Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Мирошниковой Е.Н.
судей
Шумских М.Г, Пошурковой Е.В.
при секретаре
Сергеевой Н.А.
рассмотрела в судебном заседании 23 ноября 2017 года дело N 2-5939/2017 по апелляционной жалобе Липина Семена Владимировича на решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 22 августа 2017 года по иску Липина Семена Владимировича к администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании права на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и права на включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Заслушав доклад судьи Мирошниковой Е.Н, объяснения представителя Липина С.В. - Гриневич А.С, действующей на основании доверенности 78 АБ 2384802 от 15.04.2017, сроком на 5 лет, поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Липин С.В. обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании за ним права на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга и права на включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
В обоснование требований истец указал, что родился и с момента рождения был зарегистрирован в Санкт-Петербурге, с 25.08.2006 был зарегистрирован с матерью по адресу: "адрес", где ему также принадлежит ? доля в праве собственности. При этом по данному адресу никогда не проживал, поскольку с 01.09.2006 находился в ГБОУ школа-интернат N 22 Невского района Санкт-Петербурга, с 18.02.2011 проживал в частном социально-реабилитационном учреждении Детский приют "Жизнь". В феврале 2015 года передан в приемную семью ФИО, где и проживает по настоящее время после достижения совершеннолетия по адресу: Санкт- "адрес", обучается в СПб ГБПОУ "Лицей сервиса и индустриальных технологий". В 2014 году мать была лишена в отношении него родительских прав. Жилое помещение в г.Волхове не отвечает установленным для жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, по нему имеется задолженность в размере 454 000 рублей, в очереди на получение жилья в г.Волхове он не состоит, в квартире проживает его мать, которая лишена родительских прав. Истец указал, что обратился в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако в его удовлетворении ему было отказано, так как он зарегистрирован в Ленинградской области и ему рекомендовано обратиться по данному вопросу в исполнительный орган власти Ленинградской области по месту регистрации. С данным отказом истец не согласен, полагает его незаконным.
Представитель ответчика против иска возражал, полагал, что поскольку истец постоянно зарегистрирован в Ленинградской области, имеет ? долю в праве общедолевой собственности на жилое помещение, то ему необходимо обращаться с соответствующим заявлением в орган исполнительной власти по месту жительства в Волховском районе Ленинградской области.
Решением Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 22.08.2017 в удовлетворении искового заявления Липину С.В. отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Представитель ответчика администрации Приморского района Санкт-Петербурга в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, извещен надлежащим образом. В суд 22 ноября 2017 года по электронной почте поступили возражения ответчика на апелляционную жалобу, об отложении по делу ответчик не просил. Представители третьих лиц - отдела опеки и попечительства Волховского муниципального района Ленинградской области, МА МО МО N 65 Санкт-Петербурга, в судебное заседание не явились, извещены о судебном заседании. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия, с учетом мнению представителя истца, постановилао рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как усматривается из представленных в материалы дела доказательств, истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес", где ему принадлежит ? в праве собственности на квартиру. Квартира состоит из четырех комнат (17.60 + 11.80 + 8.60 + 11.20), общая площадь квартиры 75.60 кв.м (справка ф.9 л.д.22).
Мать истца лишена в отношении него родительских прав заочным решением Волховского городского суда Ленинградской области от 25.11.2014. Из указанного решения следует, что в 2006 году семья переехала в данную четырехкомнатную квартиру из Санкт-Петербурга, что также подтверждается справкой формы 9 по предыдущему месту жительства истца и членов его семьи по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" (л.д. 21). Допрошенный в суде истец пояснял, что проживал с матерью и тётей в "адрес"-2. Также из решения следует, что на основании заявления матери ФИО2 от "дата" он был принят в Приют "Жизнь", в последующем срок его пребывания в Приюте "Жизнь" был продлен на период до "дата", с "дата" он переведен на социальный патронаж, который продлен "дата" и в дальнейшем также истец проживал в приюте. С 1 по 9 классы с 2006 по 2015 годы обучался в школе-интернате N... Санкт-Петербурга, выбыл по окончании школы (л.д. 23). В настоящее время проживает по адресу: Санкт-Петербург, "адрес", где был зарегистрирован по месту пребывания на срок с "дата" по "дата" и с "дата" по "дата" в приемной семье, обучается в СПб ГБПОУ ЛСИТ с "дата", ранее был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: Санкт-Петербург, "адрес" на срок с "дата" по "дата".
Согласно Постановлению N 25-ОП от 30.01.2015 главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Правобережный, над истцом - несовершеннолетним Липиным С.В, "дата" года рождения, установлено попечительство, попечителем назначена ФИО, которая должна исполнять свои обязанности на возмездных условиях, по договору о приемной семье (л.д.37,38).
Истец обратился в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот. 05.02.2016 истцу отказано в удовлетворении заявления, поскольку он постоянно зарегистрирован в Ленинградской области, где ему принадлежит доля в праве собственности на жилое помещение, в связи с чем, ему разъяснено право на обращение в орган исполнительной власти по месту жительства (л.д. 35).
Суд первой инстанции при разрешении настоящего спора, руководствуясь положениями ст. 20 ГК РФ, ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ, а также ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ), учитывая обстоятельства дела, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований.
Отказывая в удовлетворении требований суд исходил из того, что истец имеет постоянную регистрацию в г.Волхове Ленинградской области, куда он переехал с матерью в 2006 году. Обучение в образовательном учреждении начального профессионального образования в Санкт-Петербурге само по себе не свидетельствует о том, что Санкт-Петербург, откуда он выбыл в 2006 году, является его местом жительства и его временная регистрация по месту пребывания в городе Санкт-Петербурге не влечет оснований для включения его в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением в городе Санкт-Петербурге. Истец не лишен возможности обратиться с заявлением включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями для детей-сирот, в исполнительный орган власти г.Волхова Ленинградской области.
Суд также учел, что истец является собственником жилого помещения в Ленинградской области, которое не признано в установленном порядке непригодным для постоянного проживания, что подтверждается актом обследования помещений от 22.03.2016, выполненным МВК МО города Волхова, согласно которому жилое помещение в соответствии с разделом IV "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2016 соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодна для проживания, нуждается в косметическом ремонте и ремонте инженерных сетей, обязанность проводить который в силу ст. 210 ГК РФ возложена на собственников, в том числе на истца.
Судебная коллегия вывод суда о том, что истец может быть поставлен на соответствующий учет и подлежит в связи с этим, обеспечению жилым помещением исключительно по месту регистрации - Ленинградской области, г.Волхов, полагает ошибочным.
Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N15-ФЗ) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Таким образом, по смыслу данного Федерального закона жилое помещение должно предоставляться по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Понятие места жительства и связанные с ним права и обязанности гражданина определяются комплексом норм, закрепленных как в ст.20 ГК РФ, Законе Российской Федерации от 25 июня 1993 года N5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", так и в других нормативных актах.
При этом, место жительства гражданина может быть установлено судом на основании различных юридических фактов, не обязательно связанных с регистрацией его компетентными органами, а также видом такой регистрации, поскольку согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
В соответствии с ч.1 ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Пунктом 1 статьи 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
При этом положения данной нормы закона не содержат указания на то, что место жительства гражданина определяется по месту его регистрации.
Местом жительства малолетних детей (несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста) признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов.
Согласно п.2 ст.36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными.
До внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ место жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определялось иначе, чем предусмотрено статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно считалось, что местом жительства указанных граждан признавалось место закрепления за ними жилого помещении.
Семья опекуна (попечителя), приемная семья признавались для указанных граждан местом пребывания (ч.2 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ в редакции до внесения изменения Федеральным законом N 15-ФЗ).
Местом жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должно признаваться, по общему правилу, местом устройства указанных лиц в зависимости от формы устройства и воспитания, предусмотренной Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Местом устройства Липина С.В. являлся город Санкт-Петербург.
Так, Липин С.В, "дата" года рождения, как следует из материалов дела, проживает в приемной семье с октября 2015 года по адресу: Санкт-Петербург, "адрес". Представитель истца в суде апелляционной инстанции пояснила, что Липин С.В. достиг совершеннолетия, но продолжает проживать в приемной семье до настоящего времени, имеет регистрацию по указанному адресу с "дата" по "дата", о чем представила соответствующую справку от "дата".
Таким образом, место жительства лица для исполнения мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, следует определять по общим правилам, иное же будет являться дискриминацией по признаку происхождения и места жительства, на что также указывает Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013).
Таким образом, принимая во внимание, что истец, вставший на учет по месту своего жительства вне зависимости от того, что такой учет являлся временным, судебная коллегия полагает, что поскольку Липин С.В. проживает в Санкт-Петербурге, то он имеет право на жилищное обеспечение по месту жительства - "адрес" Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, указанное не может повлечь отмену правильного по существу решения, поскольку у истца имеется жилое помещение, ему принадлежит ? доля в праве собственности на квартиру, состоящую из четырех комнат. То обстоятельство, что в данной квартире проживает его мать, лишенная родительских прав, при имеющихся по делу обстоятельствах, само по себе, не может служить основанием для удовлетворения требований истца. Доводы жалобы со ссылкой на положения п.4 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ, также подлежат отклонению исходя из следующего.
Истец в обоснование своих требований, а также доводов апелляционной жалобы указывает на то, что в принадлежащем ему жилом помещении на праве собственности проживает его мать, лишенная родительских прав, а жилое помещение не является пригодным для проживания.
Приведенные истцом доводы и возражения подлежат отклонению.
Так, в соответствии с пп.2 п.4 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно представленному в материалы дела акту обследования помещений - "адрес" в "адрес" от 22 марта 2016 года, межведомственная комиссия, состав которой утвержден Решением Совета депутатов МО города Волхов (с изменениями от 03.03.2015), произведя обследование помещения квартиры дала заключение в соответствии с разделом IV "Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006 (с изменениями от 25.03.2015)), о том, что квартира соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям и пригодна для проживания (л.д.31-34). Доказательств, свидетельствующих об обратном, в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Доводы представителя истца о том, что в квартире невозможно проживать из-за ее технического состояния, необходим значительный ремонт, не могут быть приняты во внимание как доказательства непригодности жилья, поскольку ничем не подтверждены. Вышеуказанный Акт от 22.03.2016 истцом не оспорен. Наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, на что указывает истец, не может служить основанием для удовлетворения иска.
Довод о невозможности проживания с лицом, лишенным родительских прав, также в данном случае сам по себе, не может служить основанием для удовлетворения иска.
Согласно пп.1 п.4 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц, в том числе, в связи с наличием следующего обстоятельства (подпункт 1): проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из указанной нормы следует о проживании на любом законном основании в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом необходимо наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч.3 ст.72 ЖК РФ, что относится только к договору социального найма. В настоящем же случае, жилое помещение принадлежит лицам на праве частной собственности.
Истец ссылается в жалобе на Письмо Минобрнауки от 08.04.2014 N ВК-615/07 "О направлении методических рекомендаций", в котором указано на некорректность формулировки пп.1 п.4 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ в новой редакции. В частности в Письме указывается, что данное положение не может применяться, поскольку противоречит ст.72 ЖК РФ, предусматривающих право обмена жилых помещений только для нанимателей таких помещений по договорам социального найма. Собственник жилого помещения стороной сделки обмена быть не может. Соответственно, когда родители, лишенные родительских прав, проживают в жилом помещении несовершеннолетнего в качестве собственников, бывших членов его семьи, невозможность проживания следует устанавливать без учета положения о принудительном обмене жилого помещения. Вопрос о выселении родителей, лишенных родительских прав, может быть решен при наличии иных предусмотренных законом оснований (ст. 293 ГК РФ, ст.ст. 31,35 ЖК РФ). До предоставления детям-сиротам и лицам из их числа иных жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения законными представителями таких лиц под контролем органа опеки и попечительства должны быть предприняты действия по выселению из жилых помещений иных лиц, которые перестали быть членами семьи собственника жилого помещения из числа детей-сирот и лиц из их числа.
Коллегия полагает, что учитывая также положения пп.1 п.4 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ, истцу, принимая во внимание общую площадь квартиры - 75,60 кв.м, наличие четырех комнат, наличие у него ? доли в праве собственности на жилое помещение, надлежало доказать невозможность проживания в данном жилом помещении, невозможность использования своего права собственности. Липин С.В, являясь собственником жилого помещения (1/4 доли) вправе определить как порядок пользования квартирой, так и распорядиться своей долей по своему усмотрению, например, продать или предложить другим собственникам выкупить его доли для того, чтобы решить свой жилищный вопрос. Со слов представителя истца, в квартире проживает мать истца со своей сестрой (не зарегистрированной в данном жилом помещении). В отсутствие реализации своих прав в отношении принадлежащего на праве частной собственности жилого помещения, коллегия не находит возможным удовлетворить требования истца. Доказательств того, что истцом были предприняты реальные действия по реализации своих прав, но по объективным причинам они не привели к положительному результату, в суд не представлено.
Законом Санкт-Петербурга от 04 апреля 2006 года N 100-15 "О специализированном жилищном фонде Санкт-Петербурга" в статье 5.1 также предусмотрено, что данной категории лиц предоставляется жилое помещение и в случае, если в жилых помещениях проживают лица, имеющие или имевшие судимость либо подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; больных хроническим алкоголизмом или наркоманией.
Из пояснений представителя истца, данных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что в квартире не проживает лиц, указанных в ст. 5.1 указанного закона Санкт-Петербурга. Иных доказательств этому в материалы дела не представлено.
Коллегия полагает, что при рассмотрении данного иска, с учетом имеющихся конкретных обстоятельств, необходимо учитывать всю совокупность фактических обстоятельств, которые не позволяют по результатам оценки удовлетворить заявленные требования.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 330 ГПК РФ для безусловной отмены судебного постановления, также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 22 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Липина Семена Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.