Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Фоминой Н.А. в защиту Казак а В . на вступившие в законную силу постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 12 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Таганского районного суда города Москвы от 12 апреля 2017 года гражданин Республики Молдова Казак В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года постановление оставлено без изменения, жалоба Казака В. без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Фомина Н.А. просит отменить названные судебные акты, ссылаясь на то, что обязанность по постановке на миграционный учет не была Казаком В. выполнена по вине должностных лиц управления по вопросам миграции, поскольку сведения о пересечении им границы Российской Федерации не были внесены в базу данных.
Проверив представленные материалы, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Согласно ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства - это государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии со ст.20 Закона о миграционном учете иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При рассмотрении дела судьей районного суда установлено, что 12 апреля 2017 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Большие каменщики, д. 7, ст.м. "Таганская" ТКЛ в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г.Москве был выявлен гражданин Республики Молдова Казак В, прибывший в Российскую Федерацию 18.03.2017 в порядке, не требующем получения визы, который по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания не встал на миграционный учет, чем нарушил требования ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника ОС 5 ОП УВД на ММ ГУ МВД России по г.Москве ; копией паспорта иностранного гражданина; копией миграционной карты; выпиской из АС ЦБДУИГ ФМС России; письменными объяснениями Казака В, отобранными у него на досудебной стадии производства по делу уполномоченным должностным лицом.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и доказанности вины Казака В. в его совершении.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее режим пребывания в Российской Федерации, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Довод заявителя о том, что он не выполнил обязанность по постановке на миграционный учет в установленный срок по вине уполномоченного органа в сфере миграции являлся предметом проверки судьи Московского городского суда при рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания и был обоснованно отклонен со ссылкой на поступивший в адрес суда ответ заместителя начальника Управления по вопросам миграции ЦАСР от 08.06.2017, согласно которому Казак В. прибыл в РФ через п/п *** 18.03.2017 автомобильным транспортом, 19.04.2017 убыл, что опровергает довод заявителя о причинах по которым он не встал на учет по месту пребывания.
Сведения, содержащиеся в АС ЦБДУИГ в совокупности с письменными объяснениями Казака В, указывают на то, что Казак В, зная о необходимости постановки на миграционный учет не выполнил установленную Законом о миграционном учете обязанность по постановке на учет по месту пребывания.
Представленная защитой копия жалобы в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по г.Москве ЦАСР от 17.08.2017 не опровергает вывода судебных инстанций о наличии в действиях (бездействии) Казака В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о чрезмерности назначенного Казаку В. административного наказания не влечет ее удовлетворения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ( ч.ч.1, 2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Казаку В. административного наказания, судебными инстанциями требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены. Каких-либо сведений, которые указывали бы на то, что назначенное Казак В. наказание в виде административного выдворения не соответствует преследуемым законом целям и означает вмешательство со стороны публичных властей в осуществление его права на личную и семейную жизнь, в материалах дела не имеется. Н азначение Казаку В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Казак В. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ и связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно справке из АС ЦБДУИГ Казак В. ранее 20.11.2002 был привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст.228 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года, был условно-досрочно освобожден 22 мая 2003 года. Сведения об осуществлении трудовой деятельности в порядке, установленной законом, об источниках дохода в материалах дела отсутствуют и защитой при подаче жалобы не представлены.
Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов, отвечающих требованиям ч.1 ст.29.10 и ч.2 ст.30.7 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения Казака В. к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Таганского районного суда города Москвы от 12 апреля 2017 года и решение судьи Московского городского суда от 16 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Казак а В. оставить без изменения, жалобу защитника Фоминой Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.