Судья Московского городского суда Лашков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" по доверенности Ракова М.Ю. на решение Симоновского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2017 года, которым постановлено:
Постановление ОАТИ г. Москвы по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2017 года оставить без изменения, жалобу ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы Булина М.Г. N *от 08 сентября 2016 года ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 16 мая 2017 года решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 09 ноября 2016 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2017 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитник ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" по доверенности Раков М.Ю. обратился в Московский городской суд с жалобой на решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2017 года, в которой просит отменить решение судьи и постановление должностного лица. В жалобе заявитель указывает на то, что не доказан факт совершения ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" административного правонарушение, также указывает на малозначительность правонарушения.
В судебное заседание явилась защитник ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" по доверенности Андреева А.Д, которая жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав явившегося защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными.
В соответствие с ч. 1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Исходя из положений п. 4 ст. 16.3 КоАП Москвы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.10 КоАП Москвы, рассматривает уполномоченных орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
В соответствии с п.1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.1199N 1018, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций Москвы.
В соответствии с разделом 2 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП, основными задачами Объединения являются в том числе: Организация и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, производства работ на территории города Москвы (2.1.1); привлечение виновных юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Российской Федерации и города Москвы (2.1.6).
Согласно положениям инструкции по применению средств фото- и киносъемки, видеозаписи в контрольно-надзорной деятельности должностными лицами Объединения административно-технических инспекций Москвы, утвержденной Приказом ОАТИ Москвы от 01.07.2013 N 288 к задачам ОАТИ, выполняемым с применением средств городской системы видеонаблюдения относятся: систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в области благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов, объектов производства работ на территории города Москвы в режиме реального времени с фотофиксацией выявленных нарушений (5.1); выявление с помощью просмотра видеоархива правонарушений, связанных с невыполнением в определенный интервал времени обязательных действий, или выполнение запрещенных действий (вывоз мусора по графику, уборка городских территорий, выполнение запрещенных видов работ в ночное время, ведение работ без разрешения и др.) (5.2); применение мер административного воздействия по нарушения в области благоустройства городских территорий, выявленным с применением фото- и видеофиксации (5.3).
В соответствии с разделом 3 Инструкции, регламентирующим порядок осуществления мероприятий по контролю с применением средств фото- и видеофиксации, должностное лицо, которому поручено осуществлять видеонаблюдение которому поручено осуществлять видеонаблюдение с применением городской системы видеонаблюдения, обязано после входа в систему видеонаблюдения установить точную привязку места правонарушения и наименование правонарушителя при выявлении нарушения в области благоустройства, используя бесплатный картографический сервис (Яндекс.карты) или атлас Москвы, а также имеющуюся в структурном подразделении электронную базу данных (3.2.3); сделать фотоматериал (скриншоты) с выявленными нарушениями с указанием точной даты и времени снимка, номера и адреса установки камеры, точного адреса правонарушения, наименования правонарушителя (3.2.4); аправить фотоматериалы, изготовленные в соответствии с п. 3.2.4 настоящей инструкции, специалисту структурного подразделения, ответственного за обобщение указанных материалов, для дальнейшей подготовки информации (3.2.5).
Исходя из требований п. 4.1 Инструкции по выявленным с применением средств фото- и видеофиксации нарушениям в области благоустройства, должностные лица структурного подразделения осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях: с составлением протокола об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ; без составления протокола об административном правонарушении при выявлении правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированного с применением средств фото- и видеофиксации (руководствуясь ч. 1 ст. 2.6.1,ч. 1 ст. 2.6.2, ч. 3.1 ст. 4.1, п. 4 ч. 1 ст. 28.1, ч. 3 ст. 28.6, ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ, Методическими указаниями, утвержденными приказом Объединения от 25.12.2009 N 455 (в редакции приказа Объединения от 01.04.2013 N 124)
Согласно абзацу 2 п. 1.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018, организация работ по уборке, санитарной очистке и благоустройству территорий возлагается в пределах закрепленных правовыми актами территорий на управы районов, префектуры административных округов, балансодержателей, владельцев и арендаторов земельных участков.
В соответствии с п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09.11.99 N 1018, юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Из материалов дела следует, что 26 августа 2016 г. в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Москва, ул. Автозаводская, д. 23, стр. 789, Автозаводская, д. 23, стр. 836, стр. 149 в ходе обследования территории инспектором ОАТИ г. Москвы выявлено, что ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" нарушило Правила санитарного территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядке в г. Москвы, допустив неудовлетворительное содержание территории, складирование строительного мусора вне специально отведенных мест.
Факт совершения ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" вмененного правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 01 сентября 2016 года и постановлением по делу об административном правонарушении от 08 сентября 2016 года.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Изучив доводы жалобы ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии существенных нарушений норм процессуального и материального права, которые повлекли бы отмены либо изменение обжалуемого постановления должного лица.
Таким образом, на основании изложенного, действия ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" были правильно квалифицированы по КоАП Москвы.
Судьёй районного суда, с учётом приведённых законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьёй в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не доказан факт совершения ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" вмененного административного правонарушения, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Вопреки доводам жалобы, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания правонарушения его малозначительным и освобождения ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" назначено в пределах санкции ст. 8.10 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с учетом совершенного правонарушения и его последствий.
При этом назначение более мягкого вида наказания, чем административный штраф, не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, в связи с чем оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части суд апелляционной инстанции не находит.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи районного суда о совершении ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" указанного правонарушения и его виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
Р уководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника технической инспекции ОАТИ г. Москвы Булина М.Г. N *от 08 сентября 2017 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 29 сентября 2017 года в отношении ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" оставить без изменения, жалобу защитника ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" по доверенности Ракова М.Ю. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.Н. Лашков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.