Судья Верховного Суда Республики Мордовия Тамаров Юрий Павлович, рассмотрев 22 января 2018 г. в г. Саранске Республики Мордовия жалобу Юдановой Елены Игоревны на решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 5 декабря 2017 г.,
установил:
решением судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 5 декабря 2017 г. постановление руководителя Мордовского УФАС России Видякина С.И. от 27 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Юдановой Елены Игоревны (далее - постановление от 27 сентября 2017 г.) оставлено без изменения, жалоба Юдановой Е.И. - без удовлетворения.
Юданова Е.И. обратилась в Верховный Суд Республики Мордовия с жалобой на решение судьи, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения, поскольку вменяемое ей правонарушение носит формальный характер, не причинило вреда и не повлекло каких-либо негативных последствий, большой общественной опасности собой не представляет.
В судебное заседание Юданова Е.И. и её защитник Пазухин К.А. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.
Из материалов дела следует, что заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и на сайте электронной торговой площадки РТС-тендер размещены извещения на строительство сетей водоснабжения в с. Монастырское г.о. Саранск (аукцион N 0309300012316000179); с. Горяйновка г.о. Саранск (аукцион N 0309300012316000181), в с. Зыково г.о. Саранск (аукцион N 0309300012316000180) в с. Пушкино г.о. Саранск (аукцион N 0309300012316000178), в р.п. Николаевка г.о. Саранск (аукцион N 0309300012316000182).
Начальная (максимальная) цена контракта с датой окончания срока выполнения работ: 41 259 583 рублей (до 1 сентября 2017 г.); 38 965 667 рублей (до 30 ноября 2017 г.); 93 854 937 рублей (до 20 декабря 2017 г.); 21 010 990 рублей (до 31 августа 2017 г.); 36 002 989 рублей (до 30 октября 2017 г.) соответственно.
Дата и время окончания подачи заявок: 17 октября 2016 г. в 9 часов.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 17 октября 2016 г. в 9 часов.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 20 октября 2016 г.
Время проведения аукциона: 9 час. 50 мин.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17 октября 2016 г. N 124а-16-1, N 133а-16-1, N 123а-16-1, N 122а-16-1, N 132а-16-1 к участию в аукционе допущены: участники N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9; участники N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8; участники N 1 N 2, N 3, N 4, N 5, N 6; участники N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7; участники N 1 N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, N 8, N 9, соответственно, и эти заявки признаны соответствующими аукционной документации и Федеральному закону от 5 апреля 2013 г N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок и товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Состав единой комиссии утверждён приказом КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" от 22 августа 2016 г. N 75-пр.
Членом данной комиссии являлась Юданова Е.И, которая голосовала за допуск участников по названным заявкам к участию в аукционе и признании их участниками аукциона. Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 сентября 2017 г. в первой части заявок N 1 и N 4 (аукцион N 0309300012316000178), N 1 и N 6 (аукцион N 0309300012316000179), N 1 и N 5 (аукцион N 0309300012316000180), N 1 и N 5 (аукцион N 0309300012316000181), N 1 и N4 (аукцион N 0309300012316000182) в нарушение требований подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не указаны наименование страны происхождения товара, который используется для выполнения работ.
Постановлением руководителя Мордовского УФАС России Видякина С.И. от 27 сентября 2017 г. Юданова Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Оставляя постановление от 27 сентября 2017 г. без изменения, судья районного суда, исходил из того, что действия Юдановой Е.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она, являясь членом аукционной комиссии, признала надлежащими заявки на участие в аукционе, которые не соответствовала требованиям закона о контрактной системе.
Данный вывод судьи районного суда основан на правильном применении закона.
Согласно положениям части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Частью 2 статьей 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно положениям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе и информацию относительно наименования страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учётом заслуживающих внимания обстоятельств.
Проверяя законность и обоснованность постановления от 27 сентября 2017 г, судья районного суда правильно применил нормы материального права, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
По этим основаниям отклоняются доводы жалобы, которые к тому же были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая оценка, правильность которой сомнений не вызывает.
Таким образом, обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9, 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 5 декабря 2017 г. оставить без изменения, а жалобу Юдановой Е.И. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано путём подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя суда.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия Ю.П. Тамаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.