судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе
Председательствующего Терехиной Л.В.
судей Ирышковой Т.В, Бурдюговского О.В.
при секретаре Трофимовой Е.С.
заслушала в открытом судебном заседании по докладу Ирышковой Т.В. дело по апелляционной жалобе Картышковой Ю. В. на решение Зареченского городского суда Пензенской области от 1 ноября 2017 года, которым постановлено:
Исковые требования Картышковой Ю.В, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних Картышковой С.В. и Картышковой О.В. к Администрации ЗАТО г. Заречный Пензенской области о признании незаконным постановления Администрации города N от 10.08.2017 и включении в состав участников подпрограммы "Обеспечения жильем молодых семей "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020годы - оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Постановлением главы города Заречного N от 26 мая 2008 года Картышкова Ю.В, Картышков В.Ю, их дочь Картышкова С.В. были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в число участников целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2006-2010 годы".
В связи с рождением второй дочери Ольги постановлением главы администрации г. Заречного Пензенской области N от 21 февраля 2009 года она также была признана нуждающейся в улучшении, жилищных условий как член семьи супругов Картышковых. Постановлением главы администрации г. Заречного N от 21 февраля 2009 года Картышкова О.В. была также включена в число участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2009-2010 годы" как член семьи Картышковых.
Постановлением и.о. главы администрации г. Заречный N от 5 августа 2011 года семья Картышковых по соответствующему заявлению была включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы.
12 мая 2014 года брак между Картышковой Ю.В. и Картышковым В.Ю. был расторгнут. Соответственно, с указанного времени состав семьи Картышковой Ю.В. ( ДД.ММ.ГГГГ рождения) изменился и составил три человека: она и две ее несовершеннолетние дочери.
Постановлением Администрации ЗАТО года Заречного N от 3 июля 2017 года семью Картышковой Ю.В. в составе 3 человека, признали имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Постановлением Администрации ЗАТО города Заречный N от 21июля 2017 года семью признали нуждающейся в жилом помещении по вышеуказанной подпрограмме.
Постановлением Администрации ЗАТО города Заречного N от 10 августа 2017 года Картышковой Ю.В. и членам ее семьи (Картышковой С. и Картышковой О. ) отказано во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, как несоответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 6 приложения N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, как превышающей возраст 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
Картышкова Ю.В, действуя в своих интересах и интересах несовершеннолетних Картышковой С.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения и Картышковой О.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратилась в суд с иском к Администрации ЗАТО г. Заречный, полагая, что постановлением от 10 августа 2017 года нарушается ее право на участие в программе "Обеспечение жильем молодых семей" с первоначальной подачи документов, и на получение социальной выплаты, с помощью которой ее семья сможет улучшить свои жилищные условия, так как на момент первоначальной подачи заявления в администрацию ЗАТО г. Заречного Пензенской области, ее семья соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", действующей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и имела право на получение соответствующей социальной выплаты, а потому достижение ею возраста 36 лет не может являться основанием для отказа во включении в состав участников названной программы.
Просила суд признать незаконным постановление Администрации ЗАТО г. Заречного N от 10 августа 2017 года об отказе ей и членам ее семьи во включении в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 года, обязать ответчика включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ее - Картышкову Ю.В. и членов ее семьи: Картышкову С.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, Картышкову О.В, ДД.ММ.ГГГГ рождения, обязать ответчика выдать ей, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей, социальную выплату в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015-2020 г.г." федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N1050.
Зареченский городской суд Пензенской области постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Картышкова Ю.В. просила отменить решение суда, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
Ссылаясь на доводы, аналогичные послужившим обращению в суд, автор жалобы полагает, что изменение состава ее семьи никак не повлияло на изменение статуса ее семьи, как нуждающейся в улучшении жилищных условий. А поскольку на момент первоначального обращения с заявлением ее семья ответствовала требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы, она и ее семья имеет право на получение социальной выплаты.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Картышковой Ю.В. по доверенности Мишалов Н.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, вынести новое решение, которым полностью удовлетворить исковые требования.
В судебное заседание апелляционной инстанции истица Картышкова Ю.В, представитель ответчика Администрации города Заречного Пензенской области, третье лицо Картышков В.Ю. не явились, о времени и месте слушания дела были извещены, в связи с чем, в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Картышковой Ю.В, суд первой инстанции признал установленным и исходил из тех обстоятельств, что Постановление Администрации ЗАТО города Заречного N от 10 августа 2017 года вынесено с соблюдением требований действующего законодательств, так как в силу достижения Картышковой Ю.В. (09 марта 2017) возраста 36 лет, она и ее несовершеннолетние члены семьи не могут являться участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, поскольку не относятся к категории граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств.
Этот вывод суда, по мнению судебной коллегии, является верным, основанным на собранных по делу и правильно оцененных доказательствах, соответствует нормам действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Картышковой Ю.В. о незаконности постановленного решения суда судебная коллегия находит основанными на неверном толковании норм материального права с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, составной частью которой являлась подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, затем постановлением от 17.12.2010 N 1050 утверждена новая федеральная целевая программа на 2011 - 2015 годы, а в последующем на 2015 - 2020 годы и соответствующие Правила.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан закрепление в Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определение условий его возникновения. Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из ст. 38 (ч. 1), 40 и 114 (п. "в", "ж" ч. 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (п. п. "а" п. 6 Правил).
Семья Картышковых была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2008 году первоначально по целевой муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2006-2010 годы", затем по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -2015 годы.
А с соответствующим заявлением о включении семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы с предоставлением необходимых документов Картышкова Ю.В. обратилась 4 августа 2017 года (достигнув возраста 36 лет 10 марта 2017 года)
Проверка семьи на соответствие критериям, в том числе и возрастным, на участие в каждой из названных подпрограмм производилась на момент подачи соответствующих обращений, реализация прав семьи на получение выплаты могла иметь место только в рамках соответствующей программы, а потому доводы апелляционной жалобы Картышковой Ю.В. о соответствии ее семьи на момент первоначальной подачи заявления критериям, предъявляемым к участникам соответствующей подпрограммы, по мнению судебной коллегии не являются основаниями для отмены решения суда.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований для отмены решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств. Тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки этих доказательств.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для отмены по доводам апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Зареченского городского суда Пензенской области от 1 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Картышковой Ю. В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.