Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе Красноярского края
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
29 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" |
Исполнитель подпрограммы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Цель подпрограммы |
предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края |
Задачи подпрограммы |
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций в целях поддержки уровня занятости населения |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы: в 2022 году - 2 268 248,2 тыс. рублей; в 2023 году - 2 175 198,9 тыс. рублей; в 2024 году - 2 175 203,5 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2022 году - 1 108 011,2 тыс. рублей; в 2023 году - 1 103 736,2 тыс. рублей; в 2024 году - 1 103 736,2 тыс. рублей; средства краевого бюджета: в 2022 году - 1 160 237,0 тыс. рублей; в 2023 году - 1 071 462,7 тыс. рублей; в 2024 году - 1 071 467,3 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Мероприятия, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках социально-экономического развития области содействия занятости населения, мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных фондов, подпрограммой не предусмотрены.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Организационные, экономические и правовые основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В Красноярском крае отношения в области содействия занятости населения регулируются Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае".
Органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим реализацию полномочий Красноярского края и переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует на территории Красноярского края деятельность краевых государственных учреждений службы занятости населения (далее - центры занятости населения) по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Центры занятости населения предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края государственные услуги в области содействия занятости населения.
Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются гражданам Российской Федерации, включая граждан, находящихся под риском увольнения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются бесплатно.
Расходные обязательства подпрограммы направлены на реализацию задач агентства труда и занятости населения Красноярского края по обеспечению государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы на территории Красноярского края, обеспечение предоставления дополнительного профессионального образования в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края или в отношении которых агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя.
Финансирование мероприятий, предусмотренных строками 1.1.1-1.1.12, 1.1.14, 1.1.15, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование мероприятий, предусмотренных строками 1.1.13, 1.3.3 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется за счет средств федерального и краевого бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Финансирование мероприятия, предусмотренного в строке 1.2.1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.2. Мероприятия, предусмотренные строками 1.1.1-1.1.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.8-1.1.10 приложения N 2 к подпрограмме реализуются в соответствии со:
статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Красноярского края от 05.03.2012 N 76-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения и расходования средств краевого бюджета на осуществление мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе виды мероприятий в области содействия занятости населения, подлежащие финансированию из краевого бюджета, и состав расходов на их реализацию".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.1 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения и агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Исполнителями мероприятий, предусмотренных строками 1.1.2-1.1.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.8-1.1.10 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения.
Расходование средств на реализацию мероприятий, предусмотренных строками 1.1.2-1.1.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.8-1.1.10 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется на основании бюджетных смет, порядок формирования и утверждения которых определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 07.05.2019 N 93-123 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 1.1.2-1.1.3, 1.1.5, 1.1.6, 1.1.8-1.1.10 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем:
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставления материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах и временного трудоустройства в соответствии постановлением Правительства Красноярского края от 17.07.2012 N 356-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления материальной поддержки гражданам в период участия в общественных работах и временного трудоустройства";
предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении";
предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения в соответствии постановлением Правительства Красноярского края от 20.03.2012 N 108-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, установлении порядка подтверждения получателем финансовой поддержки исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств финансовой поддержки, порядка возврата средств финансовой поддержки в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении".
Пункт 3.3 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
3.3. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в соответствии со:
статьями 7.1-1, 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановлением Правительства Красноярского края от 05.03.2012 N 76-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения и расходования средств краевого бюджета на осуществление мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе виды мероприятий в области содействия занятости населения, подлежащие финансированию из краевого бюджета, и состав расходов на их реализацию";
постановлением Правительства Красноярского края от 30.11.2021 N 844-п "Об утверждении Порядка и условий направления краевыми государственными учреждениями службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования";
постановлением Правительства Красноярского края от 18.02.2020 N 105-п "Об утверждении Порядка и условий направления центрами занятости населения незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения.
Расходование средств на реализацию мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется на основании бюджетных смет, порядок формирования и утверждения которых определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 07.05.2019 N 93-123 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
Расходование средств на реализацию мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.4 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем:
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным краевыми государственными учреждениями службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность в соответствии постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 52-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, а также женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным краевыми государственными учреждениями службы занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность".
3.4. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.1.7 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в рамках оказания государственной услуги "Оказание содействия в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места" в соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" путем предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Красноярского края от 30.12.2019 780-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.7 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения.
3.5. Мероприятия, предусмотренные строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, включают в себя проведение семинаров-тренингов для начальников отрядов и психологов исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций, обучающих семинаров для сотрудников образовательных организаций системы исполнения наказаний, разработку и тиражирование методических пособий, буклетов, памяток, справочных и информационных материалов по вопросам содействия занятости и адаптации на рынке труда для специалистов учреждений, исполняющих наказание, занимающихся профессиональной ориентацией и профессиональным отбором, граждан, подлежащих освобождению (освобожденных) из исправительных учреждений.
Исполнителем мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, и получателем средств краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, является краевое государственное бюджетное учреждение "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций" (далее - КГБУ "ККЦПОиРК").
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, предоставляются КГБУ "ККЦПОиРК" на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета краевому государственному бюджетному учреждению на иные цели, заключенного с агентством труда и занятости населения Красноярского края, в соответствии с приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 24.12.2020 N 93-374 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя".
Получателями услуг КГБУ "ККЦПОиРК" по проведению семинаров-тренингов, обучающих семинаров являются начальники отрядов и психологи исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций, сотрудники образовательных организаций системы исполнения наказаний, специалисты учреждений, исполняющих наказание, занимающиеся профессиональной ориентацией и профессиональным отбором.
Перечень получателей услуг КГБУ "ККЦПОиРК" по проведению семинаров-тренингов, обучающих семинаров из числа начальников отрядов и психологов исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций, сотрудников образовательных организаций системы исполнения наказаний, специалистов учреждений, исполняющих наказание, занимающихся профессиональной ориентацией и профессиональным отбором, определяется Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю.
Получателями услуг КГБУ "ККЦПОиРК" по разработке и тиражированию методических пособий, буклетов, памяток, справочных и информационных материалов являются специалисты учреждений, исполняющих наказание, занимающиеся профессиональной ориентацией и профессиональным отбором, граждане, подлежащие освобождению (освобожденных) из исправительных учреждений.
Расходование средств на тиражирование методических пособий, буклетов, памяток, справочных и информационных материалов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется КГБУ "ККЦПОиРК" путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.1.12 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется КГБУ "ККЦПОиРК", которое является получателем средств краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.12 приложения N 2 к подпрограмме.
Реализация мероприятия, предусмотренного строкой 1.1.12 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем предоставления субсидий КГБУ "ККЦПОиРК" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по соглашению, заключенному агентством труда и занятости населения Красноярского края с КГБУ "ККЦПОиРК", в порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", а также субсидий на иные цели, на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета КГБУ "ККЦПОиРК" на иные цели, заключенного с агентством труда и занятости населения Красноярского края, в соответствии с приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 24.12.2020 N 93-374 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя".
Государственное задание КГБУ "ККЦПОиРК" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Пункт 3.7 изменен с 15 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 29 марта 2022 г. N 217-П
3.7. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.13 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется в соответствии со:
статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
региональной программой повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п, за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета;
постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2016 N 20-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов".
В составе затрат на реализацию мероприятия, предусмотренного в строке 1.1.13 приложения N 2 к подпрограмме и направленного на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусмотрены расходы на предоставление работодателями финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (далее в настоящем пункте - финансовая поддержка).
Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.13 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в 2022-2024 годах в рамках регионального проекта "Содействие занятости" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного в строке 1.1.13 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения.
3.8. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.14 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в рамках оказания государственной услуги "Стажировка выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу" в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 18.02.2020 N 112-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оплату труда выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, безработных и ищущих работу граждан, принимающих участие в мероприятии по стажировке в целях приобретения ими опыта работы, и на оплату труда наставников".
Исполнителями мероприятия являются центры занятости населения.
3.9. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.15 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в соответствии с:
Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 2579-р;
постановлением Правительства Красноярского края от 29.01.2021 N 51-п "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в Красноярском крае";
постановлением Правительства Красноярского края от 29.01.2021 N 52-п "Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Красноярского края";
соглашением о сотрудничестве в сфере апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2020 N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Красноярского края от 30.12.2020 N 2020-00046;
постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность, из краевого бюджета на оплату соглашений о возмещении затрат, связанных с оказанием государственной услуги в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом";
постановлением Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка формирования реестра исполнителей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с социальным сертификатом";
приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края "Об утверждении требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в области содействия занятости населения".
Исполнителями мероприятия, предусмотренного в строке 1.1.15 приложения N 2 к подпрограмме, являются центры занятости населения.
3.10. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.2.1 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в соответствии со:
статьями 30, 31, 33-36 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.02.2019 N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам".
Финансовое обеспечение расходов на мероприятие, предусмотренное в строке 1.2.1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 36 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Главный распорядитель бюджетных средств - агентство труда и занятости населения Красноярского края - осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевые счета центров занятости населения, являющихся получателями бюджетных средств.
Расходы агентства труда и занятости населения Красноярского края, центров занятости населения на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам в пределах 1,5 процента от предоставляемой бюджету Красноярского края субвенции осуществляются в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Расходование средств на мероприятие, предусмотренное в строке 1.2.1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется на основании бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края и центров занятости населения. Порядок формирования и утверждения бюджетных смет определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 07.05.2019 N 93-123 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
3.11. Мероприятия, предусмотренные строками 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4 приложения N 2 к подпрограмме, реализуются центрами занятости населения на основании бюджетных смет, порядок формирования и утверждения которых определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 07.05.2019 N 93-123 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
Расходы по приобретению недвижимого имущества в государственную собственность, предусмотренные строкой 1.3.1. приложения N 2 к подпрограмме по виду расходов 410 "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности", осуществляются с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" краевым государственным казенным учреждением "Центр занятости населения города Минусинска".
Расходы, предусмотренные строкой 1.3.1.1 приложения N 2 к подпрограмме, направлены на оказание услуг по сопровождению, технической поддержке и сервисному обслуживанию установленных программных продуктов "Катарсис", осуществляются в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Программные продукты "Катарсис" предназначены для автоматизации предоставления государственных услуг в области занятости населения, оказываемых по заявлениям граждан.
Расходы, предусмотренные строкой 1.3.2 приложения N 2 к подпрограмме, направлены на обеспечение деятельности (оказание услуг) центрами занятости населения за счет доходов от сдачи в аренду имущества и осуществляются в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным договорам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.12. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.3.3 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие, предусмотренное в строке 1.3.3 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется:
в 2020 году - в рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда (Красноярский край)" федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
в 2021-2024 годах - в рамках регионального проекта "Содействие занятости" федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
Мероприятие, предусмотренное в строке 1.3.3 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется в форме оплаты работ и услуг, выполняемых, оказываемых по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателями бюджетных средств являются центры занятости населения.
Расходование средств осуществляется на основании бюджетных смет центров занятости населения. Порядок формирования и утверждения бюджетных смет определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 07.05.2019 N 93-123 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
Повышение эффективности службы занятости осуществляется в отдельных центрах занятости населения (далее - центры занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации).
Мероприятие предусматривает внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости населения, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2019 N 302 "Об утверждении Единых требований к организации деятельности органов службы занятости" (далее - единые требования).
Внедрение единых требований предусматривает:
1) текущий и капитальный ремонт (включая разработку дизайн-макета) зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
2) оснащение рабочих мест работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, с учетом обеспечения уровня комфортности, в том числе:
оборудование зоны цифровых сервисов;
обустройство зон первичного приема, включая оборудование рабочих мест работников;
обустройство зон индивидуальной работы с работодателями и с гражданами, включая оборудование рабочих мест работников;
обустройство и оборудование зоны групповых занятий с гражданами;
3) внедрение фирменного стиля оформления центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:
изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования граждан и работодателей об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации;
разработка и реализация комплекса мер информационно-коммуникационной политики (обеспечение коммуникационной кампании, в том числе в средствах массовой информации);
изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок;
обеспечение работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, униформой;
приведение сайтов в соответствие брендбуку "Работа России";
4) внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизация процессов, разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей, в том числе:
разработка и внедрение пилотных комплексов услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями";
включение в комплексы услуг, оказываемых в соответствии с "жизненными ситуациями" и "бизнес-ситуациями", при необходимости дополнительных услуг, в том числе оказываемых внешними поставщиками;
определение порядка взаимодействия с внешними поставщиками при оказании услуг;
запуск процессов оказания дополнительных услуг внешних поставщиков на базе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (по итогам проведения апробации);
разработка, апробация и внедрение новых сервисов центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для граждан и работодателей;
организация проведения апробации проектов новых стандартов в области содействия занятости (целевых модельных полномочий) и иных централизованных документов, регулирующих деятельность модернизированной службы занятости населения нового типа;
5) организация внедрения и распространения единых требований на территории Красноярского края, включая в том числе разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, создание и обеспечение работы каналов связи (за исключением их текущего содержания), используемых центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, защищенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере защиты информации, в том числе:
обустройство зоны цифровых сервисов с достаточным количеством рабочих мест и пропускной способностью каналов связи, позволяющим обслужить планируемый поток подачи заявлений на получение государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы через личный прием;
доработка информационных систем центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, для обеспечения взаимодействия с единой платформой на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России";
доработка и организационно-методическое сопровождение функционирования региональных автоматизированных информационных систем с целью предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" в электронной форме и автоматизации информационного обмена между региональной и федеральной системой;
регистрация центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, в качестве центра обслуживания единой системы идентификации и аутентификации;
проработка стандарта цифрового центра занятости населения и реализация пилотного проекта по его созданию на территории субъекта Российской Федерации;
мотивационные мероприятия для сотрудников, посвященные теме повышения качества клиентского опыта (форумы, семинары, фестивали, конкурсы и пр.);
6) формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, в том числе:
методическое обеспечение формирования системы контроля и оценки качества предоставления комплексов услуг, включая разработку правовой базы для ключевых показателей эффективности центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, отделов и работников такого центра, сбора и обработки информации для расчета данных ключевых показателей эффективности;
оборудование системы управления электронной очередью и системой сбора обратной связи о качестве предоставляемых услуг центром занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации (планшеты или иные средства сбора информации);
мероприятия по формированию системы измерения качества клиентского опыта, включающие в себя мониторинг открытых источников (средства массовой информации, социальные сети и т.п.), внедрение новых методик для оценки качества клиентского опыта и др.;
мероприятия по повышению мотивации граждан к выражению обратной связи о работе центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации (через изготовление и распространение информационных печатных, аудио- и видеоматериалов, публикации в средствах массовой информации, социальные сети, официальный сайт центра занятости населения, в котором реализуются проекты по модернизации, баннеры на партнерских ресурсах, цифровые помощники (чат-боты и пр.) и иные каналы);
7) направление на обучение по программам обучения, реализуемым на федеральном уровне, руководителей, заместителей руководителей, работников центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации.
Под бережливым производством понимается концепция управления центрами занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, основанная на вовлечении в деятельность каждого работника органов службы занятости населения и максимальную ориентацию на получателей услуг.
Под бизнес-ситуациями понимаются обстоятельства деятельности работодателя, которые необходимо учитывать или которые требуют решения для достижения успешного результата предоставления комплекса услуг, удовлетворяющего индивидуальные потребности и ожидания работодателя.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется агентством труда и занятости населения Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края несет ответственность за реализацию подпрограммы и осуществляет:
текущий контроль за ходом реализации подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется агентством труда и занятости населения Красноярского края.
С целью текущего управления реализацией подпрограммы и текущего контроля за ходом ее реализации агентство труда и занятости населения Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" формирует государственные задания на оказание государственных услуг в отношении подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного графика выполнения показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг, сроками представления отчетов об исполнении государственного задания, сроками и достоверностью информации, отраженной в ведомственной, статистической и оперативной отчетности, представляемых подведомственными учреждениями.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляется агентством труда и занятости населения Красноярского края в соответствии с Порядком осуществления агентством труда и занятости населения Красноярского края ведомственного финансового контроля краевых государственных учреждений службы занятости населения и иных краевых государственных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 03.11.2020 N 93-301, и Порядком осуществления внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 18.11.2020 N 93-309.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет подготовку отчетов о реализации подпрограммы в соответствии с требованиями к отчетам о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации". Отчет представляется агентством труда и занятости населения Красноярского края одновременно в министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края:
за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10 августа отчетного года;
годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с бюджетным законодательством.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края в соответствии с бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.