Судья Верховного суда Республики Дагестан Хираев Ш.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу гражданина Республики Азербайджан Махмудова Д. А. оглы на постановление судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 25 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
25 декабря 2017 года старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Махачкале в отношении гражданина Республики Азербайджан Махмудова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в соответствии с которым в вину Маммадову М.Н. вменялось нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Правонарушение было выявлено 25 декабря 2017 года.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 25 декабря 2017 года гражданин Республики Азербайджан Махмудова Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3.000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В жалобе на указанное постановление суда гражданин Республики Азербайджан Махмудов Д.А, не оспаривая факта наличия административного правонарушения, просит постановление судьи о назначении административного наказания отменить в части назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения Махмудова Д.А, поддержавшего доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Дагестан не находит оснований для отмены постановления судьи районного суда.
КонституцияРоссийской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства(часть 1 статьи 27).
Данные права в силустатьи 55Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласночасти 3 статьи 62Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в том числе, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Санкция совершения такого правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Постановление вынесено по тем основаниям, что гражданин Республики Азербайджан Махмудов Д.А. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Вменяемое иностранному гражданину правонарушение установлено в 9 часов 30 минут "дата" должностным лицом ОВМ УМВД России по г. Махачкале, о чем вынесен протокол об административном правонарушении N "адрес".
Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, свидетельствующие о том, что Махмудовым Д.А. нарушен режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно несоблюдение сроков пребывания 90 дней из каждого периода 180 дней, судья пришел к правильным выводам о том, что действия Махмудова Д.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Данные обстоятельства не оспаривает и сам Махмудов Д.А, который в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении подтвердил, что не выехал своевременно из Российской Федерации в связи с тем, что "не знал о правилах въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации, а также содержанием жалобы, в которой Махмудов Д.А, не оспаривая факта наличия административного правонарушения, а также указывая об оплате административного штрафа по основному наказанию, просит постановление судьи о назначении административного наказания отменить в части назначения дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25 декабря 2017 года, пояснениями иностранного гражданина в указанном протоколе и в постановлении по делу об административном правонарушении, содержанием жалобы.
Обстоятельства дела были установлены судьей в полном объеме, в постановлении приведены нормы законодательства, нарушение которых было допущено Махмудовым Д.А. Оценка судьей районного суда имеющихся доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Махмудова Д.А. допущено не было.
Ссылка на незнание российского иммиграционного законодательства не является обстоятельством, которое влечет отмену постановления судьи районного суда.
Махмудов Д.А. как иностранный гражданин, должен знать свое правовое положение в иностранном государстве, знать соответствующие компетентные государственные службы, разрешающие вопросы, связанные с его временным пребыванием на территории РФ, а также действующее законодательство РФ, регулирующее правовое положение иностранных граждан.
Приведенные в жалобе доводы не влекут изменения или отмену вынесенного судьей районного суда постановления, так как не опровергают выводы о наличии в действиях Махмудова Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Доводы жалобы, касающиеся прохождения Махмудовым Д.А. обучения не могут повлечь отмену обжалуемого постановления, поскольку как следует из жалобы и приложенных к жалобе документов Махмудов Д.А. проходит обучение в Дагестанском государственном педагогическом университете по заочной форме.
Следовательно, положения ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части продления сроков пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, проходящих обучение, на Махмудова Д.А. не распространяются.
В соответствии счастью 1 статьи 2.6Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленныхКодексом.
В силустатей 3.1,3.2,3.3,3.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренноестатьей 18.8Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, обоснованность привлечения Махмудова Д.А. к административной ответственности почасти 1.1 статьи 18.8КоАП РФ сомнений не вызывает.
Дело об административном правонарушении рассмотрено и наказание назначено в соответствии с требованиямиКодексаРоссийской Федерации об административных правонарушениях.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Дагестан
решил:
постановление судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 25 декабря 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Азербайджан Махмудова Д. А. оглы, оставить без изменения, жалобу гражданина Республики Азербайджан Махмудова Д. А. оглы - без удовлетворения.
Судья Верховного суда
Республики Дагестан Ш.М.Хираев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.