Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 сентября 2020 г. N 679-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 г. N 501-П
Государственная программа Красноярского края
"Управление государственными финансами"
18 марта, 25 июня, 30 сентября, 9 октября 2014 г., 17 марта, 18 июня, 2, 30 октября 2015 г., 15 марта, 31 мая, 30 сентября, 15 ноября 2016 г., 14 марта, 19 апреля, 5 октября, 2 ноября 2017 г., 30 января, 15 мая, 25 сентября, 9 октября 2018 г., 15 января, 14 мая, 27 сентября, 8 октября 2019 г., 4 февраля, 14 апреля, 29 сентября, 9 октября 2020 г., 2 февраля, 18 мая, 14 октября 2021 г.
Раздел 1 изменен с 21 октября 2021 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 14 октября 2021 г. N 736-П
1. Паспорт государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами"
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации"; распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство финансов Красноярского края |
Соисполнители государственной программы |
служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края; министерство образования Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
подпрограммы: 2. "Управление государственным долгом". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". |
Цели государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. 2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края. 3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета. 5. Формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014-2030 годы, этапы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы |
приведены в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 309 663 164,9 тыс. рублей, в том числе: 15 543 984,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 294 119 180,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 21 215 020,0 тыс. рублей, в том числе: 1 772 863,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 19 442 157,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2015 год - 28 148 376,3 тыс. рублей, в том числе: 1 628 077,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 26 520 298,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2016 год - 30 203 488,7 тыс. рублей, в том числе: 1 664 441,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28 539 047,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2017 год - 30 546 523,0 тыс. рублей, в том числе: 1 643 472,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28 903 051,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2018 год - 31 213 510,8 тыс. рублей, в том числе: 1 559 343,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 29 654 167,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2019 год - 32 674 491,0 тыс. рублей, в том числе: 1 540 014,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 31 134 477,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2020 год - 34 304 759,0 тыс. рублей, в том числе: 1 551 713,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32 753 046,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год - 33 020 941,7 тыс. рублей, в том числе: 1 618 923,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 31 402 018,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2022 год - 33 660 266,0 тыс. рублей, в том числе: 1 251 343,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32 408 923,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2023 год - 34 675 788,4 тыс. рублей, в том числе: 1 313 795,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 33 361 993,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами
Современное состояние системы управления государственными финансами в Красноярском крае характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов краевого бюджета.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Красноярского края, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Управление государственными финансами в Красноярском крае ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях:
1) на федеральном уровне:
в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации;
в основных направлениях государственной долговой политики Российской Федерации;
в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р;
2) на краевом уровне:
в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края;
в Программе оздоровления государственных финансов Красноярского края, утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 31.12.2018 N 1047-р.
В результате сформулированы следующие приоритетные направления развития в сфере финансов:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
совершенствование бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств;
развитие системы управления государственным долгом;
совершенствование системы оказания государственных услуг;
обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов;
повышение уровня финансовой грамотности населения в Красноярском крае.
С учетом вышеизложенного возрастает роль эффективного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Планирование расходов бюджета программно-целевым методом во взаимоувязке с новыми формами финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономных учреждений обеспечило предоставление большего объема государственных услуг населению за прежний объем финансирования. При этом качество оказания государственных услуг не снижается.
Важную роль в организации бюджетного процесса на современном этапе развития занимает система государственного финансового контроля, способная своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
На реализацию государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений между Красноярским краем и муниципальными образованиями Красноярского края. Перераспределение расходных полномочий между краевым и местными бюджетами влечет за собой необходимость пересмотра распределения налоговых доходов, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
сохранение неустойчивости процесса восстановления экономической активности, неблагоприятная конъюнктура на сырьевых рынках экспортных товаров Красноярского края. Данные факторы могут повлечь недостижение запланированных показателей социально-экономического развития Красноярского края и, соответственно, прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть не выполнены;
прекращение функционирования консолидированных групп налогоплательщиков. Финансовые органы субъектов Российской Федерации не располагают информацией, необходимой для достоверного расчета влияния прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков на поступление платежей в бюджет, что может отразиться на точности прогнозирования доходов бюджета.
Мерами по минимизации данных видов рисков служит проводимая в крае планомерная работа по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета в рамках плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Красноярского края от 28.09.2018 N 749-р.
В рамках проводимых заседаний рабочих групп систематически рассматриваются итоги реализации мероприятий плана, направленных на повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета и совершенствование их администрирования, выстраивание эффективного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками региона, снижение уровня неформальной занятости и легализацию заработной платы во внебюджетном секторе экономики, работу с земельно-имущественным комплексом Красноярского края, оценку эффективности налоговых льгот, совершенствование налогового и бюджетного законодательства.
3. Цели социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами, описание основных целей и задач государственной программы
Поставленные цели и задачи государственной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.
3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета.
5. Формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
4. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере государственных финансов
При реализации государственной программы к 2030 году планируется обеспечить достижение следующих результатов, способствующих достижению задач государственной программы:
достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Красноярского края в размере 0,8;
количество муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение, не менее 58;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
объем государственного долга Красноярского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 100 процентов;
отсутствие выплат из краевого бюджета сумм, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Красноярского края, не менее 95 процентов;
своевременное составление проекта краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;
поддержание рейтинга Красноярского края по качеству управления региональными финансами не ниже II степени качества;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Красноярского края, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
защита прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей в части соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края;
увеличение численности финансово грамотных жителей Красноярского края различных возрастных групп до 8,2 процента;
сохранение Индекса финансовой грамотности Красноярского края, рассчитываемого по методике, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития, на уровне индекса "С".
5. Информация по подпрограммам государственной программы
Для достижения цели государственной программы и решения задач в сфере управления государственными финансами в государственную программу включены пять подпрограмм:
1) подпрограмма "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований" (далее - подпрограмма 1).
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны регионального бюджета, а отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления.
В 2007 году в Красноярском крае был принят Закон Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" (далее - Закон края). В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных округов, городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края, утвержденной в приложении 1 к Закону края (далее - Методика). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений Красноярского края из бюджетов муниципальных районов Красноярского края за счет средств субвенций в соответствии с Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района края".
С 2021 года будет установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в краевой бюджет, в размере 50 процентов, а также увеличен норматив его отчисления в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов с 50 до 70 процентов.
Увеличение единых нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты позволит более полноценно обеспечить местные бюджеты доходами, необходимыми для выполнения собственных полномочий с учетом отмены единого налога на вмененный доход с 2021 года. Кроме того, у муниципальных образований Красноярского края повысятся стимулы к увеличению собираемости налогов и развитию налоговой базы.
Таким образом, за местными бюджетами Законом края закрепляются следующие налоговые источники:
единый норматив отчислений от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, в размере 10 процентов;
единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края в размере 15 процентов;
единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации: в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов в размере 70 процентов, в бюджеты городских округов в размере 50 процентов.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований. Значение критерия выравнивания утверждается законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с Законом края на плановый период утверждается не распределенный между муниципальными образованиями Красноярского края объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов Красноярского края предоставляются:
дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Красноярского края;
дотации на частичную компенсацию расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений;
дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.
В Красноярском крае практика наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельными государственными полномочиями получила широкое распространение, что обусловлено социально-экономическими, климатическими и географическими факторами, в силу действия которых невозможно реализовать указанные полномочия органами государственной власти Красноярского края без участия органов местного самоуправления Красноярского края.
Оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, в Красноярском крае проводится ежегодно начиная с 2011 года.
По результатам проведенной оценки выявляются проблемные места, возникающие при реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края переданных государственных полномочий Красноярского края. Органы государственной власти Красноярского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края разрабатывают и реализуют план мероприятий по решению проблемных вопросов.
В Красноярском крае осуществляется мониторинг финансовой ситуации в муниципальных образованиях Красноярского края. Данный мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечения ответственной финансовой политики в муниципальных образованиях Красноярского края.
Министерством финансов ежегодно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах Красноярского края. В результате проведения данного мониторинга планируется повысить эффективность планирования и расходования средств местных бюджетов.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
Для достижения цели подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Красноярского края;
повышение качества реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края закрепленных за ними полномочий;
повышение качества управления муниципальными финансами.
Срок реализации подпрограммы 1: 2014-2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами, в результате реализации подпрограммы 1:
достижение значения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Красноярского края;
рост количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, по которым оценка качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края, принимает положительное значение;
отсутствие в местных бюджетах просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы и по исполнению обязательств перед гражданами;
рост количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края, которым присвоена 1-я или 2-я степень качества управления муниципальными финансами;
2) подпрограмма "Управление государственным долгом" (далее - подпрограмма 2).
Долговая политика Красноярского края является неотъемлемой частью финансовой политики Красноярского края. Эффективное управление государственным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
Приоритетом долговой политики Красноярского края является обеспечение сбалансированности краевого бюджета. В качестве основного инструмента долгосрочных заимствований с целью покрытия дефицита краевого бюджета используются государственные облигации.
За счет привлечения широкого круга инвесторов облигационные заимствования дают возможность получения значительных объемов средств на длительные сроки и по приемлемой стоимости. Кроме того, облигационные займы являются ликвидным рыночным инструментом и формируют публичную кредитную историю Красноярского края.
Наряду с облигационными заимствованиями используются среднесрочные кредиты коммерческих банков.
Банковские кредиты являются гибким инструментом, который допускает досрочное погашение в случае поступления дополнительных доходов в краевой бюджет.
В целях обеспечения устойчивости бюджетной системы Красноярского края внутри финансового года используются краткосрочные банковские кредиты и бюджетные кредиты Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю, предоставляемые на пополнение остатка средств на едином счете краевого бюджета.
Практика использования различных долговых инструментов способствует повышению управляемости государственным долгом Красноярского края и диверсификации долгового портфеля в разрезе различных групп кредиторов и инвесторов.
В 2019 году принято постановление Правительства Красноярского края от 26.06.2019 N 325-п "О размещении средств краевого бюджета на банковских депозитах", в связи с чем была возобновлена практика размещения средств краевого бюджета на банковских депозитах. Такая практика является положительной для краевого бюджета, так как позволяет увеличить доходы бюджета за счет размещения временно свободных денежных средств на банковских депозитах.
Долговая политика будет направлена на поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством. Планируется, что в 2023 году объем государственного долга будет существенно ниже ограничения, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (100 процентов).
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 является проведение ответственной долговой политики.
Целью подпрограммы 2 является эффективное управление государственным долгом.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решить следующие задачи:
сохранение объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне;
соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
обслуживание государственного долга.
Срок реализации подпрограммы 2: 2014-2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами, в результате реализации подпрограммы 2:
отсутствие выплат из краевого бюджета, связанных с несвоевременным исполнением долговых обязательств;
объем государственного долга Красноярского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений - не более 100 процентов;
3) подпрограмма "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок" (далее - подпрограмма 3).
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края (органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края), который осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края), на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края.
В числе основных принципов бюджетной системы Российской Федерации Бюджетным кодексом Российской Федерации определены:
эффективность использования бюджетных средств;
достоверность бюджета;
адресность и целевой характер бюджетных средств;
подведомственность расходов бюджетов.
Вместе с тем участниками бюджетного процесса на разных этапах допускается нарушение установленных принципов: не достигаются заданные результаты; отчеты об исполнении бюджета содержат недостоверные сведения; бюджетные средства используются с нарушением положений бюджетного законодательства, в том числе не на указанные цели; на долю неэффективных расходов приходится более половины объема всех нарушений.
Ключевыми задачами, вытекающими из стратегических целей в области экономики и финансов, являются: повышение качества формирования и исполнения бюджетов, обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края, нацелено в первую очередь на защиту прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей.
В этой связи перед Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации стоит задача развития системы внутреннего государственного финансового контроля, способной своевременно выявлять и, самое главное, предотвращать бюджетные нарушения.
Решить поставленную задачу планируется в том числе и посредством реализации подпрограммы 3.
В рамках исполнения подпрограммы 3 планируется более четкое определение направлений последующего государственного внутреннего финансового контроля, переориентация на контроль за результатами использования бюджетных средств.
Основное внимание уделяется контролю за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств.
Целью подпрограммы 3 является обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Для достижения цели подпрограммы 3 необходимо решить следующие задачи:
обеспечение соблюдения объектами контроля, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, соблюдения субъектами контроля законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также обеспечение соблюдения законодательства при осуществлении деятельности, связанной с применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, государственное регулирование которых осуществляется органами исполнительной власти Красноярского края;
повышение результативности внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного надзора за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы 3: 2014-2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере государственных финансов, в результате реализации подпрограммы 3:
принятие и учет в дальнейшей работе государственными органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и объектами проверки замечаний и предложений;
получение денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства, а также денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств;
заключение соглашений о взаимодействии с органами (должностными лицами), осуществляющими внутренний и внешний финансовый контроль;
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
защита прав граждан, соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечение нормального функционирования хозяйственной системы в целом и отдельных ее отраслей в части соблюдения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края;
4) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма 4).
Эффективное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого роста экономики на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы.
В настоящее время в сфере руководства и управления финансовыми ресурсами Красноярского края имеется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти Красноярского края к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
наличие избыточной сети краевых и муниципальных учреждений;
слабая взаимосвязанность с бюджетным процессом инструментов бюджетирования, ориентированных на результат;
низкая степень автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований.
В целом сложившееся в данной сфере правовое регулирование и методическое обеспечение имеют ряд пробелов и внутренних противоречий, а правоприменительная практика может существенно отклоняться от предусмотренных нормативными правовыми актами и методическими документами принципов и механизмов.
Важным шагом на пути к решению данной проблемы является в первую очередь программный бюджет, призванный наиболее эффективно обеспечивать достижение стратегических целей социально-экономического развития Красноярского края. Кроме того, начиная с 2019 года национальные проекты стали новым инструментом программно-целевого планирования и управления бюджетным процессом. Достижение целей национальных проектов осуществляется путем реализации мероприятий федеральных и региональных проектов, предусмотренных как в структуре одной, так и нескольких государственных программ.
В настоящее время значительно возросла роль информационных систем в процессе формирования и исполнения бюджета. Использование современных программных продуктов позволяет значительно сократить трудозатраты и снизить влияние человеческого фактора в финансовой деятельности органов исполнительной власти Красноярского края.
Учитывая складывающуюся ситуацию, а также необходимость обновления устаревшей технической инфраструктуры, в целях повышения эффективности бюджетных расходов в период 2016-2018 годов проведена комплексная модернизация, позволившая ввести в эксплуатацию в министерстве финансов Красноярского края централизованную автоматизированную систему управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, которая обладает следующими ключевыми преимуществами:
оперативный мониторинг бюджетного процесса в муниципальных образованиях, включая поселения, со стороны финансового органа субъекта Российской Федерации;
наличие инструментов для оптимизации процесса финансирования межбюджетных трансфертов за счет возможности непосредственного доступа к информации по предоставлению и расходованию трансфертов между бюджетами всех уровней;
прямое отслеживание федеральных и региональных средств, доведенных до нижестоящих бюджетов, вплоть до остатков на лицевых счетах учреждений;
упрощение процедуры формирования необходимой отчетности, повышение оперативности и достоверности консолидированной отчетности по финансам всех уровней;
технологическая возможность установки и использования единых стандартов и принципов при работе с системой на территории всего субъекта Российской Федерации;
снижение стоимости владения системой за счет перехода к использованию свободного программного обеспечения для функционирования базы данных автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края.
В целях обеспечения требований бюджетного законодательства в 2018 году проведена модификация автоматизированной системы управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края в части реализации министерством финансов Красноярского края следующих полномочий:
размещение органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 23 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
осуществление полномочий по контролю, предусмотренных в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В 2019 году внедрена в промышленную эксплуатацию система информационного взаимодействия налоговых органов с финансовыми органами муниципальных образований Красноярского края. Ожидается, что в 2020-2021 годах централизация информационного обмена позволит снизить издержки местных бюджетов на приобретение и обслуживание программных продуктов для обработки информации налоговых органов.
Несмотря на достигнутые результаты сохраняется потребность в модификации существующих автоматизированных систем, вызванная изменениями норм бюджетного законодательства, возникновением новых полномочий министерства финансов Красноярского края, а также существенным изменением функционирования государственной финансовой системы Красноярского края и финансовых систем муниципальных образований Красноярского края. Уже в ближайшее время необходимо обеспечить качественную автоматизацию следующих процессов:
формирование и ведение перечня и реестров источников доходов бюджетов в соответствии с требованиями статьи 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
формирование, ведение и утверждение регионального перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
получение, обработка, анализ и передача муниципальным образованиям Красноярского края данных налоговой статистики, предоставляемых Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в соответствии с постановлением Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов";
получение, обработка, анализ и передача муниципальным образованиям Красноярского края данных о поступающих от юридических лиц платежах, предоставляемых Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации";
инвентаризация и мониторинг объектов налогообложения, а также анализ эффективности использования объектов земельно-имущественного комплекса, направленные на повышение экономической эффективности налогообложения и увеличение доходов консолидированного бюджета Красноярского края;
подготовка и направление в налоговые органы информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов в электронной форме в соответствии с требованиями статьи 16 Налогового кодекса Российской Федерации;
формирование и ведение перечня налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
получение, обработка, анализ и передача муниципальным образованиям Красноярского края информации о распределении и перечислении доходов, получаемых от уплаты региональных и местных налогов и сборов в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты, предоставляемой Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 N 631 "Об утверждении Правил взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при учете региональных и местных налогов и сборов на счетах территориальных органов Федерального казначейства".
Эффективность деятельности органов исполнительной власти Красноярского края в конечном счете определяется жителями, проживающими на территории Красноярского края. Осуществление эффективного гражданского контроля является основным фактором, способствующим исполнению органами исполнительной власти Красноярского края закрепленных за ними задач и функций надлежащим образом. В целях обеспечения прозрачности и открытости краевого бюджета и бюджетного процесса для граждан в подпрограмме 4 предусмотрены мероприятия "Наполнение и поддержание в актуальном состоянии рубрики "Открытый бюджет", созданной на официальном сайте министерства финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", "Обеспечение широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов".
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2001 года в Красноярском крае осуществлен поэтапный переход на финансирование расходов краевого бюджета по казначейской системе исполнения бюджета. С 2004 года в Красноярском крае создана единая казначейская система исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края, внедрена единая автоматизированная система управления бюджетным процессом. Кассовое обслуживание исполнения краевого бюджета в части проведения и учета операций по кассовым поступлениям в краевой бюджет и кассовым выплатам из краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю через открытие и ведение лицевого счета краевого бюджета казначейству Красноярского края (службе Красноярского края). До 2015 года казначейством Красноярского края и его территориальными подразделениями осуществлялось исполнение краевого и местных бюджетов в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов. Начиная с 2015 года в связи с упразднением территориальных структурных подразделений из компетенции казначейства Красноярского края исключены полномочия в части исполнения местных бюджетов. В целях оптимизации расходов на государственное управление в Красноярском крае с 2016 года полномочия по исполнению краевого бюджета в части санкционирования оплаты денежных обязательств, открытия и ведения лицевых счетов переданы министерству финансов Красноярского края.
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым финансовые органы наделены полномочиями на осуществление контроля в сфере закупок.
Указанные полномочия с 1 января 2017 года осуществляются министерством финансов Красноярского края.
С 1 января 2018 года вступили изменения статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными учреждениями муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации) также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг (оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
Введение общероссийских перечней позволяет выделить из общего массива государственных муниципальных услуг и работ только те услуги, которые оказываются физическим лицам. Государственные и муниципальные услуги, не включенные в общероссийские перечни, а также работы, оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями), включаются в региональные перечни.
Реализация подпрограммы 4 позволит обеспечить устойчивое функционирование и развитие бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса Красноярского края, совершенствование кадрового потенциала государственной финансовой системы, системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также повышение эффективности использования средств краевого бюджета.
Эффективность реализации подпрограммы 4 зависит не только от деятельности министерства финансов Красноярского края как органа исполнительной власти Красноярского края, ответственного за обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, но и от деятельности других органов исполнительной власти Красноярского края, принимающих участие в бюджетном процессе Красноярского края.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Красноярского края увеличивает актуальность разработки и реализации данной подпрограммы.
Целью подпрограммы 4 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также повышения эффективности расходов краевого бюджета.
Для достижения цели подпрограммы 4 необходимо решить следующие задачи:
повышение качества планирования и управления государственными финансами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета, а также содействие совершенствованию кадрового потенциала государственной финансовой системы Красноярского края;
автоматизация планирования и исполнения краевого бюджета, автоматизация исполнения бюджетов муниципальных образований Красноярского края и содействие автоматизации планирования бюджетов муниципальных образований Красноярского края;
обеспечение доступа граждан к информации о краевом бюджете и бюджетном процессе в компактной и доступной форме;
обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения краевого бюджета.
Срок реализации подпрограммы 4: 2014-2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами, в результате реализации подпрограммы 4:
сохранение доли расходов краевого бюджета, формируемых в рамках государственных программ Красноярского края;
своевременное составление проекта краевого бюджета и отчета об исполнении краевого бюджета;
непревышение размера дефицита бюджета к общему годовому объему доходов выше уровня, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание рейтинга Красноярского края по качеству управления региональными финансами;
обеспечение исполнения расходных обязательств Красноярского края;
качественное планирование доходов краевого бюджета;
повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
размещение краевыми государственными учреждениями в полном объеме требуемой информации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru в текущем году;
оказание краевыми государственными и муниципальными учреждениями государственных и муниципальных услуг и работ, не содержащихся в общероссийских перечнях, в соответствии с региональным перечнем;
профессиональное развитие государственных служащих, работающих в министерстве финансов Красноярского края;
доля органов исполнительной власти Красноярского края, а также краевых государственных учреждений, обеспеченных возможностью работы в информационных системах планирования и исполнения краевого бюджета, - 100 процентов;
рассмотрение на заседаниях общественного совета при министерстве финансов Красноярского края проектов нормативных правовых актов, касающихся принятия закона края о краевом бюджете, внесения в него изменений, а также отчета об исполнении краевого бюджета;
размещение на официальном сайте министерства финансов Красноярского края брошюры "Путеводитель по бюджету Красноярского края";
5) подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности населения" (далее - подпрограмма 5).
Повышение финансовой грамотности населения является одним из приоритетных направлений работы Правительства Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности на 2017-2023 годы (далее - Стратегия).
В рамках реализации Стратегии между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Красноярского края заключено Соглашение о сотрудничестве от 11.04.2018 N 01-01-06/17-149.
Работа в целях реализации Стратегии организована в Красноярском крае с 2017 года. Распоряжением Правительства Красноярского края от 29.12.2017 N 973-р создана межведомственная рабочая группа для разработки предложений по решению вопросов повышения финансовой грамотности населения в Красноярском крае (далее - рабочая группа).
Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодно утверждаемыми Планами мероприятий по повышению финансовой грамотности населения в Красноярском крае (далее - Планы мероприятий).
Планы мероприятий призваны объединить усилия всех ведомств, занимающихся вопросами финансового просвещения: органов исполнительной власти Красноярского края, Отделения по Красноярскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю, Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" и других. Координатором данной работы является министерство финансов Красноярского края.
В период действия подпрограммы планируется продолжение совместной работы по повышению финансовой грамотности населения Красноярского края и сохранение формата рабочих встреч членов рабочей группы.
В 2020 году по результатам исследования на определение уровня финансовой грамотности регионов России Красноярский край вошел в группу "С", что является средним показателем уровня финансовой грамотности населения региона. При этом Индекс финансовой грамотности Красноярского края по сравнению с прошлым периодом повышен.
Разработанный в рамках реализации подпрограммы комплекс мероприятий позволит увеличить численность финансово грамотных жителей региона различных возрастных групп и сохранить рейтинг Красноярского края.
Целью подпрограммы 5 является формирование у граждан разумного финансового поведения в принятии обоснованных решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг.
Для достижения цели подпрограммы 5 необходимо решить следующие задачи:
развитие кадрового и институционального потенциала в области повышения финансовой грамотности;
реализация образовательных программ по повышению финансовой грамотности;
реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности;
упрощение процедур и повышение комфортности доступа к информации для потребителей финансовых услуг, защита прав потребителей;
мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения.
Срок реализации подпрограммы 5: 2020-2023 годы.
Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития в сфере управления государственными финансами, в результате реализации подпрограммы 5:
развитие институционального, экспертного и кадрового потенциала, включая создание центра финансовой грамотности, подготовку компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
разработка и практическое осуществление комплекса финансовых, организационных, образовательных, просветительско-информационных и иных мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения;
увеличение численности финансово грамотных жителей Красноярского края различных возрастных групп;
обеспечение межведомственного подхода к решению проблем недостаточного уровня финансовой грамотности, информированности, безопасности и защищенности на финансовом рынке жителей Красноярского края;
сохранение Индекса финансовой грамотности Красноярского края, рассчитываемого по методике, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития.
Подпрограммы 1-5 изложены в приложениях N 1-5 к государственной программе.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере управления государственными финансами, направленных на достижение цели и (или) задач государственной программы
Разработка дополнительных мер правового регулирования в сфере управления государственными финансами, направленных на достижение цели и (или) задач государственной программы, не требуется.
7. Перечень объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Реализация государственной программы не предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение объектов государственной и муниципальной собственности Красноярского края.
8. Информация о ресурсном обеспечении государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм государственной программы), приведена в приложении N 6 к государственной программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм государственной программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении N 7 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.