Судья Московского городского суда Хомякова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Тандер" Рачинской М.П. на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы N **** от 29 июня 2017 года, решение судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее-КоАП г. Москвы), в отношении АО "Тандер",
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника инспекции по ОАТИ г. Москвы N**** от 29 июня 2017 года АО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 19 октября 2017 года названное выше постановление должностного лица ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба защитника АО "Тандер" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, законный представитель АО "Тандер" Рачинская М.П. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу по доводам изложенным в жалобе, указывая на то, что вина Общества в совершении вмененного нарушения материалами дела не доказана, должным лицом при проведении проверки допущены нарушения, влекущие недействительность её результатов, назначенное наказание назначено чрезмерно суровым, не рассмотрена возможность назначения Обществу наказания в виде предупреждения.
В судебное заседание законный представитель АО "Тандер" генеральный директор Федотов Д.А. не явился, уполномочил представлять интересы Общества защитника Абрамова А.В, который доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы Трухина Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагая, что вина юридического лица доказана материалами дела, поясни ла, что на основании письма из ГУБ "**** Савеловского района" и по поручению заместителя начальника инспекции 30 мая 2017 года было проведено обследование территории по адресу: г**** в ходе которого выявлены нарушения АО "Тандер" Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве. Проверка проводилась в форме мониторинга в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06 июля 2016 года N 387-ПП.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Абрамова А.В, представителя ОАТИ г. Москвы Трухину Н.А, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Частью 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы предусмотрено, что административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4.3 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018, установлено, что уборка городских территорий проводится дважды в день: до 8 часов и до 18 часов. На магистралях и улицах с интенсивным движением транспорта уборочные работы проводятся в ночное время с 23 часов до 6 часов. Уборка дворовых территорий, мест массового пребывания людей (подходы к вокзалам, станциям метрополитена, территории рынков, торговых зон и др.) производится в течение всего рабочего дня.
Пунктом 4.5.18 Правил установлено, что ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Согласно п. 10.1 указанных Правил -юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В силу п. 1.5 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, государственный контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет, в том числе, Объединение административно-технических инспекций города Москвы.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 30 мая 2017 года в 11 час. 08 мин. по адресу: **** в ходе обследования территории выявлено, АО "Тандер", являющееся балансодержателем (правообладателем) нежилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу предназначенного для осуществления торговой деятельности (магазин "**** ") не обеспечило соблюдение чистоты и надлежащее санитарное состояние прилегающей к гастроному территории, что выразилось наличии (складировании) бытового мусора и тары (деревянных палетт) у разгрузочного выхода гастронома; на момент обследования погрузочно-разгрузочные работы сотрудниками АО "Тандер" не велись. АО "Тандер" как балансодержатель указанного помещения допустило и не предотвратило факт наличия мусора и тары на прилегающей к гастроному территории, своевременно не приняло меры для организации работ по уборке мусора и тары, что является нарушением п. 10.1, 3.2, 4.3, 4.5.18 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве" утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года N 1018.
Действия АО "Тандер" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и виновность АО "Тандер" подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N **** от 15 июня 2017 года; предписанием N **** от 15 июня 2017 года; рапортом инспектора ОАТИ N **** от 30 мая 2017 г.; фототаблицей; поручением N**** от 29 мая 2017 г, иными материалами дела.
Основанием для возбуждения настоящего дела об административном
правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом ОАТИ г. Москвы признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в ходе обследования городской территории в вышеуказанные время и месте, что отражено в составленных процессуальных документах.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судьей районного суда, с учетом приведенных законоположений, исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно положены судьей в основу вынесенного решения. Решение судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. ст. 29.10, 30.6 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Ссылка заявителя на то, что судом не установлены все необходимые для правильного разрешения дела обстоятельства, а вина АО "Тандер" не доказана, является несостоятельной. Совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину АО "Тандер" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Действия АО "Тандер" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП Москвы.
Ссылка на то, что осмотр территории сотрудники ОАТИ г. Москвы провели с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" без приглашения законного представителя или защитника ООО "Тандер", не влияет на законность вынесенных по делу актов.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В силу пп. 3 п. 1 ст. 2 названного Федерального закона региональный государственный контроль (надзор) - деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории этого субъекта Российской Федерации, осуществляемая данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, в случае, если указанный порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве", в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля", а также в целях обеспечения и упорядочения регламентации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти города Москвы постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП утвержден Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, Порядок организации и осуществления государственного контроля в области благоустройства в городе Москве, Административный регламент исполнения Объединением административно-технических инспекций города Москвы государственной функции по осуществлению государственного контроля в области благоустройства в городе Москве, Порядок осуществления ведомственного контроля в области благоустройства в городе Москве.
В соответствии с п. 1.2 названного Порядка, ОАТИ осуществляет мониторинг за соблюдением требований в сфере внешнего благоустройства территорий, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве:
- в форме обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с использованием государственной информационной системы "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ГИС ЕЦХД);
- в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию, в том числе с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом.
При этом согласно п. 1.3 Порядка при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц ОАТИ с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения.
Нарушение обязательных требований фиксируется средствами фото и киносъемки, видеозаписи, планшетными компьютерами, иными устройствами с установленными на них специализированным программно-аппаратным комплексом, указанными в утвержденном ОАТИ перечне средств фото и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом, используемых уполномоченными должностными лицами ОАТИ при осуществлении мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию (пункт 2.3.3); при обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо ОАТИ уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (пункт 3.2).
В настоящем случае, как следует из имеющихся в материалах дела документов, сотрудниками ОАТИ было осуществлено наблюдение за состоянием объектов (элементов объектов) благоустройства в г. Москве на основании поручения заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 29 мая 2017 года N **** (л.д. 41).
Следовательно, поскольку вышеприведенными положениями постановления Правительства Москвы от 06.07.2016 N 387-ПП при систематическом наблюдении за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, осуществляемом путем ежедневного выборочного обследования состояния внешнего благоустройства территории, содержания зданий, сооружений и прочих объектов в городе Москве, не требуется взаимодействие с юридическими лицами, доводы заявителя в данной части основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица и судебного акта.
Таким образом, нарушений процедуры привлечения АО "Тандер" к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, административным органом допущено не было.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Общества допущено не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что АО "Тандер" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно по соблюдению п. 10.1, 3.2, 4.3, 4.5.18 названных вышеуказанных Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве.
Ссылка в жалобе о том, что назначенное наказание является чрезмерно суровым, исследовался судьей районного суда при рассмотрении жалобы. Оснований для признания совершенного АО "Тандер" деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судьей Савеловского районного суда города Москвы - не установлено.
Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем просит заявитель в настоящей жалобе, не имеется.
Каких-либо объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи при рассмотрении дела по жалобе заявителя, в представленных материалах не имеется. Бремя доказывания распределено правильно с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу не усматривается.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Несогласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено АО "Тандер" в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы N **** от 29 июня 2017 года, решение судьи Савёловского районного суда г. Москвы от 19 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.10 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении АО "Тандер", оставить без изменения, жалобу защитника АО "Тандер" Рачинской М.П.- без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Т.Г. Хомякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.