Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калтабаева А. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 13.11.2017, которым гражданин Кыргызской Республики Калтабаев А. *** г.р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
12.11.2017 командиром отделения ОВ ППСП ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы в отношении гражданина Кыргызской Республики Калтабаева А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 13.11.2017 Калтабаев А. привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
На постановление суда Калтабаевым А. подана жалоба в Московский городской суд, в которой он просит постановление изменить, исключив из него указание на административное выдворение за пределы Российской Федерации. В обосновании доводов жалобы указывает на излишнюю суровость назначенного наказания, ссылается на нарушение его прав, предусмотренных ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Калтабаев А. и его защитник Кузьмин Ф.М. в суде доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Калтабаева А, защитника Кузьмина Ф.М, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 3.1 названной нормы, нарушения, предусмотренные ч. 1.1 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от 5000 до 7000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Судьей установлено, что 12.11.2017 в 18 час. 45 мин. по адресу: г. Москва, ***, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы выявлен гражданин Кыргызской Республики Калтабаев А, который нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, а именно прибыв в РФ ***, в порядке не требующем получения визы, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации (***), чем нарушил правила миграционного учета, установленные п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина Калтабаева А. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2017; протоколами об административном задержании и доставлении Калтабаева А.; рапортом сотрудника ОМВД России по Южнопортовому району г. Москвы ***.; объяснением Калтабаева А.; справкой о проведении проверки; копией паспорта гражданина Кыргызской Республики Калтабаева А.; данными АС ЦБДУИГ ГУВД России по г. Москве.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Калтабаева А. в совершении вмененного ему деяния.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствие п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Калтабаев А. прибывший в РФ *** сроком до *** по истечении срока его пребывания в РФ из страны не выехал, оснований для дальнейшего нахождения на территории РФ не имел.
В судебном заседании Калтабаев А. пояснил, что прибыв в РФ ***, в порядке не требующем получения визы, он обратился в организацию ООО "Вымпел строй", осуществлявшую помощь гражданам Кыргызской республики в постановке на миграционный учет, которая осуществила постановку его на миграционный учет и выдала ему трудовой договор от *** стоком до ***. Калтабаев А. пояснил, что в указанной организации он никогда не работал, а в настоящее время трудится в иной организации, название которой не помнит, выездным официантом. Трудовой договор с этой организацией он не заключал, трудовой книжки, свидетельства о постановке на налоговый учет и каких-либо документов, подтверждающих факт его работы в данной организации, он не имеет, справку 2 НДФЛ с места работы представить отказывается.
Из имеющейся в материалах дела справки АС ЦБДУИГ ГУВД Москвы усматривается, что сведений о наличии у Калтабаева А. в указанный период заключенного трудового договора, база данных не содержит.
Таким образом, судом в ходе рассмотрения дела установлено, что на момент задержания, оснований законного нахождения Калтабаева А. на территории РФ не имелось. Объективных данных о продлении гражданину Кыргызской Республики Калтабаеву А. срока пребывания в РФ в порядке п.5 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе, либо в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", материалы дела не содержат.
Положения пункта 9 ст.97 Договора о Евразийском экономическом союзе в данном случае также не могут быть применены, поскольку в суде Калтабаев А. признал факт отсутствия у него трудовых отношений с ООО "Вымпел-Строй" и мнимость имеющегося у него трудового договора с указанной организацией. Данный вывод суда подтверждается также тем, что согласно сведениям официального интернет сайта Федеральной налоговой службы ООО "Вымпел-Строй" в период 2016 -2017 годов не предоставляло в налоговый орган налоговую отчетность, *** года принято решение об исключении указанной организации из ЕГРЮЛ. Также в выписке из ЕГРЮЛ имеется запись о подложности сведений в отношении генерального директора общества, а указанный в ЕГРЮЛ юридический адрес ООО "Вымпел-Строй" не соответствует юридическому адресу организации, указанному в представленном Калтабаевым А. трудовом договоре.
При таких обстоятельствах, действия Калтабаева А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Действия Калтабаева А. по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При вынесении Калтабаеву А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности. Принятое судом постановление соразмерно целям административного наказания и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для исключения дополнительного наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Личность привлекаемого к ответственности лица судом изучена.
Оценивая доводы жалобы относительно нарушений норм международного права, считаю, что достаточных данных, свидетельствующих о возможности распространения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод на правоотношения, возникшие вследствие нарушения Калтабаевым А. миграционного и административного законодательства Российской Федерации, не имеется. Калтабаевым А. не представлены данные, свидетельствующие о том, что применение наказания в виде административного выдворения из Российской Федерации повлечет нарушение ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.). Данных о том, что Калтабаев А. состоит в браке с гражданкой РФ либо имеет детей - граждан РФ суду не представлено.
Исходя из материалов дела оснований для изменения наказания и применения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не имеется, нарушений права на частную жизнь Калтабаева А. не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 13.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Кыргызской Республики Калтабаева А. оставить без изменения, жалобу Калтабаева А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.