Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Нескучаева Т.В. на постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 18.09.2017, которым Нескучаев Т.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2. КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
13.07.2017 УУП ОМВД России по району Фили-Давыдково г. Москве в отношении Нескучаева Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Дорогомиловский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 18.09.2017 Нескучаев Т.В. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, Нескучаев Т.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылается на неправильное определение судом обстоятельств дела, указывает на отсутствие в его действиях состава вменного правонарушения, а также на допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения.
Нескучаев Т.В. в суде доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Нескучаева Т.В, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела усматривается, что Нескучаев Т.В. 09.07.2017 примерно в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ***, в нарушении требований Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" принимал участие в массовом мероприятии, квалифицированном как пикет, не согласованном с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти Российской Федерации в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и Префектуры ЗАО г. Москвы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения Нескучаевым Т.В. административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: рапортами сотрудников полиции ОР ППСП ОМВД России по району Фили-Давыдково г. Москвы *** М.И, *** А.А.; протоколом о доставлении Нескучаева Т.В.; протоколом об административном задержании Нескучаева Т.В.; протоколом личного досмотра Нескучаева Т.В.; письменными объяснениями *** М.И, *** А.А.; справкой врио начальника 6 отдела УООП ГУ МВД России по г. Москве; актами исследования Интернет-ресурсов от ***; письмом Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, согласно которому, уведомления о проведении публичных мероприятий, на территориях, прилегающих к станциям Московского метрополитена и в местах массового пребывания граждан не поступали и не согласовывались; письмом заместителя Префекта ЗАО г. Москвы, согласно которому, уведомления от организаторов о проведении 8 и 9 июля 2017 года на территории Западного административного округа г. Москвы публичных мероприятий в поддержку Навального с раздачей средств наглядной агитации не поступало; протоколом об административном правонарушении; копией книга доставленных; показаниями в суде первой инстанции свидетелей *** М.И, Саутина В.И.; видеозаписью организации публичных мероприятий в поддержку Навального с раздачей средств наглядной агитации 8 и 9 июля 2017 возле станций Московского метрополитена.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст.26.11КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств не представляется возможным.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - это форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
При таких обстоятельствах, установив, что Нескучаев Т.В, находясь по адресу: г. Москва, ***, принимал участие в массовом мероприятии, квалифицированном как пикет, не согласованном с органами исполнительной власти субъекта исполнительной власти Российской Федерации в лице Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы и Префектуры ЗАО г. Москвы, раздавал прохожим средства наглядной агитации с печатными материалами содержащимися в них письменными изобразительными средствами, применяемые для политического воздействия, способствующих формированию у неопределенного круга лиц положительного отношения к гр. *** А.А, суд пришел к правильному выводу о том, что Нескучаевым Т.В. осуществлялось пикетирование, а находящиеся при нем печатные материалы обосновано расценены судом как средство наглядной агитации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 54-ФЗ, проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется как законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, так и настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" агитационный период начинается со дня представления кандидатом в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации заявления о согласии баллотироваться и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
В силу положений п. 4 ст. 2 Закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 48 Закона N 67-ФЗ, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" действия по "информированию граждан о проведении кампании по выдвижению Алексея Навального в кандидаты на пост Президента Российской Федерации" относятся к предвыборной агитации, в то время как решение о назначении выборов не принято и агитационный период не начался.
В соответствии с п.7 ст.13 Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в период проведения спортивного соревнования Президентом Российской Федерации могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие в себя ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных со спортивными соревнованиями.
Согласно ст.12 указанного Федерального закона к омплексная программа мер по обеспечению безопасности в период подготовки спортивного соревнования и период его проведения утверждается Президентом Российской Федерации.
Пунктом 11 данного Указа установлено, что в субъектах Российской Федерации, на территориях которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением Кубка конфедераций и чемпионата мира по футболу, в период с 1 июня по 12 июля 2017 г. и в период с 25 мая по 25 июля 2018 г. могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия с количеством участников и во временной интервал, которые определяются органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами безопасности.
Указанный пункт Указа Президента РФ не содержит исключений для лиц, проводящих пикетирование.
Таким образом, действия Нескучаева Т.В, принявшего 09.07.2017 участие в несогласованном публичном мероприятии, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы о процессуальных нарушения, допущенных при рассмотрении дела не обоснованы. Обязательное участие в судебном заседании лица, поддерживающего обвинение от имени государства, для данной категории дел нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Статьей 27.1 КоАП РФ задержание предусмотрено как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.27.3 КоАП РФ административное задержание может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
О произведенном административном задержании составлен протокол, имеющийся в материалах дела. Данный протокол соответствует требованиям ст.27.4 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Нескучаев Т.В. принял участие в публичном мероприятии, находилась в общественном месте, вследствие чего у сотрудников полиции отсутствовала объективная возможность для составления протокола об административном правонарушении в отношении него на месте выявления административного правонарушения.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление Нескучаева Т.В. избежать административной ответственности за совершенное административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей соответствует требованиям ст. 3.1, ст. 3.9 и ст. 4.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст.20.2 ч.5 КоАП РФ, с учетом личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, а также смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Другие доводы, изложенные заявителем в жалобе, также не являются основанием к отмене постановления судьи. Они направлены на иное, неверное, толкование норм права и переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 18.09.2017 в отношении Нескучаева Т.В. оставить без изменения, а жалобу Нескучаева Т.В. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.