Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 декабря 2016 г. N 647-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости разработки подпрограммы
В Российской Федерации реализуется курс на внедрение в процесс государственного управления современных инструментов стратегического бюджетного планирования, ориентированного на результат (программно-целевой подход). В соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации на программную структуру переходит процесс формирования краевого бюджета.
В соответствии с Распоряжением N 631-р к местам традиционного проживания относятся: Таймырский Долгано-Ненецкий, Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края (далее - Таймырский, Эвенкийский районы), Енисейский район Красноярского края (сельское поселение Сымский сельсовет), Северо-Енисейский район Красноярского края, Туруханский район Красноярского края и Тюхтетский район Красноярского края (сельское поселение Чиндатский сельсовет) (далее - Енисейский, Северо-Енисейский, Туруханский, Тюхтетский районы).
В настоящее время на территории Красноярского края (далее - край) проживают представители восьми этносов коренных малочисленных народов: долгане, кеты, селькупы, ненцы, нганасаны, чулымцы, эвенки и энцы, а также представители этнической общности ессейских якутов.
Доля лиц из числа малочисленных народов, проживающих на территории края, в целом по краю составляет 0,6% от общего числа населения края (в 2010 году - 16,2 тыс. человек), из них более 94% проживают в трех муниципальных образованиях края, относящихся к местам традиционного проживания, - Таймырском, Эвенкийском, Туруханском районах (в 2010 году - 14,9 тыс. человек).
Положение малочисленных народов определяется суровыми климатическими условиями их проживания, географической удаленностью от различных объектов инфраструктуры, неадаптированностью к рыночной экономике основных видов традиционной хозяйственной деятельности данных народов.
На территории края к основным видам традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов относятся:
животноводство, в том числе кочевое (оленеводство, коневодство);
рыболовство и реализация водных биологических ресурсов;
промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);
художественные промыслы и народные ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха оленей и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по кости, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов);
строительство национальных традиционных жилищ и других построек, необходимых для осуществления видов традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
К приоритетным направлениям сферы отнесены в том числе:
развитие традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - малочисленные народы);
обеспечение доступности мер государственной поддержки и государственных услуг высокого качества для всех лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и коренные малочисленные народы Российской Федерации, проживающие на территории Красноярского края, традиционное природопользование и традиционный образ жизни (далее - иные лица), путем передачи отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц.
Государственная программа "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" является основным управленческим документом развития государственной политики в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц в Красноярском крае.
Исходя из системы целей деятельности Правительства Красноярского края определена цель государственной программы "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" - создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено решение вопросов по организации и обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации.
В целях исполнения государственных функций в Красноярском крае приняты Законы Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи", от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края", от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния", от 25.11.2010 N 11-5343 "О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края", от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края", а также порядки, определяющие стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления мер государственной поддержки и государственных услуг лицам из числа малочисленных народов и иным лицам.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края согласно утвержденным порядкам предоставления мер государственной поддержки и государственных услуг принимают документы от граждан, назначают положенные меры государственной поддержки и предоставляют их получателям.
Для обеспечения реализации компетенции агентства в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" разработана подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия", мероприятия которой содержат расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности государственных гражданских служащих агентства, а также субвенции бюджетам муниципальных образований Красноярского края, направленные на обеспечение деятельности муниципальных служащих исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия и обеспечивающих реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка лиц из числа коренных малочисленных народов Красноярского края и лиц, ведущих традиционный образ жизни".
Так, за период реализации программы планируется достичь следующих показателей:
обеспечить необходимыми строительными и отделочными материалами для индивидуального строительства жилых домов собственными силами не менее чем 36 семей из числа малочисленных народов, а также предоставить не менее чем 47 семьям из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации (Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края), социальные выплаты для приобретения, доставки и монтажа быстровозводимых жилых домов;
предоставить комплекс стоматологических услуг не менее 2150 жителям населенных пунктов Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края, население которых более чем на 50 процентов состоит из представителей малочисленных народов;
предоставить женщинам из числа малочисленных народов в связи с рождением детей комплектов для новорожденных: за период реализации данного мероприятия будут предоставлены комплекты для не менее чем 1459 новорожденных детей из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского, Таймырского, Эвенкийского районов (в 2014 году - не менее чем 297 человек, в 2015 году - не менее чем 334 человека, в 2016 году - не менее чем 282 человека, в период 2017-2018 годов - ежегодно не менее чем 273 человека);
предоставить не менее чем 4542 охотникам, рыбакам, оленеводам из числа малочисленных народов, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах, Туруханском районе Красноярского края, лекарственные и медицинские препараты (медицинские аптечки) (в 2014 году - не менее чем 709 человек, в 2015 году - не менее чем 955 человек, в 2016 году - не менее чем 968 человек, в период 2017-2018 годов - ежегодно не менее чем 955 человек);
выплатить дополнительную стипендию не менее чем 1399 студентам из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края (в 2014 году - не менее чем 319 студентам, в 2015 году - не менее чем 250 студентам, в 2016 году - не менее чем 330 студентам, в период 2017-2018 годов - ежегодно не менее чем 250 студентам);
компенсировать расходы на проезд от места учебы до места жительства и обратно не менее чем 607 студентам из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края (в 2014 году - не менее чем 146 студентам, 2015 году - не менее чем 120 студентам, в 2016 году - не менее чем 101 студенту, в период 2017-2018 годов - ежегодно не менее чем 120 студентам);
предоставить компенсационные выплаты за оплату обучения в образовательных организациях не менее чем 140 студентам из Енисейского, Северо-Енисейского, Туруханского, Тюхтетского районов, Таймырского Долгано-Ненецкого, Эвенкийского муниципальных районов Красноярского края (в 2014 году - не менее чем 43 студентам, в 2015 году - не менее чем 23 студентам, в 2016 году - не менее чем 28 студентам, в период 2017-2018 годов - ежегодно не менее чем 23 студентам);
оплатить проезд учащимся школ-интернатов от населенного пункта, где их родители (законные представители) имеют постоянное место жительства, до места нахождения их родителей (законных представителей) вне населенного пункта (в тундре, в лесу, на промысловых точках) не менее 1008 учащемуся школ-интернатов из Туруханского района, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края;
организовать и провести не менее 36 социально значимых и культурных мероприятий малочисленных народов в Енисейском, Северо-Енисейском, Туруханском, Тюхтетском районах, Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском муниципальных районах Красноярского края, организовать не менее 6 летних детских лагерей-стойбищ в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края.
Решение поставленных задач позволит обеспечить занятость (самозанятость) лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, и поддержку лиц из числа коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки
выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий агентства.
Задачи подпрограммы:
выполнение обязательств Красноярского края по государственной поддержке коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также лиц, ведущих традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края и (или) осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края;
повышение качества и доступности предоставления мер государственной поддержки коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Красноярского края;
проведение ежегодного мониторинга предоставления мер государственной поддержки коренным малочисленным народам Российской Федерации, проживающим на территории Красноярского края.
Срок реализации подпрограммы: 2014-2018 годы. Этапы не выделяются.
Целевые индикаторы:
своевременность разработки нормативных правовых актов, регулирующих порядок расходования средств краевого бюджета, принятие которых необходимо в соответствии с законом Красноярского края о краевом бюджете за отчетный год, составит не менее 3 баллов, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
количество контрольных мероприятий в отношении исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных районов Красноярского края по исполнению переданных государственных полномочий в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, на уровне не менее 3 ежегодно;
своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета в 2014 году - 3 балла, в 2015-2018 годах - 4 балла, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
уровень исполнения расходов главного распорядителя средств краевого бюджета за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета) - 4 балла, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента;
соблюдение сроков представления главным распорядителем средств краевого бюджета годовой бюджетной отчетности - 5 баллов, в соответствии с данными оценки качества финансового менеджмента.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении N 1 к подпрограмме.
Для достижения поставленных задач подпрограммой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства Красноярского края, в соответствии с которым государственные полномочия исполняются непосредственно агентством и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, наделенными отдельными государственными полномочиями.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы осуществляются путем:
реализации мероприятий по задачам 1, 2 перечня мероприятий подпрограммы - агентством в рамках бюджетной сметы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
реализации мероприятий по задаче 3 перечня мероприятий подпрограммы - агентством и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Эвенкийского муниципального района, Туруханского района в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Красноярского края:
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи";
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2670 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его состав, государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной регистрации актов гражданского состояния";
Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6668 "О наделении органа местного самоуправления Туруханского района Красноярского края отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер государственной поддержки коренным малочисленным народам, проживающим в Туруханском районе Красноярского края".
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края согласно утвержденным порядкам предоставления мер государственной поддержки принимают документы от граждан, назначают меры государственной поддержки и предоставляют их получателям.
Агентством осуществляется контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668 путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляется внутренний государственный финансовый контроль в отношении агентства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Счетной палатой Красноярского края осуществляется внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию программы в отношении агентства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации подпрограммы, достижением конечного результата осуществляется агентством.
Агентством осуществляется контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668 путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанной с осуществлением переданных государственных полномочий.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляется внутренний государственный финансовый контроль в отношении агентства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Счетной палатой Красноярского края осуществляется внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию программы в отношении агентства и финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета для реализации переданных государственных полномочий в соответствии с Законами N 7-2666, 7-2670, 13-6668) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Агентством осуществляется:
координация исполнения мероприятий подпрограммы;
подготовка информации о реализации мероприятий подпрограммы для формирования ежеквартальных отчетов о ходе реализации программы и их направление не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края;
подготовка информации о реализации мероприятий подпрограммы для формирования годового отчета о ходе реализации программы и его направление в министерство экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей Красноярского края до 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Объем субвенций определяется в соответствии с Методиками определения общего объема субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению гарантий прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского края, и предусматривается в законе Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства на исполнение мероприятий, предусмотренных в строках 3.1-3.3 перечня мероприятий подпрограммы, ежемесячно в соответствии с бюджетной росписью на текущий год направляются главным распорядителем средств краевого бюджета - агентством в местный бюджет для учета операций по исполнению бюджета.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Мониторинг и оценка агентством реализации программы будет осуществляться с использованием показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлениями Правительства Красноярского края от 04.03.2011 N 112-п "Об утверждении Порядка оценки качества выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с законами Красноярского края", от 01.03.2012 N 72-п "Об утверждении Порядка, методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета".
Агентством активно внедряются новые информационные технологии.
Осуществляется переход на межведомственное взаимодействие.
С целью повышения качества и сокращения сроков предоставления государственных услуг в соответствии с действующим законодательством в территории Красноярского края, в которых проживают малочисленные народы и иные лица, переданы отдельные государственные полномочия по обеспечению гарантий прав малочисленных народов.
Реализация мероприятий государственной программы "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края" требует поэтапного повышения аналитичности финансовой структуры ее подпрограмм и возможного перераспределения финансовых потоков между мероприятиями в зависимости от их эффективности и влияния на достижение показателей государственной программы "Создание условий для повышения уровня традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края".
Достижение планируемых показателей позволит улучшить качество предоставления мер государственной поддержки лицам из числа малочисленных народов и лицам, относящимся к этнической общности ессейских якутов, а также лицам, осуществляющим виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, способствовать развитию традиционных видов хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов, а также обеспечить доступность мер государственной поддержки высокого качества для всех лиц из числа малочисленных народов и иных лиц посредством передачи отдельных государственных полномочий в сфере обеспечения гарантий прав малочисленных народов и иных лиц, вследствие чего улучшится качество жизни данной категории граждан.
2.6. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.