Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
г.Ачинска Красноярского края
от 11 февраля 2016 г. N 057-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
по заключению договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков
и договоров безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности,
до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Ачинск
20 июня, 10 октября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по заключению договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков и договоров безвозмездного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Ачинск (далее - Услуга).
1.2. Заявителями на предоставление Услуги являются (далее - Заявители):
1) в случае обращения с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, характеристики и границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством:
- лица, с которыми в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заключен договор о комплексном освоении территории;
- члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
- члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
- некоммерческие организации, созданные гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
- юридические лица, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства;
- собственники зданий, сооружений либо помещений в здании, сооружении;
- юридические лица, использующие земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
- граждане, в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ.
2) в случае обращения с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, характеристики и границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством:
- юридические лица, определенные в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
- юридические лица в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации, для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
- юридические лица в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации;
- юридические лица, в случае обращения для предоставления земельного участка, предназначенного для выполнения международных обязательств;
- юридические лица, в случае обращения для предоставления земельного участка, предназначенного для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения;
- арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из которых образован испрашиваемый земельный участок;
- арендаторы земельных участков, предоставленных для комплексного освоения территории, из которых образован испрашиваемый земельный участок;
- члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
- некоммерческие организации, созданные гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
- члены некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства;
- некоммерческие организации, созданные гражданами, которым предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
- собственники зданий, сооружений, помещений в них и (или) лица, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ, на праве оперативного управления;
- собственники объектов незавершенного строительства;
- юридические лица, использующие земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
- лица, с которыми заключен договор о развитии застроенной территории;
- юридические лица, с которыми заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
- граждане, в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;
- граждане или юридические лица, у которых изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок;
- лица, которые имеют право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно;
- недропользователи, в случае обращения для предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами;
- лица, с которыми заключено концессионное соглашение, в случае обращения для предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- лица, заключившие договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого или социального использования;
- Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в случае предоставления земельного участка для осуществления ее деятельности;
- открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в случае предоставления земельного участка для осуществления его деятельности, размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- резиденты зоны территориального развития, включенные в реестр резидентов зоны территориального развития в случае предоставления земельного участка в границах указанной зоны для реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией;
- лица, обладающие правом на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной решением о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, договором о предоставлении рыбопромыслового участка, договором пользования водными биологическими ресурсами;
- юридические лица, в случае предоставления земельных участков для размещения ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов;
- арендаторы земельных участков, имеющие право на заключение нового договора аренды земельного участка.
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 10 октября 2016 г. N 342-П в подпункт 3 пункта 1.2 раздела I настоящего Приложения внесены изменения
3) в случае обращения с заявлением о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, характеристики и границы которого установлены в соответствии с действующим законодательством:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения (бюджетные, казенные, автономные);
- казенные предприятия;
- центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
- религиозные организации для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения;
- религиозные организации, в случае предоставления земельных участков на которых расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения;
- лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
- граждане, испрашивающие земельный участок для индивидуального жилищного строительства ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации;
- граждане, работающие по основному месту работы в муниципальных образованиях и по специальностям, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, в случае если испрашивается земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
- граждане, если испрашиваемом земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этим гражданам;
- некоммерческие организации, созданные гражданами, для ведения огородничества или садоводства;
- некоммерческие организации, созданные гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
- лица, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка;
- некоммерческие организации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений;
- лица, право безвозмездного пользования которых на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка;
- лица, имеющие право на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком, в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
1.3. Заявление о заключении договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - Заявление) с прилагаемыми документами подается в отдел земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (далее также - Отдел) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) одним из следующих способов:
лично (либо через уполномоченного представителя) сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Красноярского края: www.gosuslugi.krskstate.ru.
1.4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком и выполнено не карандашом) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес Отдела: 662150, Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
Местонахождение Отдела: Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17, 5 этаж, кабинеты 8, 9.
График приема заявителей:
вторник 08:00 - 12:00;
четверг 08:00 - 12:00.
Справочные телефоны Отдела: (39151) 6-13-70, (39151) 6-13-75.
Адрес электронной почты Отдела: AchKumiZemlya@mail.ru
Адрес официального сайта администрации города Ачинска: www.adm-achinsk.ru (далее - Сайт).
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме (лично или по телефону) к сотруднику Отдела или сотруднику МФЦ;
в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города.
1.7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресам:
Красноярский край, город Ачинск, ул.Свердлова, 17 (Отдел);
Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование Услуги: заключение договоров купли-продажи, договоров аренды земельных участков и договоров безвозмездного пользования земельными участками, находящихся в государственной собственности, до разграничения прав на земельные участки, или собственности муниципального образования город Ачинск.
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 3.5.
2.2. Услуга предоставляется отделом земельных отношений комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- подписанный председателем КУМИ проект договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком;
- письмо (решение) об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, аренду, безвозмездное пользование.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления заявления не должен превышать 30 дней.
2.5. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении Порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату;
Уставом города Ачинска;
Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, утвержденным Решением Ачинского городского Совета депутатов от 24.12.2010 N 13-101р;
Постановлением Администрации города Ачинска от 14.12.2010 N 390-п "Об установлении коэффициентов К1 и К2 для расчета годовой суммы арендной платы за земельные участки";
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения, возникающие при заключении договоров купли-продажи, аренды земельных участков и договоров безвозмездного пользования земельными участками.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых Заявителем в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату:
1) заявление о предоставлении земельного участка в собственность за плату (приложение N 1 настоящего регламента);
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 не требуется в случае, если они направлялись в Отдел с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
5) в случае обращения с Заявлением лица, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, предоставляется также договор о комплексном освоении территории;
6) в случае обращения с Заявлением члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства предоставляется также документ, подтверждающий членство
заявителя в некоммерческой организации и решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
7) в случае обращения с Заявлением члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предоставляются также следующие документы:
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
8) в случае обращения с Заявлением некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства предоставляется также решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
9) в случае обращения с Заявлением юридического лица, которому предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства, предоставляется также следующие документы:
решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
10) в случае обращения с Заявлением собственника здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении предоставляются также следующие документы:
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права Заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП;
документ, удостоверяющий (устанавливающий) права Заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
11) в случае обращения юридического лица, использующего земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставляются также документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых Заявителем в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду:
1) заявление о предоставлении земельного участка в аренду (приложение N 1 настоящего регламента);
2) документ, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 не требуется в случае, если они направлялись в Отдел с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
5) в случае обращения юридического лица для предоставления земельного участка, предназначенного для выполнения международных обязательств, предоставляется также договор, соглашение, или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств;
6) в случае обращения юридического лица для предоставления земельного участка, предназначенного для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного назначения, предоставляется также справка уполномоченного органа об отнесении объекта к объектам регионального и местного значения;
7) в случае обращения с Заявлением арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, из которого образован испрашиваемый земельный участок, предоставляется также решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 года, договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
8) в случае обращения с Заявлением арендатора земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок, предоставляется также договор о комплексном освоении территории;
9) в случае обращения с Заявлением члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства, предоставляется также договор о комплексном освоении территории и документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации, решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
10) в случае обращения с Заявлением некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства, предоставляется также договор о комплексном освоении территории и решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
11) в случае обращения с Заявлением члена некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, предоставляются следующие документы:
решение уполномоченного органа о предоставлении земельного участка некоммерческой организации для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением случаев, если такое право зарегистрировано в ЕГРП;
документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
решение органа некоммерческой организации о распределении земельного участка заявителю;
12) в случае обращения с Заявлением некоммерческой организации, созданной гражданами, который предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, предоставляются следующие документы:
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
13) в случае обращения с Заявлением собственника объекта незавершенного строительства, собственника здания, сооружения, помещений в них и (или) лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, на праве оперативного управления, предоставляются следующие документы:
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
14) в случае обращения с Заявлением юридического лица, использующего земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставляются также документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
15) в случае обращения с Заявлением лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется также договор о развитии застроенной территории;
16) в случае обращения с Заявлением юридического лица, с которым заключен договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, предоставляется также договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
17) в случае обращения с заявлением юридического лица, с которым заключен договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, предоставляется также договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса;
18) в случае обращения с Заявлением гражданина, подавшего заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, предоставляется также решение о предварительном согласовании земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
19) в случае обращения с Заявлением гражданина или юридического лица, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный на праве аренды земельный участок, предоставляется также соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд;
20) в случае обращения с Заявлением лица, которое имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте, предоставляется также документ, подтверждающий право Заявителя на предоставление земельного участка без проведения торгов, предусмотренный Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
21) в случае обращения с Заявлением недропользователя, предоставляется также выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну);
22) в случае обращения с Заявлением лица, с которым заключено концессионное соглашение, предоставляется также концессионное соглашение;
23) в случае обращения с Заявлением лица, заключившего договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого или социального использования, предоставляется договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального или коммерческого использования;
24) в случае обращения с Заявлением резидента зоны территориального развития, включенного в реестр резидентов зоны территориального развития, предоставляется также инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект;
25) в случае обращения с Заявлением арендатора земельного участка, имеющего право на заключение нового договора аренды земельного участка, предоставляются также документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП.
2.6.3. Перечень документов, прилагаемых Заявителем в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование:
1) заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (приложение N 1 настоящего регламента);
2) документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства;
Предоставление документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5 не требуется в случае, если они направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
6) в случае обращения с Заявлением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного), казенного предприятия, центра исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, предоставляются документы, предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, и подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка;
7) в случае обращения с Заявлением религиозной организации для предоставления земельного участка, предназначенного для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения, предоставляются документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
8) в случае обращения с Заявлением религиозной организации, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения, предоставляются следующие документы:
- договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
9) в случае обращения с Заявлением лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, предоставляются гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
10) в случае обращения с Заявлением гражданина, испрашивающего земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальном образовании, определенном законом субъекта Российской Федерации, предоставляется соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (если фермерское хозяйство создано несколькими гражданами);
11) в случае обращения с Заявлением гражданина, работающего по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которая установлена законом субъекта Российской Федерации, предоставляется приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
12) в случае обращения с Заявлением гражданина, которому предоставлено служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставляется договор найма служебного жилого помещения;
13) в случае обращения с Заявлением некоммерческой организации, созданной гражданами в целях жилищного строительства, предоставляется документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации, на основании которого установлены случаи и срок предоставления земельных участков некоммерческим организациям, созданным гражданам в целях жилищного строительства;
14) в случае обращения с Заявлением лица, с которым в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, предоставляется государственный контракт;
15) в случае обращения с Заявлением некоммерческой организации, предусмотренной законом субъекта Российской Федерации и созданной субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, предоставляется решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации;
16) в случае обращения с Заявлением лица, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд, предоставляется соглашение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд.
2.6.4. Перечень документов, запрашиваемых Отделом самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенных на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенных на испрашиваемом земельном участке;
4) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5) выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, расположенные на испрашиваемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
6) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся Заявителем;
7) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе;
8) распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в случае обращения с заявлением юридического лица для предоставления земельного участка, предназначенного для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
9) утвержденный проект планировки;
10) утвержденный проект межевания территории;
11) проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории);
12) указ или распоряжение Президента Российской Федерации, в случае если Заявителем является юридическое лицо, определенное в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации;
13) распоряжение Правительства Российской Федерации, в случае обращения с заявлением юридического лица для предоставления земельного участка предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;
14) договор о комплексном освоении территории;
15) решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор о предоставлении рыбопромыслового участка, договор пользования водными биологическими ресурсами.
16) решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения.
2.6.5. Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В целях подтверждения наличия права на приобретение земельного участка в соответствии с настоящим Регламентом, Заявитель может, по собственной инициативе, дополнительно представить следующие документы:
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке;
копию документа, подтверждающего льготу (при наличии права на льготу согласно приложения 3 к Постановлению Администрации города Ачинска от 14.12.2010 N 390-п "Об установлении коэффициентов К1 и К2, для расчета годовой суммы арендной платы за земельные участки");
копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);
документы, определяющие границы и местоположение земельного участка:
копию топографического плана (схемы расположения) земельного участка в масштабе;
копию плана границ земельного участка с указанием всех зданий, строений, сооружений, расположенных на предоставляемом земельном участке;
копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд.
2.6.6. При подаче Заявления документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом, принимающим Заявление о приобретении прав на земельный участок, при предоставлении оригиналов.
Прилагаемые к Заявлению документы, состоящие из двух и более листов, должны быть пронумерованы и прошнурованы.
При направлении Заявления по почте, документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, представляются в виде нотариально удостоверенных копий документов.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствует.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.9. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику Отдела - в день поступления заявления;
при подаче лично сотруднику МФЦ - в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления (для передачи заявления в Отдел). В случае подачи заявления в субботу, заявление должно быть зарегистрировано не позднее 10-00 часов следующего рабочего дня за выходным;
при получении посредством почтовой или электронной связи сотрудником Отдела - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
Постановлением администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 203-П пункт 2.12 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу в день, следующий за днем официального опубликования названного Постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникающие с 1 июля 2016 г.
2.12. Для приема граждан, обратившихся за получением Услуги, выделяются помещения, снабженные соответствующими указателями.
Помещения, в которых предоставляются Услуги, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
При невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов Комитетом или МФЦ проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
В месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Специалисты, оказывающие предоставление Услуги, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Места для заполнения Заявлений (запросов) оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На Сайте в разделах "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Отдела;
справочные телефоны Отдела;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
2.13. Показателями доступности и качества Услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация Заявления;
2) передача Заявления на исполнение;
3) рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения;
4) подготовка и подписание проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду, в безвозмездное пользование;
5) выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления.
Прием и регистрация Заявления осуществляется сотрудниками Отдела или МФЦ.
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления в Отдел или МФЦ;
2) сотрудник, осуществляющий прием Заявления:
при поступлении Заявления принимает от заявителя документ, подтверждающий его личность, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, копию которого заверяет и приобщает к поданному заявлению;
в случае предоставления копий документов осуществляет проверку на их соответствие оригиналам;
передает принятое заявление в порядке делопроизводства на его регистрацию. Заявление с прилагаемыми к нему документами подлежит обязательной регистрации сотрудником КУМИ Администрации города Ачинска в день поступления. В случае поступления Заявления по почте или в виде электронных документов не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
3) результатом исполнения административной процедуры является регистрация Заявления в информационной системе КУМИ Администрации города Ачинска.
3.3. Передача Заявления на исполнение:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления председателю КУМИ для вынесения резолюции (поручения);
2) председатель КУМИ рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - начальник Отдела);
3) начальник Отдела назначает сотрудника отдела земельных отношений КУМИ Администрации города Ачинска (далее - сотрудник Отдела земельных отношений), ответственного за подготовку результата Услуги;
4) результатом исполнения административной процедуры является передача Заявления для рассмотрения сотруднику Отдела земельных отношений;
5) срок выполнения административной процедуры по передаче Заявления на рассмотрение составляет 3 дня с момента поступления Заявления.
3.4. Рассмотрение Заявления и представленных документов, принятие решения:
1) основанием начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке Заявления для исполнения сотруднику отдела земельных отношений.
2) сотрудник Отдела проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливает наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3) в случае если Заявление не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, сотрудник Отдела земельных отношений в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка подготавливает письмо о возврате Заявления заявителю, с указанием причин возврата;
4) в случае отсутствия оснований для возврата Заявления сотрудник отдела земельных отношений в течение 5 дней с момента получения заявления осуществляет формирование и направление межведомственных запросов необходимых для предоставления Услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги;
5) после получения запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, сотрудник отдела рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, и передает начальнику отдела для принятия одного из следующих решений:
- решение о подготовке проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком;
- решение об отказе в предоставлении Услуги.
7) срок выполнения административной процедуры по рассмотрению Заявления и принятию решения составляет 10 дней.
3.5. Подготовка проекта договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком:
1) в случае принятия решения о подготовке проекта соответствующего договора, назначенный сотрудник Отдела земельных отношений, в течение 10 дней подготавливает и передает на подпись Председателю КУМИ проекты договоров, а также письмо о направлении проекта договора в адрес Заявителя или письма о подготовленном проекте договора (в случае если в Заявлении указан способ получения документов "лично");
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении Услуги, назначенный начальником Отдела сотрудник в течение 10 дней подготавливает письмо (решение) об отказе в предоставлении земельного участка с указанием всех оснований для отказа и передает его на подпись Председателю КУМИ;
3) результатом исполнения административной процедуры является подписанные проекты договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах или подписанное письмо (решение) об отказе в предоставлении Услуги.
3.6. Выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие результата, указанного в подпункте 3 пункта 3.5 настоящего Регламента;
2) после подписания проектов договоров специалист Отдела земельных отношений осуществляет их регистрацию, а также регистрацию писем в адрес Заявителя;
3) после подписания письма (решения) об отказе в предоставлении Услуги, специалист Отдела осуществляет его регистрацию;
4) выдача результата Услуги осуществляется в соответствии со способом получения, указанным в Заявлении;
5) результатом выполнения административной процедуры является направление КУМИ Заявителю (Заявителям) проектов соответствующих договоров и следующих писем: о направлении проекта договора или о подготовке проекта договора и необходимости его получения, либо об отказе в предоставлении земельного участка на соответствующем праве;
6) в случае подачи Заявления посредством электронной связи сотрудник Отдела сообщает Заявителю о результатах оказания Услуги посредством электронной почты или по телефону, а при обращении Заявителя за выдачей результата Услуги сверяет данные документов, указанные Заявителем при подаче Заявления в электронном виде, и оригиналы документов, предъявляемых Заявителем (или его уполномоченным представителем);
7) проекты договоров, выданные Заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Отдел не позднее чем в течение 30 дней со дня получения Заявителем проектов указанных договоров.
3.7. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "МФЦ":
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно сотрудником Отдела земельных отношений, исполняющим Услугу, а также путем проведения начальником Отдела земельных отношений проверок исполнения сотрудниками Отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации входящих и исходящих документов КУМИ.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), сотрудниками отдела земельных отношений.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела земельных отношений за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, является подача Заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, председателю КУМИ, заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
Действия (бездействие) специалистов КУМИ обжалуются председателю КУМИ.
Действия (бездействие) председателя КУМИ обжалуются заместителю Главы города, курирующего КУМИ, либо Главе города Ачинска.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных КУМИ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявители имеют право обратиться в КУМИ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в суде общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.