Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Котликовой О.П,
при секретаре Арлаускас И.Е,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению "данные изъяты" об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
установил:
"данные изъяты" обратилось в Алтайский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", по состоянию на ДД.ММ.ГГ, в равном его рыночной стоимости размере.
Требования мотивированы тем, что кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, что подтверждается отчетом об оценке, на который получено положительное экспертное заключение. Данное обстоятельство нарушает права административного истца, так как кадастровая стоимость влияет на размер подлежащего уплате земельного налога.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, для участия в рассмотрении дела не явились, в связи с чем в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
При рассмотрении дела установлено, что административный истец является плательщиком земельного налога на данный земельный участок, следовательно, установление в отношении объекта недвижимости кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости имеет правовое значение для административного истца.В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Исходя из положений части 11 статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ *** "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно сведениям ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю датой определения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка является ДД.ММ.ГГ, кадастровая стоимость составляет "данные изъяты".
В подтверждение иной рыночной стоимости административным истцом представлен отчет, согласно которому рыночная стоимость земельного участка составляет "данные изъяты".
Решением комиссии при Управлении Росреестра по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ в удовлетворении поданного ДД.ММ.ГГ административным истцом заявления о пересмотре кадастровой стоимости отказано.
Согласно заключению судебной экспертизы по состоянию на ДД.ММ.ГГ рыночная стоимость вышеуказанного земельного участка составляет "данные изъяты".
Исследовав заключение, суд приходит к выводу, что данное доказательство является относимым, допустимым, достоверным, полученным в предусмотренном законом порядке, и на его основании возможно установить рыночную стоимость земельного участка.
При этом административные ответчики и заинтересованные лица не представили суду доказательств иной рыночной стоимости земельного участка, либо доказательств недостоверности сведений о величине рыночной стоимости, определенной экспертом.
Датой подачей заявления следует считать дату обращения в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Алтайскому краю.
Руководствуясь статьями 179, 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление "данные изъяты" удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельного участка кадастровым номером ***, расположенного по адресу: "адрес", по состоянию на ДД.ММ.ГГ в равном его рыночной стоимости размере - "данные изъяты".
Датой подачи заявления считать ДД.ММ.ГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию "адрес"вого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.П. Котликова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.