Судья Московского городского суда Харитонов Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Тандер" - по доверенности Коробова В.Д,
на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 27 июля 2017 года,
которым "постановление Объединения административно-технической инспекции г. Москвы по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года N *** - оставлено без изменения, заявление АО "Тандер" - без удовлетворения",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций г. Москвы Булина М.Г. от 11 мая 2017 года N *** АО "Тандер" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", и Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб, за нарушение п.п. 10.1, 3.4, 3.6, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации, уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 г. N 1018.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник АО "Тандер" - Коробов В.Д. обратился с жалобой в суд.
Судьей Нагатинского районного суда г.Москвы 27 июля 2017г. вынесено вышеуказанное решение, об отмене которого просит защитник АО "Тандер" - по доверенности Коробов В.Д. в жалобе, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения судьи.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника АО "Тандер" - Коробова В.Д, поддержавшего доводы жалобы, опросив в качестве свидетеля представителя ОАТИ г.Москвы Иванову Н.С, полагавшую, что АО "Тандер" законно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.10 КоАП г.Москвы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП г.Москвы, административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных ст. 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Пунктом 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве установлено, что ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Согласно п. 10.1 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
Положениями п.3.4 Правил, предусмотрено, что контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспротребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Как установлено судьей и следует из материалов дела, 04 апреля 2017 года в 10 час.00 мин. в ходе обследования территории по адресу : ***, выявлено, АО "Тандер", в нарушение п.п. 10.1, 3.4, 3.6, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, допустило неудовлетворительное санитарное содержание территории: наличие случайного мусора, а также размещение контейнера для ТБО вне специально отведенных мест, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина АО "Тандер" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2017 г, предписанием от 25 апреля 2017 г, поручением от 03 апреля 2017 г, рапортом от 05 апреля 2017 года, актом обследования, фотоматериалом и другими материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также юридическое лицо, его совершившее.
Действия АО "Тандер" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, т.к. АО "Тандер" допустило неудовлетворительное содержание территории и не принятие всех мер по организации работ по уборке территории и установке контейнера для ТБО на специально отведенном месте.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и судьи о наличии вины АО "Тандер" в совершении вмененного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе административного производства. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению п.п. 10.1, 3.4, 3.6, 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины АО "Тандер" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что АО "Тандер" не извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не влекут отмену решения судьи, так как из материалов дела следует, что юридическое лицо извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
При этом учитываю, что в судебном заседании Московского городского суда защитник АО "Тандер" - Коробов В.Д, признал факт, что Общество было извещено по юридическому адресу, что является надлежащим извещением.
Ссылка на недоказанность того, что именно АО "Тандер" является субъектом правонарушения, также не влечет отмену решения судьи, так как опровергается собранными по делу вышеприведенными доказательствами.
Оспариваемое постановление должностного лица и решение судьи по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение решения судьи, либо состоявшегося по делу постановлений должностного лица.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение районного судьи по жалобе на постановление, являются законными и обоснованным, оснований для их отменены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Нагатинского районного суда г.Москвы от 27 июля 2017 года и Постановление заместителя начальника инспекции по контролю за благоустройством городских территорий Объединения административно-технических инспекций г. Москвы Булина М.Г. от 11 мая 2017 года N *** о привлечении АО "Тандер" к административной ответственности по ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.