Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Фомина М.В,
судей Брянского В.Ю, Строчкиной Е.А,
при секретаре Мазикиной А.Б,
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы дела по апелляционной жалобе Горькавого Максима Юрьевича на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 октября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению Горькавого М.Ю. к комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконными действий по подготовке градостроительного плана земельного участка.
Заслушав доклад судьи Брянского В.Ю, выслушав выступления участников процесса, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Горькавый М.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету градостроительства администрации города Ставрополя о признании незаконными действий по подготовке градостроительного плана земельного участка.
В обоснование административного иска административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером.., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, площадью 680 кв.м, расположенный по улице... в городе.., и находящееся на нем нежилое здание с кадастровым номером.., площадью 355,6 кв.м.
С целью реконструкции нежилого здания путем возведения двухэтажной пристройки к нему Горькавый М.Ю. в декабре 2016 обратился в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением о выдаче градостроительного плана с обоснованием места допустимого расположения реконструируемого здания.
После неоднократных заявлений комитет градостроительства администрации города Ставрополя подготовил градостроительный план с указанием на отступ 3,5 м от левой и правой межи земельного участка вместо указанного в проекте отступа 1 м.
Горькавый М.Ю. считает, что действия комитета противоречат положениям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 1.113130.2009, СП 4.13130.2013.
Административный истец полагает, что при подготовке проекта реконструируемого здания им соблюдены требования Гражданского кодекса Российской Федерации и технических регламентов.
Административный истец просил суд: признать незаконными действия комитета градостроительства администрации города Ставрополя по подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером.., расположенного по адресу:.., с указанием места допустимого расположения объекта капитального строительства с отступом 3,50 м от левой и правой межи земельного участка;
признать незаконным отказ комитета градостроительства администрации города Ставрополя изменить в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером... границы места допустимого расположения объекта капитального строительства;
обязать комитет градостроительства администрации города Ставрополя подготовить новый градостроительный план земельного участка с кадастровым номером... с указанием места допустимого расположения объекта капитального строительства по границам земельного участка.
Решением Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 октября 2017 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, Горькавый М.Ю. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований в полном объеме. Считает решение незаконным, необоснованным в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права. Полагает, что суд неправильно руководствовался решением Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 года N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", а также неправильно применил нормы об определении ширины проезда пожарных машин вместо подлежавших применению норм об определении величины отступа от здания до границы смежного земельного участка. Суд не ставил на обсуждение сторон вопрос о назначении по делу строительно - технической экспертизы и, не имея специальных познаний в области строительства, самостоятельно пришел к выводу о необходимости предусмотреть три пожарных подъезда к реконструируемому зданию вместо одного.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Горькавый М.Ю, его представитель Антонова О.Г. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи извещенными о месте и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, сведений об уважительности причин неявки, ходатайств об отложении слушания дела не представили.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным, а присутствующие лица не возражали против рассмотрения дела в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание лиц в соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя административного истца Горькавого Ю.М, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя комитета градостроительства администрации города Ставрополя Бутову К.Н, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Горькавому М.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером.., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения объектов торговли, площадью 680 кв.м, расположенный по адресу:.., и находящееся на нем нежилое помещение с кадастровым номером.., площадью 355,6 кв.м.
Горькавый М.Ю. обратился в комитет градостроительства администрации города Ставрополя с заявлением о выдаче градостроительного плана для реконструкции указанного нежилого помещения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером...
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя подготовил градостроительный план с указанием на отступ 3,5 м от левой и правой межи земельного участка.
В соответствии с пунктом 4, 5 главы 4 решения Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97 (ред. от 15.06.2017) "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя" администрация города обеспечивает разработку и подготовку местных нормативов градостроительного проектирования. Местные нормативы градостроительного проектирования подлежат обязательному согласованию с уполномоченным в области строительства и архитектуры органом исполнительной власти Ставропольского края. Местные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Ставропольской городской Думой.
Согласно пункту 1.2 Решения Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 года N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке документации по планировке территории, в том числе при подготовке проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства.
Пунктом 1.3.29 Решения Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 года N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" предусмотрено, что отдельно стоящий объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, состоящее из одной или нескольких секций, возводимое в рамках одного этапа строительства, конструктивно и функционально не связанное с другими объектами капитального строительства и расположенное от других зданий, строений, сооружений на расстоянии, необходимом для проведения работ по ремонту фасадов, с учетом обеспечения проездов и подъездов пожарных автомобилей к объекту, определенном градостроительными нормами, но не менее 3,5 метра.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при подготовке градостроительного плана административный ответчик действовал в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством, и об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, поскольку сводятся по существу к иной оценке установленных по делу обстоятельств, представленных доказательств, и направлены на иное толкование норм права, не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено.
Судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Таким образом, решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 20 октября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.