм, реализация отдельных мероприятий государственной программы не предусмотрена.
6. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям
6.1. Подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта"
Подраздел 6.1.1 изменен с 18 августа 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 августа 2020 г. N 544-П
6.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения, тенденции развития, перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
На уровне Российской Федерации, Красноярского края за последнее время приняты сразу несколько стратегических документов.
На ведущие позиции в них выходят термины "качество жизни", "комфортная среда обитания". Разделы, посвященные физической культуре и спорту, составляют немалую часть в структуре федеральных и региональных стратегий - стране нужны здоровые и энергичные граждане.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. В Красноярском крае наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так, доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, на начало 2014 года составила 27,4% от общей численности населения Красноярского края, что на 12,5% превзошло значение аналогичного показателя 2008 года (14,9%).
Показатели "доля учащихся и студентов Красноярского края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов", "доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике" на 01.01.2014 зафиксированы на уровне среднероссийских и составили 59,6% и 12,3% соответственно.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В крае на начало 2014 года функционировало 427 спортивных клубов по месту жительства, из которых 270 созданы при государственной поддержке в рамках реализации долгосрочной целевой программы "От массовости к мастерству" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 575-п. Для того, чтобы процесс создания сети спортивных клубов по месту жительства носил комплексный характер, в 2012 году создан и запущен специализированный сайт sportclub24.ru, проводится спартакиада "Мой спортивный двор", курсы повышения квалификации для работников спортивных клубов по месту жительства, краевые смотры-конкурсы среди спортивных клубов, среди инструкторов по месту жительства, создано и переработано методическое пособие по созданию и деятельности спортивных клубов по месту жительства. На 1 января 2014 года в спортивных клубах по месту жительства в Красноярском крае занимается 50108 человек, что составляет 7,1% от общей численности населения Красноярского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В целях привлечения жителей Красноярского края к систематическим занятиям физической культурой и спортом проводится большая работа по улучшению спортивной инфраструктуры и повышению доступности спортивных сооружений для населения. В результате реализации федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, а также за счет средств внебюджетных источников в Красноярском крае в период 2011-2013 годов введены в эксплуатацию, реконструированы 143 единицы спортивных сооружений, что позволило увеличить количество объектов спорта с 5644 единиц в 2011 году до 5787 единиц в 2013 году, единовременную пропускную способность объектов спорта - со 139121 человека в 2011 году до 143767 человек в 2013 году, уровень обеспеченности населения Красноярского края спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта - с 25,9% в 2011 году до 26,6% в 2013 году. Количество и качество имеющихся в крае спортивных сооружений, их доступность недостаточны для реализации минимально необходимого объема двигательной активности населения и организации качественной учебно-тренировочной работы учреждений спортивной направленности, при этом: во многих территориях края большая часть существующих спортивных залов - встроенные в здания образовательных учреждений спортивные залы либо временно приспособленные для проведения занятий по физической культуре помещения. Имеются большие территориальные неравенства среди муниципальных образований края в обеспеченности объектами и в доступности для населения услуг физкультурно-оздоровительного характера; повсеместно ощущается острый дефицит в недорогой, но полноценной спортивной инфраструктуре - доступных спортивных залах, открытых площадках - как по месту жительства, так и по месту работы населения.
В целях реализации мероприятий по развитию спортивной инфраструктуры ведется целенаправленная работа по строительству спортивных сооружений различного типа - физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства, многофункциональных плоскостных площадок, футбольных полей с искусственным покрытием и других.
Низкий уровень наполняемости муниципальных бюджетов не позволяет администрациям муниципальных образований самостоятельно разрабатывать проектную документацию на проведение капитальных ремонтов и строительство спортивных сооружений, вследствие этого в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.04.2014 N 129-п "Об утверждении Порядка формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Красноярского края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Красноярского края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов" данные территории не могут быть включены в заявочный перечень строек и объектов.
Значительная часть имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений была построена в 60-80-е годы прошлого века и требует реконструкции и модернизации, переоснащения современным оборудованием. Нормативная база по строительству и эксплуатации спортивных сооружений изменилась за этот период в значительной степени.
Жизнедеятельность спортивного учреждения обеспечивается состоянием жизненно важных объектов, зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, наличием мероприятий по защищенности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Важнейшей частью проблемы обеспечения безопасной жизнедеятельности спортивных учреждений края является высокий уровень изношенности основных фондов (зданий, инженерных сетей) и недостаточное финансирование мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния.
В связи с вступлением в силу главы 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации "Эксплуатация зданий, сооружений" с 01.01.2013 особое внимание уделяется эксплуатационной надежности зданий и сооружений. Безопасность на спортивных сооружениях - один из актуальных вопросов. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений. Из-за дефицита бюджета в ряде муниципальных образований края нарушаются нормативные сроки проведения ремонта, что ведет к риску получения травм и создания чрезвычайных ситуаций.
Дефицит муниципальных бюджетов не позволяет своевременно проводить текущие и капитальные ремонты спортивных учреждений, по этой причине часто здания спортивных объектов из состояния ограниченно работоспособного переходят в недопустимое и аварийное, представляющее угрозу для безопасного пребывания учащихся.
От состояния основных фондов зависит обеспечение безопасности объектов, соблюдение и выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Среди различных видов безопасности для спортивных учреждений являются пожарная, электрическая и техническая безопасность.
В случае непринятия мер по проведению ремонта зданий и сооружений спортивной направленности существенно сократится количество учреждений, занимающихся подготовкой спортивного резерва, спортивных сооружений для массового спорта, спортивных сооружений для высшего спортивного мастерства, так как их эксплуатация будет прекращена в соответствии с предписаниями надзорных органов.
В целях исполнения требований Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" все спортивные сооружения должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. В настоящее время средствами пожарной защиты оборудовано не более 40% спортивных сооружений на территории края. В большинстве своем имеются нарушения по конструктивам зданий - отсутствие огнезащиты конструкций, применение материалов с высокой степенью пожарной опасности, отсутствие молниезащиты и другие нарушения, которые подтверждены предписаниями надзорных органов.
Регламентами проведения спортивно-массовых мероприятий по видам спорта предусмотрено наличие системы видеонаблюдения и контроля доступа на спортивных сооружениях. Наличие системы видеонаблюдения является залогом охраны спортсменов и посетителей, своевременного предупреждения терроризма, продажи и употребления алкогольных напитков, кражи личных вещей, чрезвычайных происшествий природного и техногенного характера. Создание системы видеонаблюдения позволяет службам безопасности спортивных учреждений осуществлять видеонаблюдение в режиме реального времени, оперативно реагировать и предотвращать проблемы.
Немалое значение в обеспечении жизнедеятельности спортивных учреждений имеет оказание своевременной и качественной медицинской помощи, что невозможно без соответствующего медицинского оборудования.
Спортивные сооружения являются специфическими объектами, спортивное покрытие по различным видам спорта сугубо уникально и требует тщательного ухода, для чего необходимо приобретение специализированной техники - техники с навесным оборудованием для ухода за искусственным газоном, техники для ухода за естественным газоном, ледозаливочных машин и других.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края. Ежегодно в территориях края проводится более 5000 физкультурных, спортивных мероприятий с общим количеством участников, превышающим 600000 человек.
При этом в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края проводится порядка 900 мероприятий регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней с количеством участников более 120 тысяч человек. Около 100 мероприятий - это соревнования всероссийского уровня и 4 международных соревнования по спортивной борьбе (в спортивной дисциплине - вольная борьба) и танцевальному спорту.
Наиболее массовыми календарными мероприятиями являются 8 всероссийских акций (наиболее масштабными являются Лыжня России, Кросс нации, Всемирный день ходьбы), 20 Спартакиад среди различных категорий населения. Важными социальными спортивными форумами являются спортивные игры среди городских округов, муниципальных районов края, среди ветеранов, трудящихся и др.
С 2009 года проводится последовательная модернизация региональной нормативно-правовой базы в сфере физической культуры и спорта. Принят Закон Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае". Во всех муниципальных образованиях края действуют муниципальные программы развития физической культуры и спорта.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы.
Недостаток спортивных сооружений (как крытых, так и плоскостных). Обеспеченность спортивными сооружениями большинства субъектов Российской Федерации, в т.ч. Красноярского края, и средний показатель по стране по-прежнему на очень низком уровне. Особенно остро проблема недостатка спортивных сооружений стоит в муниципальных районах Красноярского края.
Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства. Анализ деятельности спортивных клубов по месту жительства, проведенный в рамках краевых смотров-конкурсов на лучшую постановку физкультурно-массовой работы, указал на недостаток квалифицированных специалистов, подготовленных для работы в клубах по месту жительства граждан, недостаток количества и однообразие форм массовых физкультурно-спортивных занятий, ориентированных на взрослое население, недостатки в нормативно-правовом оформлении и содержании деятельности клубов, проблемы с помещениями для размещения спортивных клубов.
Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме, положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территорий Красноярского края. В эти зоны отдыха должны входить сеть региональных оздоровительных трасс и троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы).
Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, а следовательно и краевом уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту работы и месту жительства граждан, среди студентов, лиц среднего и старшего возраста.
Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях края, обусловленная различным уровнем финансирования отрасли в территориях края, их обеспеченности спортивными сооружениями.
Недостаточное финансирование официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Красноярского края, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса подпрограммных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество граждан, проинформированных о мероприятиях в области физической культуры и спорта, составит по годам: в 2014 году - 314 тыс. человек, в 2015 году - 144,81 тыс. человек, в 2016 году - 150,00 тыс. человек, в 2017 году - 155,0 тыс. человек; в 2018 году - 161,2 тыс. человек; в 2019 году - 170,4 тыс. человек, в 2020 году - 170,0 тыс. человек, в 2021 году - 175,0 тыс. человек; в 2022 году - 175,0 тыс. человек;
доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), составит по годам: в 2016 году - 30% (учащиеся и студенты), в 2017 году - 25%, из них учащихся и студентов - 40%; в 2018 году - 47,15%, из них учащихся и студентов - 47,06%; в 2019 году - 57,19%, из них учащихся и студентов - 58,63%; в 2020 году - 40%, из них учащихся и студентов - 50%; в 2021 году - 42%, из них учащихся и студентов - 55%; в 2022 году - 44%, из них учащихся и студентов - 60%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит по годам: в 2017 году - 14,5%, в 2018 году - 16,2%, в 2019 году - 18,7%, в 2020 году - 22,6%, в 2021 году - 23,5%, в 2022 году - 23,7%;
доля детей и молодежи (возраст 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи составит по годам: в 2019 году - 92,9%, в 2020 году - 93,0%; в 2021 году - 93,1%; в 2022 году - 93,2%;
доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста составит по годам: в 2019 году - 23,0%, в 2020 году - 26,0%; в 2021 году - 28,0%; в 2022 году - 31%;
доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста составит по годам: в 2019 году - 7,4%, в 2020 году - 9,1%; в 2021 году - 10,5%; в 2022 году - 11,9%;
единовременная пропускная способность объектов спорта Красноярского края в 2017 году - 156,02 тыс. человек, в 2018 году - 168,40 тыс. человек, в 2019 году - 176,28 тыс. человек, в 2020 году - 178,23 тыс. человек, в 2021 году - 180,51 тыс. человек, в 2022 году - 182,27 тыс. человек;
уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (прирост обеспечивается за счет реализации мероприятий программы) в 2017 году - 47,64%, в 2018 году - 51,42%; в 2019 году - 53,83%, в 2020 году - 54,43%, в 2021 году - 55,13%; в 2022 году - 55,67%;
эффективность использования существующих объектов спорта: в 2017 году - 63,0%, в 2018 году - 63,41%, в 2019 году - 70,21%, в 2020 году - 70,20%, в 2021 году - 70,20%, в 2022 году - 70,20%;
количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках программы (нарастающим итогом): в 2017 году - 0 единиц; в 2018 году - 1 единица, в 2019 году - 1 единица, в 2020 году - 1 единица, в 2021 году - 1 единица, в 2022 году - 1 единица.
6.1.2. Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий
1. Цель подпрограммы - обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности.
2. Задачи подпрограммы:
1) развитие устойчивой потребности всех категорий населения Красноярского края в здоровом образе жизни, формирование мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством проведения, участия в организации официальных физкультурных, спортивных мероприятий на территории Красноярского края;
2) выявление и поддержка успешного опыта по организации массовой физкультурно-спортивной работы среди населения;
3) развитие и совершенствование инфраструктуры физической культуры и спорта в шаговой доступности.
Подпрограмма содержит три раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, сведениями анализа сложившейся на территории Красноярского края ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (без деления на этапы).
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение цели подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Информация по ресурсному обеспечению, в том числе по всем источникам финансирования, представлена в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий программы отсутствуют.
6.2. Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений"
6.2.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения, тенденции развития, перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
Результаты российских спортсменов, показанные на соревнованиях XXIII Олимпиады 2018 года, продемонстрировали системное отставание по уровню мастерства атлетов Красноярского края по целому ряду показателей, характеризующих общее развитие спорта высших достижений.
Вместе с тем в Красноярском крае традиционно сложилась очень сильная школа подготовки высококвалифицированных спортсменов в таких видах спорта как биатлон, бобслей и скелетон, сноуборд, фристайл, вольная и греко-римская борьба, легкая атлетика, бокс, регби, футбол, баскетбол, хоккей, скалолазание, кикбоксинг.
В настоящее время в крае развивается 117 видов спорта, в том числе 44 олимпийских, паралимпийское и сурдлимпийское движение представлено 4 видами спорта.
Общее количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края по итогам 2018 года на всероссийских и международных соревнованиях, составило 685 штук. Общее количество спортсменов Красноярского края в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по итогам 2018 года - 485 человек.
Негативное влияние на конкурентоспособность представителей Красноярского края оказывают следующие факторы:
отсутствие достаточного количества региональных тренировочных спортивных баз по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;
отсутствие интеграции новейших научных разработок в области физиологии, биохимии, фармакологии, необходимых для подготовки спортсменов и достижения ими высоких спортивных результатов;
потребность в повышении качества материально-технического обеспечения деятельности учреждений спорта высших достижений;
недостаточная информированность тренеров и специалистов о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса;
недостаточная обеспеченность спортивных сборных квалифицированными тренерами и специалистами, а также недостаточная эффективность работы по повышению квалификации тренеров и специалистов сборных команд;
недостаточная психологическая устойчивость спортсменов сборных команд по отдельным видам спорта.
В связи с этим приоритетными направлениями развития указанной сферы следует считать:
модернизацию инфраструктуры, обеспечение олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта современными базами спортивной подготовки;
модернизацию системы подготовки высококвалифицированных спортсменов;
совершенствование системы отбора в спортивные сборные команды Красноярского края;
обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы кадрового, научного, научно-методического обеспечения сборных команд;
подготовку к проведению в городе Красноярске в период 2020-2025 годов официальных международных спортивных соревнований.
Реализация приоритетных направлений в спорте высших достижений будет обеспечена в рамках реализации подпрограммы.
Достижением целевых показателей подпрограммы будет являться системный рост количества тренировочных мероприятий и соревнований, которые будут финансироваться за счет бюджета и в которых примут участие представители Красноярского края, до 950 мероприятий в 2019 году.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
количество медалей, завоеванных спортсменами Красноярского края в составе спортивных сборных команд Красноярского края и Российской Федерации по видам спорта на чемпионатах и первенствах России, Европы, мира, составит по годам: в 2017 году - 680 штук; в 2018 году - 685 штук; в 2019 году - 700 штук, в 2020 году - 710 штук, в 2021 году - 720 штук; в 2022 году - 730 штук;
доля спортсменов Красноярского края в составе сборной команды Российской Федерации, вошедших в восьмерку лучших спортсменов на чемпионатах мира и Европы в спортивных дисциплинах, включенных в программу Олимпийских игр, в общем количестве спортсменов края, принимающих участие в чемпионатах мира и Европы, составит по годам: в 2017 году - 55%; в 2018 году - 60%;
количество спортсменов Красноярского края - участников Олимпийских и Паралимпийских игр составит в 2016 году - 4 человека, в 2017 году - 0 человек, в 2018 году - 21 человек, в 2019 году - 0 человек, в 2020 году - 5 человек, в 2021 году - 0 человек; в 2022 году - 20 человек;
количество спортсменов Красноярского края - участников XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года составило 44 человека;
количество проведенных в Красноярском крае официальных международных спортивных соревнований в период до 2025 года - не менее 5 соревнований.
6.2.2. Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий
Цель подпрограммы: поддержка спорта высших достижений на территории Красноярского края, обеспечение успешного выступления спортсменов на крупнейших спортивных соревнованиях.
Мероприятия подпрограммы содержат три раздела. Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен положениями Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, Законом Красноярского края от 21.12.2010 N 11-5566 "О физической культуре и спорте в Красноярском крае".
Задача 1. Обеспечение развития спорта высших достижений. В рамках реализации данной задачи будет обеспечена деятельность региональных центров спортивной подготовки (академий по видам спорта), а также команд мастеров по игровым видам спорта, поскольку сегодня данные учреждения выполняют, в том числе, функции по развитию соответствующего вида (видов) спорта на территории Красноярского края.
Немаловажным фактором остается строительство ряда спортивных объектов для спорта высших достижений и их передача на праве оперативного управления краевым учреждениям спорта высших достижений, а также финансовое обеспечение программ развития соответствующих учреждений.
Важным также является, в том числе, вопрос перспектив проведения в Красноярске иных крупных состязаний и использования инфраструктуры Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске в режиме наследия.
Проведение такого рода крупных комплексных состязаний создает серьезные предпосылки для формирования имиджа Красноярска как наиболее крупного центра развития, в первую очередь, зимних видов спорта на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока, что, в свою очередь, создает предпосылки для дополнительных финансовых инвестиций в регион.
Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса.
В настоящее время значительные успехи спортсменов на крупнейших соревнованиях стали возможны благодаря хорошо организованной и управляемой системе подготовки спортсменов и учреждений, осуществляющих их подготовку.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (без деления на этапы).
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение цели подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие спорта высших достижений". Информация по ресурсному обеспечению, в том числе по всем источникам финансирования, представлена в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие спорта высших достижений".
Увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий программы отсутствуют.
6.3. Подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва"
Подраздел 6.3.1 изменен с 16 июня 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 апреля 2020 г. N 309-П
6.3.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения, тенденции развития, перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р, возникла необходимость в стратегическом изменении системы подготовки спортивного резерва по нескольким направлениям:
выявление, отбор и профессиональная подготовка наиболее одаренных молодых спортсменов;
формирование стойкой мотивации человека в выборе профессионального спорта в качестве основной деятельности;
обеспечение возможности современной, качественной спортивной подготовки.
Основной целью подготовки спортивного резерва Красноярского края в современных условиях стало вовлечение оптимального числа юношей и девушек в регулярные занятия физической культурой и спортом повышенной интенсивности, своевременный отбор и подготовка наиболее одаренных для включения в составы спортивных сборных команд Красноярского края и России. Одним из определяющих факторов в этой деятельности для Красноярского края в 2019 году стала возможность принять XXIX Всемирную зимнюю универсиаду 2019 года, а значит, достойно представить на ней спортсменов Красноярского края.
На протяжении последних трех лет формирование системы подготовки спортивного резерва шло поступательными темпами. Результатами деятельности всех субъектов, участвующих в данном процессе, стало увеличение численности детей в возрасте 8-18 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Красноярского края.
Наряду с достижениями в подготовке спортивного резерва в Красноярском крае еще немало проблем, которые можно условно разделить на две группы:
организационно-правовые проблемы управления системой подготовки спортивного резерва;
проблемы, связанные с обеспечением современных условий для подготовки спортивного резерва:
дефицит высококвалифицированных кадров, владеющих современными технологиями подготовки спортсменов;
недостаточное количество современных спортивных сооружений;
устаревшие подходы в информационном, медико-биологическом, научно-методическом сопровождении спортсменов.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" под спортивным резервом понимаются лица, проходящие спортивную подготовку в целях включения их в состав спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации.
Для повышения эффективности спортивной подготовки с 01.01.2014 введены программы спортивной подготовки на основе федеральных стандартов спортивной подготовки по всем видам спорта.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 26.12.2019 N 1117 "Об утверждении перечня базовых видов спорта" для каждого региона утверждены базовые виды спорта. Красноярскому краю определен 31 вид спорта. Спортивный резерв - это спортсмены, имеющие большой потенциал и требующие концентрации организационных, финансовых, научных, образовательных и других ресурсов для достижения высокого спортивного результата.
Именно с учетом этого целью деятельности Министерства на ближайшую перспективу является повышение эффективности деятельности спортивных школ, в том числе школ олимпийского резерва как основных субъектов, осуществляющих работу со спортивным резервом, для достижения спортсменами наивысших спортивных результатов.
Реализация государственной политики в сфере физической культуры и спорта, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего, более динамичного социально-экономического развития края.
Важным направлением является развитие адаптивной физической культуры и спорта (далее - АФК), которое ведется по трем направлениям:
развитие массовой адаптивной физической культуры;
подготовка спортивного резерва для сборных команд Красноярского края и Российской Федерации по адаптивным видам спорта;
поддержка адаптивного спорта высших достижений.
В Красноярском крае проживает более 2 млн человек, из которых около 192003 инвалидов, в том числе 11923 детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
За 2018 год в Красноярском крае 17115 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья систематически занимались физической культурой и спортом, что составляет 16,2% от общей численности данной категории граждан, в том числе 8408 детей в возрасте до 18 лет, что составляет 68,2% от общего числа детей-инвалидов. В Красноярском крае сформированы спортивные сборные команды по адаптивным видам спорта, в основной и резервный составы которых входит 209 спортсменов-инвалидов.
Работа по вовлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом ведется на территории 45 муниципальных образований Красноярского. Наиболее массово работа ведется в г.Шарыпово, г.Лесосибирске, г.Минусинске, в Саянском, Идринском, Каратузском муниципальных районах.
Занятия по АФК для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются в 395 учреждениях Красноярского края, в том числе в 38 дошкольных образовательных учреждениях (450 занимающихся), 95 общеобразовательных учреждениях (1025 занимающихся), 4 организациях дополнительного образования (40 занимающихся), 32 отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам (3209 занимающихся), 2 образовательных организациях высшего образования (10 занимающихся), 4 профессиональных образовательных организациях (31 занимающийся), 1 центре спортивной подготовки по спорту инвалидов (385 занимающихся), 5 физкультурно-оздоровительных клубах (286 занимающихся), 1 центре спортивной подготовки (37 занимающихся), 64 отделениях, группах, смешанных группах по адаптивной физической культуре и спорту (794 занимающихся), 10 специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школах, детских оздоровительно-образовательных центрах (315 занимающихся), 10 психоневрологических интернатах (797 занимающихся), 4 реабилитационных центрах (760 занимающихся), 125 других учреждениях и организациях, включая общественные организации инвалидов (8960 занимающихся).
Подготовку спортивного резерва, формирование и обеспечение спортивных сборных команд Красноярского края осуществляет краевое государственное бюджетное образовательное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по адаптивным видам спорта".
Планируется расширение сети учреждений и организаций для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: открытие отделений в детско-юношеских спортивных школах г.Лесосибирска, г.Енисейска, г.Канска, г.Шарыпово, а также создание условий для занятия массовыми видами адаптивного спорта в спортивных клубах по месту жительства.
Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в Красноярском крае осуществляют 253 специалиста, из них 46 специалистов имеют высшее и среднее образование по специальности "Адаптивная физическая культура".
В Красноярском крае ведется работа над созданием системы проведения спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Помимо спортивной составляющей в программы мероприятий включаются творческий и культурный аспекты. Это позволяет решать вопросы социализации и интеграции инвалидов в общество.
Поддержка развития АФК осуществляется в рамках реализации государственных программ.
В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан" предусматривает проведение специальных игр для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями "Краевой фестиваль адаптивного спорта" (далее - Фестиваль). Данный Фестиваль проводится с 2014 года. Программа Фестиваля состоит из мероприятий спортивного блока и конкурса физкультурно-оздоровительных технологий. В рамках спортивного блока проходят соревнования по бадминтону, каратэ, керлингу на полу, керлингу на льду, настольному теннису, волейболу, плаванию.
Существует ряд проблем в АФК в Красноярском крае:
недостаточный уровень развития детско-юношеского спорта как механизма физической реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов;
низкий уровень кадрового, материально-технического, научно-методического обеспечения адаптивной физической культуры и спорта;
недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям доступности для инвалидов;
недостаточный уровень пропаганды адаптивной физической культуры и спорта, здорового образа жизни и укрепления здоровья населения Красноярского края.
Решение указанных проблем позволит увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы:
доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, составит в 2017 году 80%, в 2018 году - 90%, в 2019 году - 98%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, 2022 году - 100%;
доля занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, составит в 2017 году 23,5%, 2018 году - 24,0%, в 2019 году - 25,0%, в 2020 году - 25,0%, в 2021 году - 25,1%, в 2022 году - 25,2%;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения составит по годам: в 2017 году - 67,5%, в 2018 году - 68,2%, в 2019 году - 68,5%, в 2020 году - 69%, в 2021 году - 69,5%, в 2022 году - 70,0%;
доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6-15 лет составит в 2017 году 18,0%, в 2018 году - 18,1%, в 2019 году - 14,2%, в 2020 году - 18,1%, в 2021 году - 18,2%, в 2022 году - 18,2%;
доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва: в 2017 году - 41,0%, в 2018 году - 47,5%, в 2019 году - 48,0%, в 2020 году - 48,5%, в 2021 году - 49%, в 2022 году - 49%;
доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва: в 2017 году - 24,0%, 2018 году - 25,0%, в 2019 году - 25,0%, в 2020 году - 25,0%, в 2021 году - 25,0%, в 2022 году - 25,0%;
количество специалистов физической культуры и спорта, обучающихся по дополнительным профессиональным программам, составит в 2020-2022 годах - 350 человек ежегодно;
количество квалифицированных тренеров и специалистов физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности (нарастающим итогом), в 2017 году - 1,45 тыс. человек, в 2018 году - 1,5 тыс. человек, в 2019 году - 1,5 тыс. человек, в 2020 году - 1,5 тыс. человек, в 2021 году - 1,6 тыс. человек, в 2022 году - 1,6 тыс. человек.
6.3.2. Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения, и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий
Цель подпрограммы - обеспечение предоставления профессионального образования, дополнительного профессионального образования в краевых государственных физкультурно-спортивных организациях, подведомственных Министерству или в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя; создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов спортивной подготовки и обучения; создание условий для формирования, подготовки спортивного резерва.
Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Задачи подпрограммы:
совершенствование системы мероприятий, направленных на поиск и поддержку талантливых, одаренных детей;
развитие кадровой политики подготовки спортивного резерва;
формирование единой системы поиска, выявления и поддержки одаренных детей, повышение качества управления подготовкой спортивного резерва.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории края ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (без деления на этапы).
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение цели подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Развитие системы подготовки спортивного резерва".
Информация по ресурсному обеспечению, в том числе по всем источникам финансирования, представлена в приложении N 2 к подпрограмме "Развитие системы подготовки спортивного резерва". Увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий программы отсутствуют.
6.4. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия"
6.4.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлено действие подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения, тенденции развития, перечень и характеристика решаемых задач, анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Красноярского края сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения основных целей бюджетной политики Красноярского края и основы для бюджетного планирования государственных программ Красноярского края;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти Красноярского края к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и соответственно отсутствие ответственности;
низкая степень автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
Кроме того, управление финансовыми ресурсами продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами финансовой политики Красноярского края.
В настоящий момент средства автоматизации бюджетного процесса внедрены и успешно используются в бюджетном процессе на краевом уровне. В 2011-2012 годах проведена модернизация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета, что позволило решить две задачи:
обеспечить исполнение бюджетов и кассового обслуживания краевых государственных учреждений через казначейскую систему Красноярского края в рамках реформирования бюджетного процесса;
внедрить электронный документооборот государственных учреждений с казначейством Красноярского края и использованием веб-технологий в 23 краевых государственных учреждениях, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
Кроме того, внедрена автоматизированная система по формированию государственных заданий и бюджетных услуг краевых государственных учреждений, что позволит в дальнейшем осуществить автоматизацию управления государственными финансами, основанного на программно-целевых принципах.
В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения краевого бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние человеческого фактора в финансовой деятельности органов исполнительной власти Красноярского края.
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Красноярского края в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории Красноярского края. Осуществление эффективного общественного контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Красноярского края закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом.
Разработка подпрограммы и ее дальнейшая реализация позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Красноярского края, совершенствование кадрового потенциала государственной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств краевого бюджета.
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
мероприятия по обеспечению деятельности и выполнению функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, а также по управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта;
мероприятия по реализации полномочий собственника в отношении краевого имущества, переданного подведомственным краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям;
мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов, направленных на повышение качества финансового управления, а также внедрения современных методик и технологий планирования и контроля исполнения краевого бюджета;
мероприятия по управлению кадровыми ресурсами, включая проведение мероприятий по оптимальному уровню укомплектованности штатной численности работников сферы физической культуры и спорта, организацию профессиональной подготовки работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
мероприятия по сбору и обработке данных официального статистического наблюдения и мониторинг состояния сферы физической культуры и спорта;
мероприятия по проведению экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и утверждения экономических показателей их деятельности, а также проверки в подведомственных учреждениях финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
реализация мер по совершенствованию системы оплаты труда спортсменов и тренеров спортивных сборных команд Красноярского края, системы премирования, основанной на достижении высоких спортивных результатов;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда работников детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
разработка рекомендаций по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений физкультурно-спортивной направленности;
реализация мер по обеспечению взаимодействия Министерства с общественными объединениями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта, на основе соответствующих соглашений.
Меры правового регулирования предусматривают внесение изменений в действующее законодательство Красноярского края, регулирующее правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, а также принятие нормативных правовых актов Министерства.
Реализуемые в рамках настоящей подпрограммы меры правового регулирования направлены на:
эффективное оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в установленной сфере деятельности;
существенное повышение качества управления государственными финансами и использования государственного имущества;
усиление кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта;
совершенствование системы мер, направленных на стимулирование спортсменов, тренеров и специалистов к достижению высоких спортивных результатов, включая систему оплаты труда и меры социальной защиты и поддержки;
внедрение мер по фундаментальным научным исследованиям, направленным на развитие спорта высших достижений;
принятие мер по активизации научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;
совершенствование форм взаимодействия с муниципальными образованиями Красноярского края;
углубление международного спортивного сотрудничества.
Реализация данных мер обеспечит повышение эффективности предоставления государственных услуг (работ) при сохранении или снижении темпов роста расходов бюджетов на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
6.4.2. Цель и задачи подпрограммы, сроки реализации, планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения и их влияние на достижение задач государственной программы, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий
Цель подпрограммы - создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Задача подпрограммы - обеспечение деятельности и выполнение функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры, спорта, а также по управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Этапы и сроки реализации подпрограммы: 2020 год и плановый период 2021-2022 годов (без деления на этапы).
Перечень целевых индикаторов, позволяющих измерить достижение цели подпрограммы, представлен в приложении N 1 к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Информация по ресурсному обеспечению, в том числе по всем источникам финансирования, представлена в приложении N 2 к подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия".
Увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий программы отсутствуют.
Раздел 7 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 31 марта 2020 г. N 187-П
7. Основные меры правового регулирования в развитии физической культуры и спорта, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов
Нормативно-правовые акты, необходимые к принятию для правового регулирования в развитии физической культуры и спорта, направленные на достижение цели и (или) задач государственной программы:
N п/п |
Форма нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель государственной программы Красноярского края - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности спорта Красноярского края на Всероссийской спортивной арене, формирование системы подготовки спортивного резерва |
|||
1 |
Задача государственной программы Красноярского края - обеспечение развития массовой физической культуры на территории Красноярского края, развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе строительство спортивных объектов шаговой доступности |
|||
1.1 |
Подпрограмма "Развитие массовой физической культуры и спорта" |
|||
1.1.1 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на модернизацию и укрепление материально-технической базы муниципальных физкультурно-спортивных организаций и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 19 марта |
1.1.2 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на поддержку физкультурно-спортивных клубов по месту жительства |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 20 апреля |
1.1.3 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на устройство плоскостных спортивных сооружений в сельской местности |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 15 июня года, предшествующего предоставлению субсидии |
1.1.4 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов Красноярского края на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 2 марта |
1.1.5 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на устройство крытых тентовых спортивных сооружений |
министерство спорта Красноярского края |
в 2020 году - до 21 апреля; в 2021-2022 годах - до 31 марта |
2 |
Задача. Обеспечение предоставления среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству спорта Красноярского края или в отношении которых министерство спорта Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя; создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва |
|||
2.1 |
Подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва" |
|||
2.1.1 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на приобретение специализированных транспортных средств для перевозки инвалидов, спортивного оборудования, инвентаря, экипировки для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в муниципальных физкультурно-спортивных организациях |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 26 апреля |
2.1.2 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на развитие детско-юношеского спорта |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 26 апреля |
2.1.3 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки |
министерство спорта Красноярского края |
ежегодно до 28 апреля |
8. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, представлен в приложении N 1 к государственной программе.
9. Информация по ресурсному обеспечению программы
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм государственной программы края отдельных мероприятий государственной программы края), представлена в приложении N 2 к государственной программе.
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы по финансированию по уровню бюджетов представлена в приложении N 3 к государственной программе.
10. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий, представлена в приложении N 8 к государственной программе.
11. Информация о мероприятиях подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта", направленных на реализацию региональных проектов
Государственная программа содержит мероприятия, направленные на исполнение регионального проекта Красноярского края "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Красноярский край)", разработанного в целях реализации национального проекта Российской Федерации "Демография".
Перечень мероприятий подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие физической культуры и спорта", направленных на реализацию региональных проектов, приведен в приложении N 9 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.