Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГБУ "Московские ярмарки" фио на постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 21 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Московские ярмарки"
УСТАНОВИЛ:
26 июня 2017 г. в отношении ГБУ "Московские ярмарки" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело передано в Кунцевский районный суд адрес.
Судьей Кунцевского районного суда адрес 21 августа 2017 г. постановлено: юридическое лицо - ГБУ "Московские ярмарки" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
В Московский городской суд защитник ГБУ "Московские ярмарки" фио обжалует постановление судьи районного суда по доводам жалобы, согласно которым, по ее мнению, судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, ГБУ "Московские ярмарки" не привлекало к работе иностранного гражданина, в соответствии с п.2.1, 2.2 Устава только обеспечивает проведение мероприятий по организации ярмарок выходного дня и региональных ярмарок в адрес, в плане финансово-хозяйственной деятельности ГБУ "Московские ярмарки" расходы на монтаж-демонтаж сборных конструкций не предусматривались на 2016 г, указанные конструкции находятся на балансе ГУП "РЭМ" (ранее - "Московское имущество"), по данным сайта Zakupki.gov.ru в 2016 г. ГУП "РЭМ" осуществляло закупку работ на выполнение работ с каркасно-тентовыми павильонами, ГБУ "Московские ярмарки" не является субъектом вмененного административного правонарушения, в иностранной рабочей силе не нуждалось.
В судебном заседании Московского городского суда защитник ГУП "Московский ярмарки" фио доводы жалобы поддержала в полном объеме по указанным основаниям.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ГУП "Московский ярмарки" фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда ввиду следующего.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Частью 1 Примечания к данной норме предусмотрено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Статьей 2 названного Федерального закона определено, что патент - это документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, 03 октября 2016 г. в время по адресу: адрес (напротив) в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства установлен факт привлечения юридическим лицом ГБУ "Московские ярмарки" в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не имеющего разрешение на работу в городе федерального значения Москве, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Действия ГБУ "Московские ярмарки" квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт незаконного привлечения ГБУ "Московские ярмарки" к трудовой деятельности иностранного гражданина в адрес и его вина в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами по делу: протоколом по делу об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения (л.д.1), распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки адреса: адрес (напротив) (л.д.3), актом проверки, согласно которому иностранные рабочие граждане фио, фио, фио, осуществляли трудовую деятельность в качестве подсобных рабочих, без разрешения на работу (л.д.4-5), протоколом осмотра территории от 03 октября 2016 года, согласно которому демонтаж павильонов ярмарки выходного дня осуществляли рабочие, граждане Узбекистан - фио, фио, фио (л.д.6-7), фототаблицей, на которой зафиксирован факт выполнения работ по адресу: адрес (напротив) указанными гражданами (л.д.8-12), сообщением Первого заместителя главы Управы Крылатское о том, что на территории адрес функционирует ярмарка (адрес), организатором которой является ГБУ "Московские Ярмарки" (л.д.15-16), протоколом по делу об административном правонарушении, согласно которому гражданин фио осуществлял работы в ГБУ "Московские Ярмарки" (л.д.18 ), объяснением фио, согласно которым он осуществлял работы в компании, которая занимается организацией проведения ярмарки, разрешения на работу у него нет (л.д.20), сведениями ЦБДУИГ об отсутствии у фио разрешения на работу (л.д. 24-25), постановлением Кунцевского районного суда адрес от 04 октября 2016 года о привлечении фио к административной ответственности по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ за несоблюдение миграционного законодательства (л.д.28), выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 33-41), распоряжением Правительства Москвы от 23.12.15, согласно которому на ГБУ "Московские Ярмарки" возлагается координация проведения и обеспечение мероприятий по организации ярмарок выходного дня (л.д.42), другими материалами дела.
Данные доказательства оформлены уполномоченными на то должностными лицами в установленном порядке, получены с соблюдением требований закона, недействительными не признаны, согласуются между собой, являются последовательными, не противоречивыми, относимыми и допустимыми, и свидетельствуют о наличии в действиях ГБУ "Московские Ярмарки" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку к трудовой деятельности был привлечен гражданин иностранного государства, не имеющий патента, дающего право на временное осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве.
Как усматривается из материалов дела, иностранный гражданин был выявлен при демонтаже павильонов ГБУ "Московские Ярмарки", что свидетельствует о том, в том числе с учетом объяснений последнего, что указанный иностранный гражданин был фактически допущен к работам ГБУ "Московские Ярмарки", не имея соответствующих документов, подтверждающих его право на осуществление трудовой деятельности в адрес, что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, не доверять которым суд оснований не находит.
Согласно протокола об административном правонарушении, письменных объяснений, иных материалов дела, указанный иностранный гражданин в ходе проверки пояснил, что работал именно в ГБУ "Московские Ярмарки", указав график работы, трудовые обязанности, размер оплаты.
Постановлением судьи Кунцевского районного суда адрес от 04 октября 2016 г. указанный иностранный гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ (незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределу РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Статьей 16 ТК РФ определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
По смыслу ч.2 ст.67 ТК РФ, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
Таким образом, наличие оформленного трудового либо иного договора не является необходимым элементом объективной стороны вменяемого ГБУ "Московские Ярмарки" правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск конкретного лица к выполнению каких-либо работ в интересах ГБУ "Московские Ярмарки", поскольку в силу п.1 примечания к ст.18.15 КоАП РФ, объективную сторону вменяемого правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности гражданина иностранного государства, не имеющего полученного в установленном порядке разрешения на работу либо патента.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что при проведении проверки иностранный работник подтвердил работу в ГБУ "Московские Ярмарки".
Протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ "Московские Ярмарки" соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, так как сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, приведено событие административного правонарушения, в связи с чем данный протокол надлежаще признан судом одним из допустимых доказательств по делу.
Также осмотр территории произведен должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ, в рамках проверки во исполнение распоряжения должностного лица, в присутствии понятых, сведения о которых отражены в протоколе, с применением средства фотофиксации о чем сделана запись в протоколе, и материалы которого (фототаблица) приложены к соответствующему протоколу, соответствующему требованиям ст.27.8 КоАП РФ.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, что нашло свое отражение в решении суда, которое мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, судья районного суда правильно установилобстоятельств дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ГБУ "Московские Ярмарки" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Ни в районный суд, ни в суд второй инстанции доказательств, подтверждающих, что ГБУ "Московские Ярмарки" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", представлено не было, ссылок на такие доказательств жалоба также не содержат.
О времени и месте составления административного протокола ГБУ "Московские Ярмарки" заблаговременно извещено надлежащим образом.
Доводы жалобы о том, что судом не учтены обстоятельства дела и требования закона, ГБУ "Московские ярмарки" не привлекало к работе иностранного гражданина, в соответствии с п.2.1, 2.2 Устава в том числе, обеспечивает проведение мероприятий по организации ярмарок выходного дня, и региональных ярмарок в адрес, в плане финансово-хозяйственной деятельности ГБУ "Московские ярмарки" расходы на монтаж-демонтаж сборных конструкций не предусматривались на 2016 г, указанные конструкции находятся на балансе фио (ранее - "Московское имущество"), по данным сайта Zakupki.gov.ru в 2016 г. фио осуществляло закупку работ на выполнение работ с каркасно-тентовыми павильонами, ГБУ "Московские ярмарки" не является субъектов вметенного правонарушения в иностранной рабочей силе не нуждалось фактически сводятся к игнорированию собранных по делу доказательств и их переоценке, в связи с чем не являются основанием для иного вывода по делу. При этом вопреки доводам жалобы иностранный гражданин в ходе рассмотрения административного дела по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ пояснил, что работал именно в ГБУ "Московские ярмарки", что с учетом распоряжения Правительства Москвы от 23.12.15 N 758-РП, согласно которому на ГБУ "Московские Ярмарки" возлагалась координация проведения и обеспечение мероприятий по организации ярмарок выходного дня (л.д.42) опровергает доводы жалобы.
Иные доводы жалобы заявителя не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются как стремление избежать административной ответственности за совершенное им административное правонарушение, санкция которого предусматривает штраф в значительном размере.
Приложенные к жалобе в Московский городской суд копии письма начальника Управления имуществом органов государственной власти и государственных учреждений Департамента городского имущества адрес фио (без указания N и даты), сведений с сайта Zakupki.gov.ru сети Интернет, договора безвозмездного пользования (ссуды) движимого имущества от 07 апреля 2017 г, заключенного после совершения приведенного выше правонарушения, сами по себе, выводы судьи объективно не опровергают, установленным законом основанием для иного вывода по делу не являются.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ГБУ "Московские Ярмарки", материалы дела не содержат.
Административное наказание ГБУ "Московские Ярмарки" в виде административного штрафа в размере 400 000 руб. назначено в соответствии с требованиями ст. 3.5, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, факта совершения Обществом административного правонарушения, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, является минимальным.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по настоящему делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Кунцевского районного суда адрес от 21 августа 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ГБУ "Московские ярмарки" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.