Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу директора Центрального филиала акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" Шилкова Д.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 408 Красносельского района города Москвы от 22 ноября 2016 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 10 мая 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 408 Красносельского района города Москвы от 22 ноября 2016 года акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (далее АО "СОГАЗ", Общество), признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Мещанского районного суда города Москвы от 10 мая 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба защитника Костенко В.В. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе директор Центрального филиала АО "СОГАЗ" Шилков Д.А, выражая несогласие с названными судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что в документах государственных органов, регламентирующих правовой статус зданий, помещений, сооружений, сведения о статусе спорного объекта гражданской обороны отсутствует, в частности, при заключении АО "СОГАЗ" договора купли-продажи здания, в котором учтён спорный объект ГО, в справке БТИ не было указано о том, что в состав помещений, расположенных по адресу: г. Москва, Уланский пер, д. 26, входит защитное сооружение гражданской обороны (далее ЗС ГО), в связи с чем Общество является ненадлежащим субъектом административной ответственности; судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела, а также принцип презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ наступает за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
В соответствии со ст.ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон о гражданской обороне) гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок), к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
На основании п. 14 Порядка Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учёт существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приёму укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила N 583).
В соответствии с п. 1.2 Правил N 583 данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.
Пунктом 3 статьи 9 Закона о гражданской обороне установлено, что организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
В целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, Советом Министров - Правительством Российской Федерации 1 марта 1993 г. принято постановление N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации N 376 от 25 июля 2006 г. утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение о системах оповещения населения).
При рассмотрении дела мировым судьёй установлено, что 23 августа 2016 года в 13 часов 00 минут в ходе проведения мероприятий по надзору за выполнением обязательных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностным лицом 7 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве на основании распоряжений начальника 7 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве от 25 июля 2016 года N*** и N*** в помещении АО "СОГАЗ" по адресу: г. Москва, Уланский пер, д. 26, стр. 1, относящемся к объектам гражданской обороны, были выявлены нарушения в части предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:
- не разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (п. 3.2 Постановления Правительства Москвы от 24.02.2009 года N124-ПП "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций", п.3 Порядка разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.12.2009 года N124-ПП "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций");
- не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. "ж" ст. 14 ФЗ от 21.12.94 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера");
- не осуществляется обучение должностных лиц и работников организации в области защиты от ЧС (п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804, п. 5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года N384, п.п. 3,4,5 Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.1995 года N738, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года N687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 года N12740));
- не назначен работник, уполномоченный на решение задач в области защиты от ЧС (п. 2.4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в обрасти ГО, утвержденного постановлением правительства РФ от 10.07.1999 N782);
- не создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (п. 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года N794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций");
- не соответствуют установленным нормам объемы накопления средств индивидуальной защиты (п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804, п. 12 Положения о нормах, порядке накопления и использования имущества гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.04.1994 года N330-15, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года N687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 года N12740, п.2,3,4,5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 года N379, п.4,8 главы 6,7,8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 года N993 (зарегистрированного в Минюсте РФ от 19.01.2006 года N7384), глава 2 Правил использования и содержания средств индивидуально защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных Приказом МЧС России от 27.03.2003 года N285 (зарегистрированного в Минюсте РФ 29.07.2003 года N4934);
- не соответствует установленным нормам объём накопления медицинских средств индивидуальной защиты в военное время, их хранение, и использование по предназначению для должностных лиц и работников организации (п.9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 года N993 (зарегистрированного в Минюсте РФ от 19.01.2006 года N7384).
Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Также АО "СОГАЗ" нарушило требования по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (требования в области гражданской обороны), а именно:
- состояние фильтровентиляционной системы не исправно (п.3.4.4, п. 4.4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- фильтр для очистки воздуха от окиси углерода не исправен (коррозирован) (п.3.2.11, п. 3.4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- фильтры ячеистые противопыльные ФЯР имеют следы коррозии, требуют замены (п.3.2.11, п. 3.4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- не обеспечена сохранность защитно-герметических дверей и ставней (имеются следы коррозии, перекосы петель) (п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- дизельная электростанция находится в нерабочем состоянии (п.3.2.11, п. 3.4.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- аварийные безнапорные емкости запасов питьевой воды - не содержатся в исправном и чистом состоянии (п.4.5.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- техническое обслуживание защитного сооружения не производится (раздел 5 п.5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- прибор для измерения подпора воздуха в убежище отсутствует (п.4.3.10, п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- защитное сооружение гражданской обороны не герметично (имеются протечки ограждающих конструкций) (п.3.2.2, п. 3.2.7, п. 3.4.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- не производится окраска элементов инженерных систем внутри ЗС ГО: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС; в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы (п.3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- в ЗС ГО отсутствуют средства связи (Телефонный аппарат Радиотрансляционная точка с приемником (радиоприемник)) (п.3.2.1, п.3.2.11, приложение 18 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- не проводится оценка технического состояния ЗС ГО (раздел 4, п.4.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));,
- противовзрывные устройства УЗС-1, МЗС находятся в неисправном состоянии (покрыты коррозией) (п.3.2.1, п. 3.2.11, приложение 18 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- в защитном сооружении отсутствует следующая документация:
1. Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений.
2. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО.
3. Сигналы оповещения гражданской обороны.
4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых.
5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации.
6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств.
7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО.
8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО.
9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО.
10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО.
11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования.
12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты.
13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.
14. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
15. Инструкция по противопожарной безопасности.
16. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО.
17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ).
18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью.
19. Журнал учета работы ДЭС.
20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования.
21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
22. Список телефонов (п.3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 15.12.2002 года N583 (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.03.2003 года N4317));
- не разработано положение об организации и ведении гражданской обороны в организации (п.4 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804);
- не разработан План гражданской обороны (п.1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 года N28-ФЗ "О гражданской обороне", п. 4,5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804, п.п. 5,6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года N687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 года N12740));
- не разработан и отсутствует приказ об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц, уполномоченных на решение задач по гражданской обороне с приложениями (п. 4,5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804, п.2 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области ГО, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 года N782);
- не осуществляется обучение должностных лиц в области гражданской обороны (п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года N804, п.5 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 года N841, п.3,4,5 Порядка подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.1995 года N738, п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 года N687 (зарегистрировано в Минюсте РФ от 26.11.2008 года N12740)).
Указанные действия АО "СОГАЗ" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Приведённые обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколами N *** и N *** об административном правонарушении от 31.08.2016 года; распоряжениями от 25.07.2016 N*** N ***; актами проверки N*** и N *** от 29.08.2016 года; правоустанавливающими документами АО "СОГАЗ"; договором купли-продажи N*** от 02.07.22014; свидетельством о праве собственности *** N*** от 30 сентября 2014 года; экспликацией, поэтажным планом; инвентаризационной карточкой ЗС ГО (убежища, противорадиационного укрытия); выпиской из инвентаризационной ведомости; показаниями старшего инженера 7 РОНПР Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве Колышкина Г.В, полученными мировым судьёй при рассмотрении дела, и иными материалами.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основе полного, всестороннего и объективного исследования представленных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "СОГАЗ" составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что АО "СОГАЗ" не является надлежащим субъектом административной ответственности, поскольку в документах государственных органов, регламентирующих правовой статус зданий, помещений, сооружений, сведения о статусе ЗС ГО по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 26, стр. 1, отсутствуют, а при заключении АО "СОГАЗ" договора купли-продажи здания, в котором учтён спорный объект ЗС ГО, в справке БТИ не было указано о том, что в состав помещений, расположенных по вышеуказанному адресу входит защитное сооружение гражданской обороны, проверялся мировым судьёй и судьёй районного суда при рассмотрении дела и жалобы и обоснованно был признан несостоятельным, поскольку опровергаются приведёнными выше доказательствами.
Согласно ст. 9 Закона о гражданской обороне организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесённые в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
На основании п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил N 583 обязанность по обеспечению своевременного технического обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны; их содержанию в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов, возложена на организации, эксплуатирующие защитные сооружения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в состав здания, расположенного по адресу: г. Москва, Уланский пер, д. 26, входит ЗС ГО, согласно инвентаризационной карточке ЗС ГО (убежища, противорадиационного укрытия) и выписке из инвентаризационной ведомости убежищ гражданской обороны, находящихся на территории города Москвы, по состоянию на 01.07.2014 года, собственником ЗС ГО по адресу: г. Москва, Уланский пер, д. 26 является ОАО "Научно исследовательский институт экономики авиационной промышленности" (л.д. 83-85 Дело N5-449/2016).
Из свидетельства о праве собственности *** N *** от 30 сентября 2014 года нежилое здание, назначение: административное, 7- этажный, общая площадь 10428,8 кв.м, инв. N ***, лит. 6, адрес объекта: г. Москва, Уланский пер, д. 26, принадлежит АО "СОГАЗ" (л.д. 71 Дело N5-448/2016).
При этом как правильно отмечено судьями нижестоящих инстанций, сведений об утрате статуса защитного сооружения, являющегося объектом гражданской обороны, по вышеуказанному адресу материалы дела не содержат.
Таким образом, АО "СОГАЗ", как собственник здания, в котором расположено ЗС ГО, обязанный решать задачи в области гражданской обороны, является надлежащим субъектом административной ответственности за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации объектов гражданской обороны, эксплуатируемых указанным юридическим лицом, а также невыполнение требований по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (требования в области гражданской обороны).
Действия (бездействие) АО "СОГАЗ" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
Изученные материалы дела об административных правонарушениях свидетельствуют о том, что при его рассмотрении судебные инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях АО "СОГАЗ" составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Бремя доказывания распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делам не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено АО "СОГАЗ" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 и 4.4 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дела в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения АО "СОГАЗ" к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 408 Красносельского района города Москвы от 22 ноября 2016 года и решение судьи Мещанского районного суда города Москвы от 10 мая 2017 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" оставить без изменения, жалобу директора Центрального филиала АО "СОГАЗ" Шилкова Д.А.- без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.