Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ларченко А.Н. в защиту Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Капотня" (далее - ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня", Учреждение) на вступившие в законную силу постановление N 31-01098 заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы от 04 июля 2016 года, решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 07 октября 2016 года и решение судьи Московского районного суда от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением N 31-01098 заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы от 04 июля 2016 года ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 07 октября 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" Онищенко Н.Н. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 20 февраля 2017 года постановление N 31-01098 заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы от 04 июля 2016 года и решение судьи Люблинского районного суда г. Москвы от 07 октября 2016 года оставлены без изменения, жалоба защитника ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" Онищенко Н.Н.- без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Ларченко А.Н, выражая несогласие с названными постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, необоснованное вменение ему нарушения норм СанПин, на которые ссылается должностное лицо в обжалуемом постановлении; судебными инстанциями не дано надлежащей оценки договору на выполнение работ по дератизации помещений от синантропных грызунов, заключённому ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" с Учреждением ГУП МГЦЦ; проверка должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; должностным лицом и судебными инстанциями нарушены требования ст. 24.1 КоАП РФ о полном, объективном и всестороннем выяснении обстоятельств дела.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности постановления должностного лица и судебных решений.
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-противоэпидемического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 3.7; 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий" профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические.
Инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
Санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам; очистку мусорокамер в жилых домах не реже 1 раза в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств; асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством Российской Федерации и санитарными правилами.
Пунктом 8.7.2 СЭП 3.1.2.2626-10 "Профилактика легионеллеза" предусмотрены централизованные системы кондиционирования и увлажнения воздуха, используемые для создания микроклимата. Избыточное тепло, образующееся при охлаждении воздуха, отводится через конденсатор, охлаждаемый водой, поступающей из градирни или другого водоисточника. В тёплой воде охладительного контура создаются благоприятные условия для формирования биоплёнок легионелл. Микробиологическое исследование данных систем на наличие легионелл необходимо осуществлять не реже 2 раз в год (кондиционирующие установки небольшой мощности без увлажнения воздуха и сплит-системы не опасны и контролю на легионеллы не подлежат). Точкой отбора проб является контур централизованного кондиционера.
Согласно материалам дела, 27 апреля 2016 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ***, д. * в ходе проведения плановой выездной проверки по распоряжению N 01-31-00046 от 24 марта 2016 года установлено нарушение ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: при эксплуатации вспомогательных помещений не осуществляются в полном объёме профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объекта грызунами (допускается хранение коробок, строительных материалов и т.д. на полу без поддонов), что создает благоприятные условия для укрытия и размножения грызунов; не соблюдается периодичность очистки и дезинфекции приточно-вытяжной вентиляции, последняя обработка проведена более чем 6 месяцев назад, что является нарушением ст.11, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.7, 3.8, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий", п.п.1.5, 2.3 СП 1.1 1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, п. 8.7.2 СП 3.1.2.2626-10 "Профилактика легионеллеза". Действия ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ.
Факт совершения ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; распоряжением о проведении плановой проверки; фотоматериалом и другими материалами дела.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо и судебные инстанции правильно установили все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дали надлежащую юридическую оценку действиям Учреждения и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии вины ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" в совершении административного правонарушения, проверялся судьёй районного суда и судьёй Московского городского суда при рассмотрении жалоб и правильно был признан несостоятельным, поскольку он опровергается приведёнными выше доказательствами, в том числе актом поверки, из которого следует, что Учреждение не содержит вспомогательные помещения в надлежащем санитарном состоянии, хранит в них коробки, строительные материалы и другие предметы на полу без поддонов, что создаёт благоприятные условия для укрытия и размножения грызунов. Кроме того, в ходе поверки установлено, что ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" имеет систему приточной вентиляции: К-1, П-1, П-2, П-3, П-4, ВЗ-1, ВЗ-3, ВЗ-2, ВЗ-4, очистка и дезинфекция которой проводится реже чем 2 раза в год (проведена более 6 месяцев назад). Документов, опровергающих указанное обстоятельство, в ходе проверки не представлено. Оснований не доверять указанным данным не имеется.
При таких обстоятельствах действия ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Равным образом доводы заявителя о нарушении должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в ходе проведения проверки не влекут удовлетворение жалобы. Так, согласно материалам дела, плановая, выездная поверка ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" поведена 27 апреля 2016 года на основании распоряжения N 01-31-00046 руководителя Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 24 марта 2016 года, копия которого вручена директору Учреждения 19 апреля 2016 года (л.д. 17-19). По результатам проверки, проведённой в присутствии директора Учреждения, составлен акт от 29 апреля 2016 года, копия которого вручена представителю ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" Трасенко И.А. 29 апреля 2016 года (л.д. 20).
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалоб и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Учреждению в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ.
Судья Московского городского суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица и решение судьи районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судебных актов.
Порядок и срок давности привлечения ГБУК г. Москвы "Дворец культуры "Капотня" не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление N 31-01098 заместителя главного государственного санитарного врача по ЮВАО г. Москвы от 04 июля 2016 года, решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 07 октября 2016 года и решение судьи Московского районного суда от 20 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Капотня" оставить без изменения, жалобу защитника Ларченко А.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.