Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Монолитное Строительное Управление-1" Маслова В.С. на постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Булина М.Г. от 22 июня 2017 г. N 17-51-Б07-00140/01, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Монолитное Строительное Управление-1",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Булина М.Г. от 22 июня 2017 г. N 17-51-Б07-00140/01 АО "Монолитное Строительное Управление-1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 октября 2017 г. названное выше постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник АО "Монолитное Строительное Управление-1" Маслов В.С. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи. В обоснование жалобы ссылается на то, что АО "Монолитное Строительное Управление-1" незаконно привлечено к административной ответственности, вина АО "Монолитное Строительное Управление-1" в совершении вмененного административного правонарушения не доказана. Также указал на то, что общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления должностного лица.
В судебное заседание защитник АО "Монолитное Строительное Управление-1" Маслов В.С. законный представитель общества не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении слушания по жалобе не заявляли, о причинах своей неявки суд в известность не поставили.
Защитник Шаронов А.В. в интересах АО "Монолитное Строительное Управление-1" в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Против рассмотрения настоящего дела в отсутствие защитника Маслова В.С, законного представителя общества не возражал.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие защитника Маслова В.С, законного представителя общества.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Шаронова А.В, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.
Частью 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственности за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, (далее - Правила) в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить временное ограждение в соответствии с требованиями настоящих Правил, проекта проведения (производства) работ и ордера (разрешения);оборудовать и обозначить указателями и знаками пути объезда транспорта и прохода пешеходов (в частности, оборудовать пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки); установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ; смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Булина М.Г. от 22 мая 2017 г. N 17-51-Б05-1006 инспектором ОАТИ г. Москвы с целью обеспечения контроля за внешним благоустройством территории г. Москвы 23 мая 2017 г. проведено обследование территории по адресу: г. Москва, ул. Красного Маяка, д.2. корп.1; ул. Красного Маяка, д. 5. корп.1.
По результатам обследования выявлено, что АО "Монолитное Строительное Управление-1", осуществляя строительные (земляные) работы по указанному адресу на основании ордера (разрешения) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 28 декабря 2016 г. N 15050374/3, допустило нарушение требований пп. 2.21, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 Правил, а именно: наличие частичного отсутствия ограждений; отсутствие аварийного освещения, информационного щита, обустроенного прохода для пешеходов.
Действия АО "Монолитное Строительное Управление-1" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
Указанные обстоятельства и вина АО "Монолитное Строительное Управление-1" в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксировано вышеуказанное административное правонарушение; поручением на проведение обследования территории от 22 мая 2017 г. N 17-51-Б05-1006; предписанием об устранении выявленных нарушений; рапортом главного инспектора ОАТИ; фототаблицами; актом комиссионного обследования территории; ордером на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов от 28 декабря 2016 г. N 15050374/3 сроком действия до 31 августа 2017 г. и иными письменными материалами дела.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Утверждение стороны защиты о том, что АО "Монолитное Строительное Управление-1" ведет строительные работы по указанному адресу силами подрядных организаций, не свидетельствует об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Как установлено выше, 28 декабря 2016 г. АО "Монолитное Строительное Управление-1" выдан специальный ордер на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов N 15050374/3 сроком действия до 31 августа 2917 г, в связи с чем именно на получателе ордера в силу Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП, лежит обязанность по соблюдению требований данных Правил.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие то, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
С учётом изложенного, должностное лицо, судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях АО "Монолитное Строительное Управление-1" состава вмененного административного правонарушения.
Изложенное выше опровергает доводы жалобы о недоказанности вины АО "Монолитное Строительное Управление-1" в совершении вмененного административного правонарушения.
Действия АО "Монолитное Строительное Управление-1" по ч. 1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что АО "Монолитное Строительное Управление-1" не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, является несостоятельным, поскольку о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 07 июня 2017 г. общество было заблаговременно извещено 01 июня 2017 г, получив почтовой связью соответствующее извещение (л.д. 67-69).
Также надлежащим образом, заблаговременно, была направлена копия протокола с извещением о времени и месте рассмотрения дела 22 июня 2017 г, которая получена адресатом 19 июня 2017 г. (л.д. 61-62).
При таких обстоятельствах, со стороны должностного лица, рассматривающего дело, были предприняты все меры, направленные на уведомление привлекаемого к административной ответственности лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности АО "Монолитное Строительное Управление-1" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 руб. АО "Монолитное Строительное Управление-1" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Булина М.Г. от 22 июня 2017 г. N 17-51-Б07-00140/01, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 октября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении АО "Монолитное Строительное Управление-1", оставить без изменения, жалобу защитника АО "Монолитное Строительное Управление-1" Маслова В.С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Селивёрстова А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.