Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Федерякиной М.А.,
и судей Бобровой Ю.М, Удова Б.В,
при секретаре Семиной О.Н,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Федерякиной М.А. дело по апелляционной жалобе истца Лаукконена Д.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 апреля 2017 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований Лаукконена Дмитрия Александровича к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права, обязании поставить на учет - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец Лаукконен Д.А. обратился в суд с иском к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты дл приобретения или строительства жилого помещения N 83 от 19 октября 2016 года в части отказа истцу в постановке на учет для получении единовременной социальной выплаты, признании за истцом права на получение единовременной социальной выплаты, обязании поставить на учет составом семьи 1 человек с даты регистрации рапорта - с 24 апреля 2014 года.
В обоснование заявленных требований истец указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России в постановке на учет отказано по причине не предоставления документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года N 369. С решением истец не согласен, считает, что оно незаконно, поскольку были представлены все необходимые документы.
Представитель истца по доверенности Чаплыгин М.В. в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.
Представитель ответчика ФСИН России по доверенности Белова А.С. в судебное заседание явилась, просила в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Суд постановилвышеуказанное решение, которое истец Лаукконнен Д.А. просит отменить по доводам апелляционной жалобы, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку судом неправильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, представленным истцом документам дана ненадлежащая оценка, не учтено грубое нарушение комиссией ФСИН России сроков рассмотрения рапорта.
Изучив материалы дела, выслушав истца Лаукконена Д.А, представителя истца по ордеру Губарева В.Н, представителя ответчика ФСИН России по доверенности Литвинову Ю.И, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что 31.10.2014 года Лаукконен Д.А. обратился с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании пп. 1 п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 283-ФЗ).
Документы Лаукконена Д.А. были проверены и направлены в ФСИН России для принятия решения.
Протоколом комиссии ФСИН России от 19.10.2016 N 83 было отказано Лаукконену Д.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2013 N 369.
Разрешая спор, суд пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждения и органах.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года N 369 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ" утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, устанавливающие порядок выплаты единовременной социальной выплаты, а также порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты, согласно пункта 23 которого единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.
В соответствии с пунктом 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты к заявлению прилагаются: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником; ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником; з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, предоставляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Как видно из материалов дела, заявитель с 11.12.2012 по 11.03.2013, с 08.04.2014 по 08.09.2014 временно, супруга с 26.01.2012, дочь с 01.08.2007 постоянно зарегистрированы по адресу: *. В жилом помещении общей площадью 18,3 кв.м. постоянно зарегистрировано 4 человека. Жилое помещение принадлежит на праве собственности Лаукконен Г..В. (мать заявителя) - свидетельство о государственной регистрации право предоставлено. Также по указанному адресу представлены выписка из домовой книги, копия финансового - лицевого счета.
Заявитель с 07.10.2010 по 24.10.2012 был постоянно зарегистрирован по адресу: *. Постоянно зарегистрирован в жилом помещении был 1 человек. Документы, подтверждающие статус жилого помещения не представлены. По указанному адресу представлена выписка из домовой книги, о том, что лицевой счет по указанному адресу не открывался, так как отопление печное, водопровода и центральной канализации нет.
Ранее заявитель с 29.06.2005 по 07.10.2010, дочь с 06.08.2007 по 17.05.2012 были постоянно зарегистрированы по адресу: *, в жилом помещении общей площадью 12,3 кв.м. Документы, подтверждающие статус жилого помещения не представлены. Выписка из домовой книги не представлена. По указанному адресу представлены справки о регистрации, выданные МБУ "Расчетно - учетный центр", копии лицевых счетов.
Супруга заявителя, согласно справке, выданной МБУ "Расчетно - учетный центр" с 13.01.1989 по 29.09.2011 была зарегистрирована по адресу: *. Жилое помещение общей площадью 34,3 принадлежит на праве собственности Лаукконен Ольге Владимировне (супруга заявителя) Свидетельство о государственной регистрации права не представлено. Выписка из бытовой книги не представлена. Представлена справка о регистрации, копия лицевого счета.
Справки БТИ представлены. Выписки ЕГРП представлены на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества с указанием предыдущей фамилии супруги заявителя. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчик правомерно отказал истцу в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, в связи с отсутствием всех обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.
При этом судом первой инстанции дана верная оценка справке о регистрации и копии лицевых счетов, представленных по адресу: *, которые заявлены истцом как документы, заменяющие выписку из домовой книги, обоснованно указав, что из содержания указанных документов комиссия ФСИН России не смогла определить количество лиц зарегистрированных по вышеуказанному адресу и степень родства людей проживающих и зарегистрированных в данном помещении.
Также обоснованно судом не принята во внимание представленная истцом на обозрение справка ТУ АО "Единый информационно - расчетный центр ЛО" Тихвинского района от 18.01.2017 N 75, поскольку суд не может подменять собой уполномоченный орган на принятие решения о выплате ЕСВ.
Доводы истца о расторжении брака в январе 2017 года не являются основанием к удовлетворению исковых требований, поскольку брак расторгнут после вынесения решения Комиссии ФСИН России.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции, основанными на приведенных нормах действующего законодательства, согласна, поскольку о тсутствие указанных документов исключило возможность комиссии ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности истца жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Данное обстоятельство не позволило определить нуждаемость в жилом помещении, а также возможное ухудшение жилищных условий.
Доводы апелляционной жалобы истца о достаточности документов, приложенных к заявлению для постановки на учет для получения ЕСВ, были предметом исследования суда первой инстанции, основанием к отмене решения суда первой инстанции не являются.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о несоответствии представленных истцом документов, как заменяющих, в силу п. 5 Правил, поскольку данный вывод судом мотивирован, обоснован и сделан на основании правильного толкования норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении ответчиком сроков рассмотрения заявления истца на правильность выводов Комиссии об отказе в предоставлении ЕСВ по причине отсутствия обязательных документов не влияют, а потому не могут основанием для отмены решения суда.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, основанием к отмене решения не являются.
При проверке законности и обоснованности решения в апелляционном порядке нарушений норм материального или процессуального законодательства, являющихся основанием к отмене решения не установлено.
Руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 11 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.