Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Климовой С.В.
и судей Лобовой Л.В, Пильгановой В.М.
при секретаре Воропаевой Е.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В,
дело по апелляционной жалобе УСЗН ЗАО г.Москвы на решение Никулинского районного суда города Москвы от 26 мая 2017 года, которым постановлено:
исковые требования Лянг Т.А.к УСЗН ЗАО г.Москвы о признании решения незаконным, обязании осуществить определенные действия - удовлетворить.
Признать решение УСЗН ЗАО г.Москвы в лице ОСЗН района Ново-Переделкино г.Москвы от 19.09.2016 об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии Лянг Т.А. не соответствующим закону.
Включить периоды работы Лянг Т.А. в Московской регистрационной палате с 07.04.1997 по 15.07.2002, 16.09.2003 по 10.03.2005, как дающие право на ежемесячную доплату к пенсии.
Обязать УСЗН ЗАО г.Москвы начислить доплату к пенсии за выслугу лет государственной гражданской службе с учетом указанного периода работы.
УСТАНОВИЛА:
Истец Лянг Т.А. обратилась в суд с иском к УСЗН ЗАО г.Москвы, в котором просила признать несоответствующим требованиям действующего законодательства решение УСЗН ЗАО г.Москвы от 19.09.2016 г. об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, как замещавшей должность государственной гражданской службы; включить периоды ее работы в Московской регистрационной палате с 07.04.1997 г. по 15.07.2002 г, с 16.09.2003 г. по 10.03.2005 г, дающие право на ежемесячную доплату к пенсии по старости; обязать УСЗН ЗАО г.Москвы начислить доплату к пенсии по возрасту за выслугу лет на государственной гражданской службе с учетом указанного периода работы.
В обоснование заявленных требований Лянг Т.А. указала, что 23.05.2014 г. ей была назначена пенсия по достижению пенсионного возраста, 31.10.2014 г. она уволена с государственной гражданской службы; обратилась в ОСЗН района Ново-Переделкино г.Москвы о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, как гражданскому служащему, замещавшему должность государственного служащего. Однако, решением от 19.09.2016 г. в назначении ежемесячной доплаты к пенсии было отказано, поскольку периоды работы в Московской регистрационной палате не включены в стаж государственной гражданской службы.
В судебное заседание истец не явилась, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца по доверенности Саяпин И.В. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика по доверенности Асянова А.А. в судебное заседание явилась, заявленные требования не признала по доводам письменных возражений.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить представитель истца УСЗН ЗАО г.Москвы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя истца по доверенности Саяпина И.В, представителя ответчика по доверенности Пищулину М.В, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании ( статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Такие основания для отмены решения имеются.
Из материалов дела следует, что 23.05.2014 г. Лянг Т.А. назначена пенсия по достижению пенсионного возраста.
31.10.2014 г. Лянг Т.А. уволена с государственной гражданской службы на основании п.3 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации.
Истец обратилась в ОСЗН района Ново-Переделкино г.Москвы с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, как гражданскому служащему, замещавшему должность государственной гражданской службы.
Решением УСЗН ЗАО г.Москвы в лице ОСЗН района Ново-Переделкино г.Москвы от 19.09.2016 г. истцу было отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку периоды работы в Московской регистрационной палате с 07.04.1997 г. по 15.07.2002 г. и с 16.09.2003 г. по 10.03.2005 г. не включены в стаж государственной гражданской службы. С данным решением истец не согласилась.
Удовлетворяя заявленные требования и обязывая ответчика включить спорные периоды в стаж государственной гражданской службы для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, суд первой инстанции с учетом положений Закона г.Москвы от 26.01.2005 г. N 3, Закона г.Москвы от 17.05.2000 г.N 11 указа Мэра Москвы от 18.01.2007 г. N 1-УМ, распоряжения Мэра Москвы от 19.09.1995 г. N 492-РМ указал на то, что истец имеет право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии, поскольку достигла необходимого возраста для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, является получателем пенсии, имеет необходимый стаж работы на государственной службе. То, что с 01.10.1995 г. Московская регистрационная палат осуществляла свою деятельность за счет собственных средств, не ставит в зависимость право истца на получение доплаты к пенсии.
Однако, с такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, находит решение суда подлежащим отмене с принятием нового об отказе в иске исходя из следующего.
В соответствии со ст.1 Закона г.Москвы от 26.01.2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" государственный гражданский служащий города Москвы (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы города Москвы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета города Москвы.
Согласно п.13 ч.1 ст.42 Закона от 26.01.2005 г. N 3 гражданским служащим предоставляются дополнительные государственные гарантии, в том числе, ежемесячная доплата к пенсии, устанавливаемая к страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - доплата к пенсии). Доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа гражданской службы, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп и доплаты к пенсии составляла 55 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего по последней должности гражданской службы перед достижением возраста, указанного в приложении 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях", или перед увольнением с гражданской службы. Размер доплаты к пенсии увеличивается на три процента месячного денежного содержания гражданского служащего за каждый полный год выслуги свыше определенной для соответствующего года федеральным законодательством минимальной продолжительности стажа гражданской службы, при этом сумма страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп и доплаты к пенсии не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания гражданского служащего. Месячное денежное содержание, принимаемое в расчет при исчислении размера доплаты к пенсии, устанавливается Мэром Москвы. Размер доплаты к пенсии пересчитывается в случаях, предусмотренных указом Мэра Москвы, в том числе при увеличении в централизованном порядке оклада денежного содержания или страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп. Расходы, связанные с перечислением гражданским служащим на их счета доплат к пенсии, производятся за счет средств бюджета города Москвы.
В соответствии с указом Мэра Москвы от 18.01.2007 г. N 1-УМ "Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы" ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 10 лет у женщин.
Из материалов дела следует, что истец в период с 07.04.1997 г. по 15.07.2002 г, с 16.09.2003 г. по 10.03.2005 г. осуществляла трудовую деятельность в Московской регистрационной палате Правительства Москвы.
10.03.2005 г. истец в порядке перевода была принята на должность ведущего специалиста в Департамент жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, где проработала до 31.10.2014 г, уволена с государственной гражданской службы города Москвы по собственной инициативе в связи с выходом на государственную пенсию.
При увольнении истцу выплачено денежное вознаграждение в десятикратном размере среднемесячной заработной платы, предусмотренное п.12 ч.1 ст.42 Закона г.Москвы от 26.01.2005 г. N 3, указом Мэра Москвы N 10-УМ от 10.02.2006 г. "Об отдельных государственных гарантиях".
В соответствии с положениями ст.4 Закона г.Москвы от 17.05.2000 г. N 11 "о периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной гражданской службы города Москвы государственных гражданских служащих города Москвы" в стаж гражданской службы включаются периоды службы (работы), установленные федеральным законодательством, а также следующие периоды службы (работы): служба (работа) с 28 апреля 1995 года - со дня введения в действие Сводного перечня государственных должностей города Москвы и Реестра государственных должностей государственных служащих города Москвы, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 28 апреля 1995 года N 222-РМ "О государственной службе города Москвы": а) на государственных должностях города Москвы; б) на государственных должностях государственной службы города Москвы, на должностях гражданской службы; в) на муниципальных должностях муниципальной службы города Москвы, на выборных муниципальных должностях города Москвы, на муниципальных должностях в городе Москве, на должностях муниципальной службы в городе Москве; г) на должностях руководящих работников и специалистов органов исполнительной власти города Москвы, финансируемых за счет бюджета города Москвы и частично за счет других источников.
Распоряжением Мэра Москвы от 19.09.1995 г. N 492-РМ с 1 октября 1995 года Московская регистрационная палата снята с бюджетного финансирования.
В соответствии с п.4 указанного распоряжения, за работниками Московской регистрационной палат сохранен статус государственных служащих, установленный распоряжением Мэра Москвы от 28.04.1995 г. N 222-РМ "О государственной службе города Москвы", с финансированием социальных гарантий, предусмотренных данный распоряжением, за счет средств Палаты.
Исходя из указанных положений, регулирующих основания и порядок назначения доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Москвы; отношений, связанных с прохождением государственной службы города Москвы, установленных Законом г.Москвы от 26.01.2005 г. N 3, требования истца о включении периодов работы в Московской регистрационной палате с 07.04.1997г. по 15.07.2002г, 16.09.2003г. по 10.03.2005г, в стаж государственной гражданской службы, не подлежат удовлетворению, поскольку с 01 октября 1995 г. отсутствовало бюджетное финансированием Московской регистрационной палаты.
Ссылки истца на п.4 распоряжения Мэра Москвы от 19.09.1995 г. N 492-РМ, которым предусматривалось сохранение за работниками Московской регистрационной палаты статуса государственных служащих, установленного распоряжением Мэра Москвы от 28.04.1995 г. N 222-РМ "О государственной службе города Москвы", не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанное распоряжение утратило силу в связи с изданием распоряжения Мэра Москвы от 17.05.2005 N 150-РМ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истец не имеет стажа государственной гражданской службы, необходимого для назначения ежемесячной доплаты к пенсии, оснований для признания решения УСЗН ЗАО г.Москвы от 19.09.2016 г. об отказе в назначении указанной доплаты, не имеется.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328 - 3 30 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда города Москвы от 26 мая 2017 года отменить, принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Лянг Т.А.к УСЗН ЗАО г.Москвы о признании решения незаконным, обязании включить периоды работы для получения ежемесячной доплаты к пенсии, обязании начислить доплату к пенсии, отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.