Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Гарантстрой" Егорова Ю.В. на постановление судьи Хорошевского районного суда Москвы от 06 октября 2017 года, которым ООО "Гарантстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей,
УСТАНОВИЛ
24 января 2017 года сотрудниками ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве проведена выездная внеплановая проверка мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства по адресу г. Москва, ул***.
05 апреля 2017 года инспектором ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Гарантстрой" по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 06 октября 2017 года ООО "Гарантстрой" привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
В настоящей жалобе генеральный директор ООО "Гарантстрой" Егоров Ю.В. просит постановление судьи районного суда отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы ссылается на то, что Общество не было уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; судьей неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, вина Общества не доказана; в нарушение действующего законодательства внеплановая выездная проверка проводилась не в отношении привлекаемого лица, а на объекте реконструкции по адресу: г.Москва, ул.***.
В судебном заседании защитник ООО "Гарантстрой" адвокат Козлов С.Ю. жалобу поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Козлова С.Ю, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).
В силу п. 8 ст. 13 названного Федерального закона (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу положений ст.16 ТК РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В силу положений ст.11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что 24 января 2017 года в период времени с 16 час. 00 мин. до 19 часов 00 минут сотрудниками ОМК ОВМ УВД по СЗАО ГУ МВД России по г. Москве по результатам проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: г. Москва, ул. ***, выявлен факт неуведомления ООО "Гарантстрой" территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции в субъекте РФ (г.Москве) в течение трех рабочих дней, до 21.01.2017 года, о заключении трудового договора с гражданином Кыргызской Республики Бакашевым К.Б, не оформленного в письменной форме и считающегося заключенным с даты фактического допуска к работе иностранного гражданина 17.01.2017 года в качестве маляра-штукатура по вышеуказанному адресу, с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона N115 ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Указанные действия Общества квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Гарантстрой" административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки мест пребывания иностранных граждан, мест фактического осуществления трудовой деятельности на объекте реконструкции по адресу: г.Москва, ул. ***; актом проверки; фотографией места правонарушения; письменными объяснениями гражданина Кыргызской Республики Бакашева К.Б.; письменными объяснениями заместителя генерального директора по производству ООО "Гарантстрой"; копией журнала ООО "Гарантстрой" регистраций инструктажа на рабочем месте; копией устава; копией договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе по адресу: г.Москва, ул.*** от 13.05.2016г. между Фондом капитального ремонта многоквартирных домов г.Москвы и ООО "ГраньСервис" (генподрядчик); копией договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества заключенного между ООО "ГраньСервис" и ООО "Гарантстрой" (субподрядчик) от 16.05.2016г.; копией договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества заключенного между ООО "Гарантстрой" и ООО "Зеленый Город" (субподрядчик); выпиской ЕГРЮЛ, иными доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь положениями ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25 февраля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 67 Трудового кодекса РФ, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО "Гарантстрой" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Утверждение заявителя о том, что выявленный иностранный гражданин Бакашев К.Б. не осуществлял трудовую деятельность в ООО "Гарантстрой", трудовой договор с Бакашевым К.Б. не заключался, служить основанием к отмене обжалуемого постановления не может, поскольку он не основан на положениях ст.ст.16,67 ТК РФ и доказательствами по делу, подтверждающими факт допуска Бакашева К.Б. к трудовой деятельности с ведома ООО "Гарантстрой", в том числе объяснениями Бакашева К.Б, согласно которым с 17 января 2017 года устроился в качестве маляра-штукатура в ООО "Гарантстрой" в по адресу: г.Москва, ул. ***. Как следует из представленной в материалы дела фотографии, на момент проверки Бакашев К.Б. занимался своей работой.
С учетом изложенного, ООО "Гарантстрой", допустив указанного иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности в качестве разнорабочего, поручив ему проведение работ, фактически заключил с ним трудовой договор.
То обстоятельство, что в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте отсутствует подпись инструктируемого, факт допуска указанного иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности не опровергает, поскольку он с достоверностью подтверждается иными доказательствами по делу. В частности письменными объяснениями заместителя генерального директора по производству ООО "Гарантстрой" Власова П.А. о прохождении инструктажа всеми работниками, выполняющими работы на объекте ООО "Гарантстрой" по адресу: г.Москва, ул***.
Довод о том, что указанный выше иностранный гражданин был допущен к трудовой деятельности иными организациями, выполняющими работы на данной территории, является несостоятельным, опровергается приведенными выше доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины ООО "Гарантстрой" в совершении указанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Также не нашел своего подтверждения довод жалобы о нарушении права Общества на защиту, ввиду ненадлежащего извещения о месте времени судебного разбирательства. Как усматривается из материалов дела, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 06 октября 2017 года ООО "Гарантстрой" было надлежащим образом извещено посредством уведомления телеграммой по адресу местонахождения Общества: г.Москва, ул.***, которая адресату не доставлена по причине того, что адресат не известен, адрес не зарегистрирован (л.д.51-52). Между тем, в силу положений ч.2 ст.54 ГК РФ, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. ООО "Гарантстрой" было осведомлено о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует расписка о вручении генеральному директору ООО "Гарантстрой" 31 марта 2017 года уведомления законного представителя Общества на 05 апреля 2017 года в 16:00 для составления протокола об административном правонарушении (л.д.39). В ходе производства по делу были получены объяснения заместителя генерального директора по производству ООО "Гарантстрой" Власова П.А. (л.д.13). Таким образом, извещение о времени и месте рассмотрения дела не было вручено законному представителю Общества по обстоятельствам, зависящим от него, поэтому, вопреки доводам заявителя, существенные нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности, которые являются неустранимыми и влекущими отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Вопреки доводам жалобы, выездная внеплановая проверка мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами проведена в соответствии с требованиями Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утв. Приказом ФМС России N 367, МВД России N 807 от 31.07.2015г.
Согласно п.п.30-33 Административного регламента подразделения системы ФМС России проводят выездные и документарные проверки.
Выездная проверка может быть плановой или внеплановой.
Выездная проверка осуществляется, в том числе по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами.
В случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), выявленных по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Из материалов дела усматривается, что ОМК ОВМ УВД по СЗАО г.Москвы проводилась проверка объекта, где осуществлялись трудовые функции иностранными гражданами, в ходе которой был выявлен факт нарушения ООО "Гарантстрой" п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО "Гарантстрой".
Таким образом, порядок привлечения ООО "Гарантстрой" к административной ответственности нарушен не был.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 руб. назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
Выводы судьи по мере наказания мотивированы, оснований не согласиться с назначенной судьей мерой наказания, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30. 8 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Постановление судьи Хорошевского районного суда Москвы от 06 октября 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Гарантстрой" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Гарантстрой" Егорова Ю.В. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Новикова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.