Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 12 апреля 2013 г. N 84-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся
правообладателями зданий, сооружений, помещений в них,
расположенных на таких земельных или лесных участках,
без проведения торгов
30 апреля 2014 г., 23 ноября 2015 г., 19 апреля, 30 июня 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по предоставлению земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим лицам и гражданам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления либо их представителям, наделенных полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные или лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные или лесные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления городского округа.
3. Заявление о предоставлении земельного или лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения, помещения в них, без проведения торгов (далее - Заявление) с прилагаемыми документами предоставляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) в виде бумажного документа по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49;
по почте в виде бумажного документа путем его отправки по адресу: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75;
в электронном виде через официальный сайт администрации города (www.admkrsk.ru/ Муниципальные услуги/ Реестр муниципальных услуг/ 03/00/032).
В случае если здание, сооружение, расположенные на земельном или лесном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным или лесным участкам, или помещения в указанных зданиях, сооружениях принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном или лесном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного или лесного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения, помещений в них может обратиться в Департамент с Заявлением о предоставлении земельного или лесного участка в аренду.
4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, способы ее получения:
место нахождения Департамента: 660049, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75;
график работы Департамента: ежедневно с 9:00 до 18:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00). Выходные дни: суббота, воскресенье;
прием Заявителей осуществляется по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49, в часы приема с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00);
информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить на официальном сайте администрации города (www.admkrsk.ru) в разделе "Администрация/Муниципальные услуги";
справочный телефон Департамента: 226-18-42;
адрес электронной почты Департамента: dmi@admkrsk.ru.
Указанная в настоящем пункте Регламента информация, а также форма Заявления о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, прилагаемых к Заявлению, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги Заявители вправе обратиться в Департамент устно, в письменной форме или форме электронного документа.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение тридцати дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных или лесных участков в аренду лицам, являющимся правообладателями зданий, сооружений, помещений в них, расположенных на таких земельных или лесных участках, без проведения торгов.
7. Номер муниципальной услуги в соответствии с Разделом Реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/032.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является подписанный проект договора аренды земельного или лесного участка в трех экземплярах и направление указанного проекта договора для подписания Заявителю (Заявителям) либо подготовка и направление письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду.
9. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с даты регистрации Заявления с приложенными документами, указанными в пункте 11 настоящего Регламента.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 19 апреля 2016 г. N 106-Р в пункт 10 настоящего Приложения внесены изменения
10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Лесной кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107;
Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122;
распоряжение администрации города от 28.12.2010 N 1474-ж "О работе с заявлениями (иными документами), направляемыми гражданами и организациями с использованием официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска".
11. Документами, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, являются:
1) Заявление, составленное по форме, согласно приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
4) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя (Заявителей) на здание, сооружение, помещения в них, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - ЕГРП);
5) документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя (Заявителей) на испрашиваемый земельный или лесной участок, если право на такой земельный или лесной участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставлять указанные документы не требуется, если они направлялись в Департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
12. Для получения муниципальной услуги Заявитель (Заявители) вправе предоставить по собственной инициативе следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся Заявителем;
4) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся Заявителем;
5) информация об индивидуальном номере налогоплательщика.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте Регламента, не предоставлены Заявителем (Заявителями), получение указанных документов осуществляется Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
13. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) с Заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением обратился обладатель данных прав или Заявление подано в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в Заявлении земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с Заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с Заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
7) указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если Заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с Заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если Заявление подано в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в Заявлении некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с законодательством;
17) указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в Заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением обратилось иное неуказанное в этом решении лицо;
23) указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в Заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в Заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
В случае рассмотрения Заявления основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует Заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача Заявления и прилагаемых к нему документов произведена с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом;
в) предоставление Заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка).
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
16. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному Заявлению.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения
17. Срок регистрации Заявления составляет:
при подаче лично сотруднику отдела организационной и кадровой работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи или в электронной форме с использованием официального сайта администрации города - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р пункт 18 настоящего Приложения изложен в новой редакции
18. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения Заявления.
В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных техно-логий;
возможность получения информации о результате предоставления муниципальной услуги;
соотношение количества принятых решений о предоставлении земельного или лесного участка в аренду без проведения торгов и количества поступивших Заявлений;
количество решений о предоставлении земельного или лесного участка в аренду без проведения торгов, признанных незаконными в судебном порядке;
количество жалоб на действия и решения органов и должностных лиц администрации города, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
20. Заявление в электронной форме может быть подано путем заполнения в электронном виде поля экранной Web-формы, размещенной в разделе официального сайта администрации города "Администрация/Муниципальные услуги/Электронные формы заявлений", присоединения электронных образов необходимых документов, активирования кнопки Web-формы "Отправить".
Получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и сроках ее исполнения можно по регистрационному номеру Заявления в разделе официального сайта администрации города "Администрация/Муниципальные услуги/Информация о ходе рассмотрения заявки на предоставление услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
21. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов;
подготовка и подписание проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
направление или выдача Заявителю (Заявителям) проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду.
22. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Департамент;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 2 пункта 22 настоящего Приложения внесены изменения
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры по приему и регистрации Заявления является специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента;
3) ответственный исполнитель осуществляет:
прием и регистрацию Заявления в информационной системе с присвоением входящего номера в день его поступления;
выдачу Заявителю (Заявителям) копии зарегистрированного Заявления, заверенной подписью ответственного исполнителя и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (Заявителей), если такой документ представлен Заявителем (Заявителями) в подлиннике в качестве приложения к Заявлению;
4) зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в день поступления в Департамент ответственным исполнителем:
направляются начальнику отдела землеустройства Департамента для вынесения поручения;
размещаются в электронном виде в локальной сети Департамента;
5) результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача ответственным исполнителем Заявления и документов, прилагаемых к Заявлению, в отдел землеустройства Департамента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
23. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землеустройства Департамента зарегистрированного Заявления и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела землеустройства Департамента (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный исполнитель проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливает наличие документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Регламента;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 4 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
4) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к Заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 11 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение семи дней с даты поступления Заявления готовит письмо о возврате Заявления с указанием причин возврата.
При возврате указанных в настоящем пункте Регламента документов ответственный исполнитель самостоятельно изготавливает с оригиналов документов их копии, на которых проставляет отметку о соответствии копий документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов, и передает их в отдел организационной и кадровой работы Департамента для хранения в соответствии с номенклатурой дел;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 5 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
5) специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента в день поступления из отдела землеустройства Департамента письма о возврате Заявления осуществляет его регистрацию в информационной системе с присвоением регистрационного номера и в течение трех дней передает организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям);
6) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления ответственный исполнитель:
при отсутствии документов, указанных в пункте 12 настоящего Регламента, в течение пяти дней с даты поступления Заявления в отдел землеустройства Департамента осуществляет формирование и направление межведомственных запросов;
за день до заседания комиссии по рассмотрению Заявлений (далее - Комиссия) запрашивает в департаменте градостроительства администрации города сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - сведения из ИСОГД).
Сведения из ИСОГД на земельные или лесные участки из указанного органа представляются в Департамент на заседаниях Комиссии;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 7 пункта 23 настоящего Приложения внесены изменения
7) отделы Департамента в пределах своих полномочий рассматривают Заявление и приложенные к нему документы в электронном виде, размещенные в локальной сети Департамента, и совершают в течение трех дней следующие действия:
отдел аренды имущества и взыскания задолженности Департамента осуществляет поиск информации об оформленных правах на земельный или лесной участок в информационной системе "Единый муниципальный кадастр" в соответствии с указанными Заявителем площадью, местоположением, кадастровым номером, разрешенным использованием земельного или лесного участка, реквизитами правовых актов администрации города, копиями приложенных к Заявлению документов; проверку наличия действующих договоров аренды на испрашиваемый земельный или лесной участок;
отдел муниципального контроля Департамента осуществляет подготовку заключения о состоянии земельного или лесного участка;
юридический отдел Департамента осуществляет экспертизу Заявления и прилагаемых к нему документов (в отношении земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми, дачными, садовыми домами, гаражами, банями или иными хозяйственными постройками);
8) ответственный исполнитель после получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов формирует пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передает их на Комиссию;
9) заседания Комиссии проводится ее председателем два раза в неделю (в случае его отсутствия - заместителем председателя);
10) на заседании Комиссии рассматриваются все предоставленные с Заявлением документы и принимается одно из следующих решений:
о предоставления Заявителю (Заявителям) земельного или лесного участка в аренду;
об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду с указанием мотивированных причин;
11) результатом выполнения административной процедуры является протокол о результатах рассмотрения Заявления, подписанный председателем и присутствующими членами Комиссии;
12) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в пункт 24 настоящего Приложения внесены изменения
24. Подготовка и подписание проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией по результатам рассмотрения Заявления одного из следующих решений:
о предоставлении Заявителю (Заявителям) земельного или лесного участка в аренду;
об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента (далее - ответственный исполнитель);
3) в случае принятия Комиссией решения о предоставлении земельного или лесного участка в аренду специалист отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает Заявление и приложенные к нему документы в отдел аренды имущества и взыскания задолженности Департамента.
Ответственный исполнитель отдела аренды имущества и взыскания задолженностиДепартамента готовит проект договора аренды земельного или лесного участка со всеми необходимыми к нему приложениями (далее - Проект договора), письмо уведомительного характера в адрес Заявителя (Заявителей) о подготовленном Проекте договора и передает их:
начальнику отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента, который согласовывает Проект договора и визирует письмо уведомительного характера в день его поступления;
начальнику юридического отдела Департамента для согласования в течение двух дней с даты подписания начальником отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента в случае, если Проект договора подготовлен в отношении земельного или лесного участка, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками;
в юридическое управление администрации города, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта случаев, которое в трехдневный срок осуществляет согласование подготовленного Проекта договора на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства. При наличии замечаний Проект договора вместе с представленными документами и приложенными замечаниями направляется в отдел аренды имущества и взыскания задолженности Департамента для их устранения либо подготовки проекта письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду в случае, если вынесенные замечания являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанными в пункте 14 настоящего Регламента. В проекте письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду отражаются основания для отказа, содержащиеся в замечаниях юридического управления администрации города. В данном случае проект письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду в юридическое управление администрации города на согласование не направляется;
заместителю руководителя Департамента, который визирует Проект договора в течение одного дня;
4) в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении Заявителю (Заявителям) земельного или лесного участка в аренду специалист отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии, передает Заявление и приложенные к нему документы в отдел аренды имущества и взыскания задолженности Департамента.
Ответственный исполнитель отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента готовит проект письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка и передает его:
начальнику отдела аренды имущества и взыскания задолженности для согласования в день его поступления;
начальнику юридического отдела Департамента для согласования в течение одного дня с даты подписания начальником отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента в случае, если проект письма (решения) об отказе в предоставлении земельного участка подготовлен в отношении земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым, дачным, садовым домом, гаражом, баней или иными хозяйственными постройками;
в юридическое управление администрации города, за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта случаев, которое в трехдневный срок осуществляет согласование проекта письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду на предмет его соответствия требованиям действующего законодательства. При наличии замечаний проект письма (решения) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду вместе с представленными документами и приложенными замечаниями направляется в отдел аренды имущества и взыскания задолженности Департамента для их устранения либо подготовки Проекта договора в течение одного дня со дня получения ответственным исполнителем замечаний юридического управления администрации города. Указанный Проект договора подлежит согласованию юридическим управлением администрации города в течение двух дней;
заместителю руководителя Департамента, который визирует письмо (решение) об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
5) результатом выполнения административной процедуры является подготовка и подписание проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет одиннадцать дней.
25. Направление или выдача Заявителю (Заявителям) проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду:
1) основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора аренды земельного или лесного участка или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 2 пункта 25 настоящего Приложения внесены изменения
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной и кадровой работы Департамента (далее - ответственный исполнитель);
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в подпункт 3 пункта 25 настоящего Приложения внесены изменения
3) ответственный исполнитель в соответствии со способом получения документов, указанным в Заявлении, осуществляет одно из следующих действий:
регистрацию в информационной системе с присвоением регистрационного номера писем о получении Проекта договора либо об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду в день поступления его из отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента и в течение двух дней передачу организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям);
передачу организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям) почтового отправления, включающего в себя: подписанное и зарегистрированное письмо уведомительного характера, подписанный проект договора аренды земельного или лесного участка, опись вложения, заключенные в конверт (далее - Почтовое отправление), реестр почтовых отправлений, оформленное уведомление о вручении;
выдачу Заявителю Проекта договора для подписания в случае обращения Заявителя с письмом Департамента о получении Проекта договора;
регистрацию договора аренды земельного или лесного участка в реестре договоров с присвоением номера договору и выдает его Заявителю (Заявителям);
4) результатом выполнения административной процедуры является направление Департаментом Заявителю (Заявителям) Почтового отправления либо следующих писем: о получении проекта договора земельного или лесного участка либо об отказе в предоставлении земельного или лесного участка в аренду;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Распоряжением администрации г.Красноярска от 30 июня 2016 г. N 193-Р в пункт 26 настоящего Приложения внесены изменения
26. Текущий контроль за исполнением административных процедур, установленных настоящим Регламентом, осуществляет начальник отдела землеустройства, начальник отдела аренды имущества и взыскания задолженности Департамента.
27. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются не реже одного раза год. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся при поступлении информации о несоблюдении положений настоящего Регламента от Заявителей, контрольно-надзорных органов. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Департамента, в котором указываются должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
28. Ответственный за проведение проверки исполнитель имеет право направлять запросы в другие структурные подразделения Департамента, при необходимости привлекать их к проверке, истребовать документы, объяснения от муниципальных служащих Департамента.
Исполнитель составляет мотивированное заключение о результатах служебной проверки и передает его руководителю Департамента. В случае выводов о наличии нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен работник, допустивший нарушения.
29. В случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в Департамент индивидуальных либо коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
31. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
32. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается в порядке подчиненности на имя руководителя Департамента.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководи- теля Департамента подается в порядке подчиненности на имя Главы города.
33. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
35. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
37. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти дней со дня ее регистрации.
38. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.