Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Саргсяна А. на постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 09.11.2017, которым гражданин Республики Армения Саргсян Армен, 04.05.1994 г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
08.11.2017 оперативным дежурным Отдела МВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы в отношении гражданина Республики Армения Саргсяна А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Бабушкинский районный суд г. Москвы.
Постановлением Бабушкинского районного суда г. Москвы Саргсян А. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.
Не согласившись с постановлением судьи, Саргсян А. обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об его отмене, в обосновании доводов жалобы указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Саргсян А. в суде доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, выслушав Саргсяна А, нахожу постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Привлекая Саргсяна А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.1 ст. 18.8 КоАп РФ, судья указал, что Саргсян А, являясь гражданином Республики Армении, в нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", Федерального закона N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", прибыв в Российскую Федерацию 07.04.2017 в порядке, не требующем получения визы, по истечении срока пребывания до 05.07.2017 пределы Российской Федерации не покинул.
Между тем, судьей не в полном объеме приняты меры для проверки указанных обстоятельств, не проверено надлежащим образом наличие события административного правонарушения.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствие п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно выписке из АС ЦБДУИГ ГУ МВД РФ по г.Москве, полученной по запросу Московского городского суда, Саргсян А. прибыл на территорию РФ 07.04.2017 в порядке, не требующем получения визы сроком до 09.07.2017.
Саргсяну А. продлен срок пребывания в РФ до 06.04.2018, в связи с заключением трудового договора, он поставлен на миграционный учет по адресу: Москва, поселок Коммунарка, Липовый парк, д.1, стр.1 Указанные обстоятельства подтверждаются отметкой в миграционной карте Саргсяна А. и в уведомлении о прибытии, а также сведениями ОВМ Коммунарский УВД по ТиНАО г. Москвы.
Таким образом, установлено, что срок пребывания в РФ на момент задержания Саргсяну А. был продлен до 06.04.2018, следовательно, оснований полагать, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции Саргсян А. уклонялся от выезда из РФ, нарушив требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не имеется.
Учитывая требования закона, следует признать, что на момент задержания и составления протокола об административном правонарушении основания для привлечения Саргсяна А. к административной ответственности отсутствовали, поскольку нарушений правил миграционного законодательства Российской Федерации, вмененных ему по протоколу, с его стороны не имелось.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что Саргсян А. на момент его задержания законно находился в РФ, не опровергнуты и необоснованно отвергнуты районным судом. Вместе с тем указанные доводы заслуживают внимания, поскольку полностью подтверждены представленными доказательствами, подтверждающими отсутствие в действиях Саргсяна А. состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При указанных обстоятельствах событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ, отсутствуют.
В связи с этим постановление судьи не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а производство по делу в отношении Саргсяна А. прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Бабушкинского районного суда г. Москвы от 09.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Армения Саргсяна Армена отменить, производство по делу прекратить.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.