Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 7 октября 2016 г. N 512-П настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после официального опубликования названного Постановления
Приложение N 3
к Государственной программе Красноярского края
"Содействие занятости населения"
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения
и социальная поддержка безработных граждан"
25 июня, 27 августа, 30 сентября 2014 г., 1, 2 октября 2015 г., 7 октября, 14 декабря 2016 г., 17 февраля, 20 июня 2017 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 355-П в раздел 1 настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма) |
Наименование государственной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
государственная программа Красноярского края "Содействие занятости населения" |
Исполнитель подпрограммы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий подпрограммы |
агентство труда и занятости населения Красноярского края |
Цель подпрограммы |
предотвращение роста напряженности на рынке труда Красноярского края |
Задачи подпрограммы |
повышение эффективности содействия трудоустройству граждан; обеспечение социальной поддержки безработных граждан; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
перечень и значение показателей результативности приведен в приложении N 1 к подпрограмме |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2030 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы: в 2014 году - 1804589,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1851213,1 тыс. рублей, в 2016 году - 1841141,0 тыс. рублей, в 2017 году - 1909268,1 тыс. рублей, в 2018 году - 1886183,2 тыс. рублей, в 2019 году - 1896544,2 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета, предусмотренные в виде субвенций и субсидий из федерального бюджета: в 2014 году - 993166,7 тыс. рублей, в 2015 году - 975989,2 тыс. рублей, в 2016 году - 1035672,5 тыс. рублей, в 2017 году - 1082374,1 тыс. рублей, в 2018 году - 1077276,6 тыс. рублей, в 2019 году - 1087637,6 тыс. рублей, средства краевого бюджета: в 2014 году - 811422,3 тыс. рублей, в 2015 году - 875223,9 тыс. рублей, в 2016 году - 805468,5 тыс. рублей, в 2017 году - 826894,0 тыс. рублей, в 2018 году - 808906,6 тыс. рублей, в 2019 году - 808906,6 тыс. рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
Мероприятия, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, инвестиционные проекты, реализуемые в рамках социально-экономического развития области содействия занятости населения, мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных фондов, подпрограммой не предусмотрены.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Организационные, экономические и правовые основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В Красноярском крае отношения в области содействия занятости населения регулируются Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6604 "О содействии занятости населения в Красноярском крае".
3.2. Органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим реализацию полномочий Красноярского края и переданного полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в рамках административных регламентов, разработанных в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросу реализации мероприятия, направленного на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
3.3. Агентство труда и занятости населения Красноярского края организует, обеспечивает и контролирует на территории Красноярского края деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги в области содействия занятости населения.
Центры занятости населения предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края государственные услуги в области содействия занятости населения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 355-П в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.4. Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Государственные услуги в области содействия занятости населения предоставляются бесплатно.
Гражданам, находящимся под риском увольнения, оказываются государственные услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, информированию о положении на рынке труда в Красноярском крае, профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Кроме того, граждане, находящиеся под риском увольнения, могут принимать участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
В Красноярском крае ведется целенаправленная работа по обеспечению занятости инвалидов трудоспособного возраста.
Инвалиды входят в число граждан, трудоустройство которых затруднено в силу объективных факторов, вызванных ограниченными возможностями здоровья, наличием противопоказаний к выполнению определенных видов труда, отсутствием адаптированных для инвалидов рабочих мест.
Особую группу среди инвалидов трудоспособного возраста составляют инвалиды молодого возраста, имеющие высокую мотивацию к трудоустройству, но в связи с отсутствием образования и (или) опыта работы, сталкивающиеся с отказами работодателей в приеме на работу, что делает их неконкурентоспособными на рынке труда.
С целью повышения уровня занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, органы службы занятости населения Красноярского края реализуют комплекс мер по организации сопровождения инвалидов при трудоустройстве, который включает:
установление контакта с инвалидом в целях выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, и оказание инвалиду содействия в поиске подходящей работы;
представление инвалидам сведений об имеющихся вакансиях;
обучение технологии составления резюме, его направление работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на работу конкретного инвалида);
организация собеседований инвалидов и работодателя при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного для инвалида маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование инвалидов из числа безработных граждан.
Расширение возможностей для трудоустройства инвалидов осуществляется за счет мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству инвалидов на рабочие места, в том числе предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест.
3.5. Расходные обязательства подпрограммы направлены на реализацию задач по обеспечению государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы на территории Красноярского края, обеспечение предоставления дополнительного образования краевыми государственными образовательными организациями.
3.6. Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 1.1.1-1.1.6, 1.1.8-1.1.10 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 05.03.2012 N 76-п "Об утверждении Порядка финансового обеспечения и расходования средств краевого бюджета на осуществление мероприятий в области содействия занятости населения, в том числе виды мероприятий в области содействия занятости населения, подлежащие финансированию из краевого бюджета, и состав расходов на их реализацию".
3.7. Расходование средств на реализацию мероприятий подпрограммы, предусмотренных строками 1.1.1-1.1.3 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.8. Требования, обязательные при предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, определены Федеральным государственным стандартом по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.04.2014 N 262н.
3.9. Порядок и условия направления центрами занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации утвержден постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2012 N 47-п "Об утверждении Порядка и условий направления краевыми государственными учреждениями службы занятости населения женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования".
3.10. Порядок и условия направления центрами занятости населения незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 355-П пункт 3.11 раздела 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.11. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.1.7 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест.
Субсидия на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке для агентства труда и занятости населения Красноярского края (далее в настоящем пункте - агентство), на реализацию мероприятия, предусмотренного в строке 1.1.7 приложения N 2 к подпрограмме.
Субсидия на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется работодателям, осуществляющим деятельность на территории Красноярского края, и состоящим на учете в налоговых органах Красноярского края юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, принимающим на постоянную работу незанятых инвалидов (далее в настоящем пункте - работодатели).
К незанятым инвалидам, трудоустраиваемым на оборудованные (оснащенные) рабочие места, относятся инвалиды, зарегистрированные в центрах занятости населения в установленном законодательством о занятости населения порядке в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных граждан (далее в настоящем пункте - незанятые инвалиды).
Субсидия на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, заключаемого между агентством труда и занятости населения Красноярского края и работодателем в соответствии с типовой формой соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее в настоящем пункте - договор), предусмотренной приложением N 2 к приказу министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета".
Под затратами работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест понимаются затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования, технических приспособлений, мебели, в том числе специальной, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать информацию на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования, усиливающего звук, для слабослышащих инвалидов, и другого оборудования, применение которого позволяет создать условия для выполнения инвалидом его трудовых функций на рабочем месте.
Субсидия на возмещение затрат работодателя на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется работодателю единовременно в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не более 71,36 тысячи рублей на одно оборудованное (оснащенное) рабочее место для незанятых инвалидов в 2017-2019 годах.
Условиями предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест являются:
оборудование (оснащение) для незанятого инвалида рабочего места в соответствии с изложенными в его индивидуальной программе реабилитации (индивидуальной программе реабилитации или абилитации) рекомендациями по условиям труда и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности, имеющихся у него профессий (специальностей) и навыков;
трудоустройство незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место на срок не менее трех лет и сохранение рабочего места, оборудованного (оснащенного) для незанятого инвалида, в течение не менее трех лет с момента его трудоустройства.
Субсидия на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест предоставляется работодателям, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим требованиям:
наличие у работодателя государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
состояние работодателя на налоговом учете на территории Красноярского края;
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие наложенного ареста на денежные средства, находящиеся на расчетном счете работодателя, на который будут перечисляться средства субсидий на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест;
отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками работодателя;
работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государстве и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающий раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
работодатель не является получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест.
Для заключения договора работодатель обращается в агентство с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (далее в настоящем пункте - заявление).
К заявлению работодатель прилагает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за десять календарных дней до дня подачи работодателем заявления (по собственной инициативе);
справку территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении работодателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (по собственной инициативе);
справку кредитной организации, подтверждающую отсутствие наложенного ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации на расчетном счете, на который будут перечисляться средства субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
документ (справка), подтверждающий отсутствие задолженности по заработной плате на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (составленный работодателем в свободной форме);
документ (справка), подтверждающий, что работодатель не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (составленный работодателем в свободной форме);
смету затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов (составленную работодателем в свободной форме).
Заявление с приложенными к нему документами работодателем представляется в агентство на бумажном носителе лично, направляется посредством почтового отправления либо в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление с приложенными к нему документами, направленные работодателем в адрес агентства иными способами, не предусмотренными абзацем двадцать восьмым настоящего пункта, не рассматриваются.
В день поступления заявления (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления) с приложенными к нему документами в электронной форме агентство осуществляет проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя, с использованием которой подписано заявление с приложенными к нему документами, предусматривающую соблюдение условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее в настоящем пункте - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, агентство в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления с приложенными к нему документами и направляет работодателю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Агентство регистрирует заявление с приложенными к нему документами в день его поступления.
В случае поступления заявления с приложенными к нему документами в электронной форме агентство распечатывает заявление с приложенными к нему документами на бумажном носителе и регистрирует его в день его поступления (в случае поступления в нерабочее время - в первый рабочий день, следующий за днем поступления).
В течение двадцати рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами агентство рассматривает заявление с приложенными к нему документами и принимает решение о заключении договора либо об отказе в его заключении.
В случае если документы, указанные в абзацах двадцать втором, двадцать третьем настоящего пункта, не были представлены по собственной инициативе работодателя, агентство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами самостоятельно запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления с приложенными к нему документами агентство направляет в центр занятости населения по месту нахождения работодателя или непосредственного осуществления хозяйственной деятельности работодателем (для организаций) либо по месту жительства работодателя (для индивидуальных предпринимателей) запрос о наличии на учете в центре занятости населения незанятого инвалида, который может быть трудоустроен работодателем на рабочее место, оборудуемое (оснащаемое) за счет средств субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (далее в настоящем пункте - запрос).
Агентство направляет запрос в центр занятости населения в электронной форме на адрес электронной почты центра занятости населения.
В течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса в центр занятости населения центр занятости населения рассматривает запрос и направляет в агентство на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления с подтверждением о вручении уведомление о возможности трудоустройства незанятого инвалида при наличии на учете в центре занятости незанятого инвалида, который может быть трудоустроен работодателем на рабочее место, оборудуемое (оснащаемое) за счет средств субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, кандидатура которого в письменной форме согласована центром занятости населения с работодателем, или уведомление об отсутствии возможности трудоустройства незанятого инвалида при отсутствии на учете в центре занятости незанятого инвалида, который может быть трудоустроен на оборудуемое (оснащаемое) работодателем рабочее место.
Агентство регистрирует уведомление центра занятости населения о возможности (об отсутствии возможности) трудоустройства незанятого инвалида в день его поступления.
Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются:
несоответствие работодателя требованиям, предъявляемым к получателям субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест;
несоответствие представленных работодателем документов требованиям, предусмотренным абзацами двадцать вторым - двадцать шестым настоящего пункта;
неполное представление документов, предусмотренных абзацами двадцать четвертым - двадцать седьмым настоящего пункта;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
получение агентством от центра занятости населения уведомления об отсутствии возможности трудоустройства незанятого инвалида.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора агентство направляет уведомление о принятом решении и два экземпляра договора, подписанного агентством, работодателю заказным почтовым отправлением с подтверждением о вручении, а также направляет уведомление о принятом решении в электронной форме на адрес электронной почты центра занятости населения. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в заключении договора агентство направляет уведомление о принятом решении работодателю заказным почтовым отправлением с подтверждением о вручении, а также направляет уведомление о принятом решении в электронной форме на адрес электронной почты центра занятости населения.
Уведомление об отказе в заключении договора должно содержать указание на основания для отказа работодателю в заключении договора.
В уведомлении о заключении договора работодателю разъясняется срок и порядок заключения договора.
Договор подписывается работодателем не позднее трех рабочих дней со дня получения работодателем двух экземпляров договора, подписанного агентством. Один экземпляр подписанного договора в день подписания договора работодатель направляет в агентство заказным почтовым отправлением с подтверждением о вручении.
В договоре предусматриваются: право агентства устанавливать показатели результативности использования субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест; сроки и формы предоставления работодателем отчетов о достижении значений целевых показателей результативности использования работодателем субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест; размер штрафных санкций в случае недостижения работодателем значений показателей результативности использования субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест; согласие работодателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление агентством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест.
Не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора с агентством работодатель оборудует (оснащает) рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида и представляет в центр занятости населения сведения о готовности оборудованного (оснащенного) рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида по форме согласно приложению N 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н (далее в настоящем пункте - сведения о вакансии).
Не позднее трех рабочих дней со дня представления работодателем сведений о вакансии центр занятости населения направляет к работодателю незанятого инвалида, кандидатура которого согласована центром занятости населения с работодателем при рассмотрении запроса в порядке, предусмотренном абзацем тридцать восьмым настоящего пункта.
В течение срока действия договора при увольнении незанятого инвалида, трудоустроенного работодателем на рабочее место, оборудованное (оснащенное) за счет средств субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, по любым основаниям, за исключением увольнения по инициативе работодателя в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, работодатель в течение трех рабочих дней со дня увольнения инвалида в письменной форме уведомляет об этом агентство и представляет копию приказа об увольнении незанятого инвалида. Работодатель обязан представить в центр занятости сведения о вакансии не позднее трех рабочих дней со дня появления свободного оборудованного (оснащенного) рабочего места и принять на свободное оборудованное (оснащенное) рабочее место незанятого инвалида, направленного центром занятости населения.
Общий период трудоустройства незанятых инвалидов на оборудованном (оснащенном) за счет средств субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест рабочем месте не может составлять менее трех лет. В период трудоустройства незанятых инвалидов на рабочем месте, оборудованном (оснащенном) за счет средств субсидии на возмещение затрат работодателей на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, включаются периоды их работы, подтвержденные приказами о приеме на работу и об увольнении с работы.
Перечисление на расчетный счет работодателя субсидии на возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест осуществляется в соответствии с условиями договора не позднее десяти рабочих дней после принятия агентством решения о перечислении субсидии на возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, принятого по результатам проверки представленных (направленных) работодателем в агентство на бумажном носителе (лично либо посредством почтового отправления) или в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо краевого портала государственных и муниципальных услуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи"):
копий документов, подтверждающих произведенные затраты на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (платежное поручение, приходный кассовый ордер, кассовый чек, накладная (товарная накладная, товарный чек), иные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копий приказов о приеме на работу незанятых инвалидов, направленных центром занятости населения для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Копии документов, не заверенные работодателем, представляются работодателем с предъявлением оригинала.
Если по результатам проверки представленных работодателем в агентство документов, предусмотренных абзацами пятьдесят шестым - пятьдесят седьмым настоящего пункта, агентством выявлен факт представления работодателем недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах, агентство принимает решение об отказе работодателю в перечислении субсидии на возмещение работодателю затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (далее в настоящем пункте - решение об отказе).
В течение трех рабочих дней со дня принятия агентством решения об отказе агентство направляет работодателю решение об отказе заказным почтовым отправлением с подтверждением о вручении или в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", краевого портала государственных и муниципальных услуг (в случае если документы поданы работодателем в электронной форме).
Полученные работодателем субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов подлежат возврату в краевой бюджет в следующих случаях:
если рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида ликвидировано ранее трехлетнего срока с момента трудоустройства незанятого инвалида на оборудованное (оснащенное) рабочее место;
если до истечения трехлетнего срока с момента трудоустройства незанятого инвалида трудовой договор с ним будет расторгнут по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виной незанятого инвалида;
если работодателем представлены недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных для заключения договора, или документах, подтверждающих произведенные затраты на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, приказах о приеме на работу незанятых инвалидов, направленных центром занятости населения для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) рабочие места, если данные факты выявлены после получения работодателем субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов;
если работодателем не достигнуты предусмотренные договором значения показателей результативности использования субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест.
Проверка соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест осуществляется службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края в пределах установленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
Проверка соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест (далее - проверка) осуществляется агентством на основании приказа агентства о проведении проверки.
По результатам проведения проверки работодателя в течение пяти рабочих дней после ее завершения агентством составляется акт проведения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта проведения проверки в день его составления направляется работодателю, в отношении которого проводилась проверка, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, второй экземпляр акта проведения проверки хранится в агентстве.
В случае установления в ходе проверки факта нарушения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, в том числе указания недостоверных сведений в документах, представленных работодателем для получения субсидии на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, документах, подтверждающих произведенные затраты на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест, приказах о приеме на работу незанятых инвалидов, направленных центром занятости населения для трудоустройства на оборудованное (оснащенное) рабочее место, агентство в течение пяти рабочих дней со дня его установления направляет работодателю требование об обеспечении возврата субсидий на возмещение затрат на оборудование (оснащение) для незанятых инвалидов рабочих мест в полном объеме в краевой бюджет с указанием оснований и срока возврата (далее в настоящем пункте - требование о возврате субсидии).
Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет ранее полученной субсидии в полном объеме.
3.12. Мероприятия по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренные строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, включают в себя проведение семинаров-тренингов для социальных работников и психологов исправительных учреждений и уголовно-исполнительных инспекций, обучающих семинаров для сотрудников образовательных организаций в уголовно-исполнительной системе, разработку и тиражирование методических пособий, буклетов, памяток, справочных и информационных материалов для граждан, подлежащих освобождению из исправительных учреждений, по вопросам содействия занятости и адаптации на рынке труда, методических материалов для специалистов учреждений, исполняющих наказание, занимающихся профессиональной ориентацией и профессиональным отбором.
Получателем средств краевого бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, является краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций" (далее в настоящем пункте - Учреждение).
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, предоставляются Учреждению на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), заключенного с агентством труда и занятости населения Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 375-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
Получателями услуг Учреждения являются психологи, социальные работники исправительных учреждений, уголовно-исполнительных инспекций, сотрудники образовательной системы исполнения наказаний Красноярского края, а также лица, отбывающие и (или) отбывшие уголовные наказания и проживающие в Красноярском крае после отбытия наказания.
Расходование средств на тиражирование информационных и методических материалов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных строкой 1.1.11 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется Учреждением путем размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.13. Средства краевого бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы (приложение N 2 к подпрограмме) предоставляются:
по строке 1.1.12 - краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Эвенкийский учебно-методический центр" (далее - КГБУ "ЭУМЦ");
по строке 1.1.13 - краевому государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой центр профориентации и развития квалификаций" (далее - КГБУ "ККЦПОиРК");
по строке 1.3.1 - центрам занятости населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных строками 1.1.12, 1.1.13 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется путем предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по соглашениям, заключенным агентством труда и занятости населения Красноярского края с КГБУ "ЭУМЦ" и КГБУ "ККЦПОиРК", о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственные задания КГБУ "ЭУМЦ" и КГБУ "ККЦПОиРК" и объем средств на их выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
3.14. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.3.1 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется на основании бюджетных смет центров занятости населения. Порядок формирования и утверждения бюджетных смет определен приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 28.04.2014 N 103 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет агентства труда и занятости населения Красноярского края, краевых государственных казенных учреждений, подведомственных агентству труда и занятости населения Красноярского края".
3.15. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусмотренных пунктом 1.1.14 приложения N 2 к подпрограмме, осуществляется в соответствии с региональной программой повышения мобильности трудовых ресурсов, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 27.07.2015 N 391-п (далее в настоящем пункте - региональная программа), за счет средств краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета.
В составе затрат на реализацию мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, предусмотрены расходы на предоставление работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов (далее в настоящем пункте соответственно - Сертификат, финансовая поддержка), и расходы на изготовление и тиражирование Сертификатов.
3.15.1. Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки установлен постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2016 N 20-п "Об утверждении Порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов".
3.15.2. Финансовое обеспечение расходов на изготовление и тиражирование Сертификатов осуществляется за счет средств краевого бюджета. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств является агентство труда и занятости населения Красноярского края.
Изготовление и тиражирование Сертификатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 июня 2017 г. N 355-П в пункт 3.16 раздела 3 настоящего Приложения внесены изменения
3.16. Мероприятие, предусмотренное в строке 1.2.1 приложения N 2 к подпрограмме, реализуется в соответствии со статьями 29-31, 33-36 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.06.2012 N 10н "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными". Финансовое обеспечение расходов осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 36 "Об утверждении предоставления субвенций из федерального бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Главный распорядитель бюджетных средств - агентство труда и занятости населения Красноярского края - осуществляет перечисление бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью на лицевые счета центров занятости населения, являющихся получателями бюджетных средств.
4. Управление подпрограммой и контроль
за исполнением подпрограммы
Текущее управление реализацией программы осуществляется агентством труда и занятости населения Красноярского края.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, использование средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы.
С целью управления реализацией подпрограммы и контроля за ее исполнением агентство труда и занятости населения Красноярского края формирует государственные задания на оказание государственных услуг в отношении подведомственных учреждений, осуществляет контроль за соблюдением установленного графика выполнения показателей, характеризующих объем и качество государственных услуг, сроками представления отчетов об исполнении государственного задания, сроками и достоверностью информации, отраженной в ведомственной, статистической и оперативной отчетности, представляемых подведомственными учреждениями.
Контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного приказом агентства труда и занятости населения Красноярского края от 25.09.2014 N 269.
Агентство труда и занятости населения Красноярского края осуществляет подготовку отчетов о реализации подпрограммы по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчетам о реализации государственной программы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации".
Внутренний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет Счетная палата Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.