Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Стаховой Т.М.
судей
Бутковой Н.А, Чуфистова И.В.
с участием прокурора
Мазиной О.Н.
при секретаре
Задирако Ю.О.
рассмотрела в судебном заседании административное дело N2а-7173/2017 по апелляционному представлению прокурора Выборгского района Санкт-Петербурга на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 сентября 2017 года, принятое по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Выборгскому району Санкт-Петербурга к Растрепиной В. А. об установлении административного надзора.
Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М, заключение прокурора Мазиной О.Н, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Выборгскому району Санкт-Петербурга (далее - УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил установить административный надзор в отношении осужденной Растрепиной В.А, на срок восемь лет, установив следующие ограничения: обязать Растрепину В.А. явкой в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, согласно утвержденному графику УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указал, что Растрепина В.А. приговором Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2014 года признана виновной в совершении тяжкого преступления против здоровья населения и общественной нравственности при опасном рецидиве.
25 апреля 2017 года по постановлению Волосовского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2017 года Растрепина В.А. освобождена из исправительной колонии условно-досрочно сроком на 2 месяца 23 дня. В связи с изложенным, в силу ч. 2 ст. 3, п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"), административный истец полагает необходимым установить в отношении Растрепиной В.А. административный надзор на срок восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решением Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 сентября 2017 года административный иск удовлетворен. В отношении Растрепиной В.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства и пребывания и установлены следующие ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, согласно утвержденному графику УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В апелляционном представлении прокурор Выборгского района Санкт-Петербурга просит указанное решение суда изменить, установив конкретный период и срок административного надзора, определяемый днем начала его течения и окончания.
В суд апелляционной инстанции Растрепина В.А, представитель УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки или ходатайство об отложении судебного разбирательства не представили.
В соответствии с ч. 6 ст. 226, ч.1 ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, выслушав заключение прокурора, настаивавшего на удовлетворении апелляционного представления, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, считает решение суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства.
Приговором Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2014 года по делу N 1-772/2014 Растрепина В.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного "... " Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 3 года без штрафа и ограничения свободы. На основании п. "в" ч. 7 ст. 79 УК Российской Федерации судом отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, назначенного приговором Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года. В соответствии со ст. 70 УК Российской Федерации, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию присоединена частично не отбытая часть наказания по приговору Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 30 августа 2012 года. Окончательно Растрепиной В.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 2 месяца без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, исчисляя срок с 19 ноября 2014 года.
В качестве отягчающего наказания обстоятельства суд указал в приговоре на рецидив преступлений, который согласно п. "б" ч.2 ст.18 УК Российской Федерации является опасным.
Приговор вступил в законную силу 02 декабря 2014 года.
Постановлением Волосовского районного суда Санкт-Петербурга от 12 апреля 2017 года по делу N 4/1-46/2017 Растрепина В.А. освобождена от отбывания наказания условно-досрочно на 2 месяца 23 дня, на Растрепину В.А. возложена обязанность в течение оставшейся не отбытой части наказания не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением осужденной, куда являться раз в месяц для регистрации, а также трудоустроиться.
25 апреля 2017 года Растрепина В.А. условно-досрочно освобождена из мест лишения свободы.
Согласно ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Частью 1 статьи 86 УК РФ установлено, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При вынесении решения суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что Растрепина В.А. на момент освобождения из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, следовательно, в отношении Растрепиной В.А. устанавливается административный надзор на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вместе с тем, в резолютивной части решения, в нарушение ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не указано начало и окончание срока административного надзора. В связи с этим Судебная коллегия считает необходимым изменить решение суда в части срока административного надзора, установив в отношении Растрепиной В.А. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 25 апреля 2025 года.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 сентября 2017года изменить.
Установить в отношении Растрепиной В. А, "дата" года рождения, уроженки города "адрес", гражданки Российской Федерации, административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 25 апреля 2025 года.
В остальной части решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 сентября 2017 года оставить без изменения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.