Судья Московского городского суда Харитонов Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ГАУК МО "Московский Губернский театр" А.А. Толпановой на решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 25 октября 2017 г., которым постановлено:
Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды N *** от 06.06.2017г. и решение начальника Управления государственного экологического контроля, главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 17.07.2017г. о привлечении ГАУК МО "Московский Губернский театр" к административной ответственности по ч.1 ст.4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды N *** от 06.06.2017г. ГАУК МО "Московский Губернский театр" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Решением начальника Управления государственного экологического контроля, главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 17.07.2017г. указанное постановление оставлено без изменений, жалоба - без удовлетворения.
Директор ГАУК МО "Московский Губернский театр" Вильясте Л.Л. обратился в суд с жалобой на указанное постановление и решение должностных лиц.
Судьей Кузьминского районного суда г.Москвы постановлено вышеизложенное решение.
В поданной в Московский городской суд жалобе защитник ГАУК МО "Московский Губернский театр" А.А. Толпанова просит уменьшить размер назначенного административного штрафа до суммы, определенной по усмотрению суда.
Исследовав материалы дела, выслушав защитника ГАУК МО "Московский Губернский театр" А.А. Толпанову, поддержавшую доводы жалобы, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи, постановления и решения должностных лиц административного органа.
В силу ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Положение ст. 18 Закона г. Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" от 30.11.2005 N 68 предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в г. Москве.
Пункт 2.10 ст. 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" вменяет в обязанности индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствии с разделом 3 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях.
Согласно данному Постановлению поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Как следует из материалов дела, 31.05.2017 года по адресу: ***, ГАУК МО "Московский Губернский театр" не представило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы данные об отходах производства и потребления за 2015 год для формирования и ведения Сводного кадастра отходов.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 КоАП г.Москвы и вина ГАУК МО "Московский Губернский театр" в его совершении подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получены в строгом соответствии с действующим законодательством, отвечают требованиям относимости, допустимости, в связи с чем, не доверять этим доказательствам у суда оснований не имеется.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ГАУК МО "Московский Губернский театр" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, нормы права применены судом правильно.
Действия ГАУК МО "Московский Губернский театр" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что Театр впервые привлекается к административной ответственности по ч.1 ст. 4.36 КоАП г.Москвы, правонарушение совершено непреднамеренно, неумышленно, не могут служить основанием для отмены или изменения решения судьи, постановления и решения должностных лиц, поскольку не опровергает выводов суда о совершении ГАУК МО "Московский Губернский театр" административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы.
При этом учитываю, что в жалобе, поданной в Московский городской суд, указывается, что Театр свою вину в совершении административного правонарушения признал, защитник ГАУК МО "Московский Губернский театр" Толпанова А.А. в судебном заседании Московского городского суда также признала вину ГАУК МО "Московский Губернский театр", факт и состав административного правонарушения.
Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановленного судом решения и не могут служить основанием для отмены решения судьи.
Административное наказание ГАУК МО "Московский Губернский театр" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", с учетом всех обстоятельств дела, характера совершённого правонарушения, и является справедливым.
Не усматриваю оснований для снижения назначенного административного штрафа на ниже низшего размера предусмотренного ч. 1 ст. 4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи и постановления и решения должностных лиц, по делу не имеется.
Таким образом, оснований для отмены решения судьи и постановления и решения должностных лиц не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Кузьминского районного суда г.Москвы от 25 октября 2017г. и Постановление заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды N *** от 06.06.2017г. и решение начальника Управления государственного экологического контроля, главного государственного инспектора г.Москвы в области охраны окружающей среды от 17.07.2017г. по делу об административном правонарушении предуксмотренном ч.1 ст.4.36 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях в отношении ГАУК МО "Московский Губернский театр" - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Д.М. Харитонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.