Судья Санкт-Петербургского городского суда Ягубкина О.В., рассмотрев 21 декабря 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю., административное дело по жалобе на решение судьи Выборгского районного суда города Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года в отношении
Урусова В. Н,
"дата" года рождения, уроженца "адрес",
зарегистрированного по адресу: "адрес", проживающего по адресу:
"адрес"
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу "... " N 4-19.7.2-232/78-11-17 от 10 апреля 2017 года Урусов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Вина Урусова В.Н. установлена в том, что, он, являясь должностным лицом - директором СПб ГКУ " "... "", по состоянию на 02 февраля 2017 года не представил в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если предоставление информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Урусова В.Н. - без удовлетворения.
Урусов В.Н. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене принятых по делу решений как незаконных и необоснованных. В обоснование жалобы указано, что основанием для привлечения заявителя, как должностного лица, к административной ответственности, послужило неисполнение им запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2017 года N 78/1841/17 о предоставлении в порядке ч.28 ст.99 Закона о контрактной системе в срок до 01 февраля 2017 года информации и документов. Тогда как указанные документы были запрошены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу вне рамок проведения каких-либо плановых (внеплановых) проверок, что свидетельствует о нарушении указанным органом положений ч.26 ст.28 Закона N 44-ФЗ о контрактной системе, и незаконности требований антимонопольного органа о предоставлении сведений, указанных в запросе, и как следствие, о невозможности привлечения его к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Урусов В.Н. о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен, в Санкт-Петербургский городской суд не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не направил. Учитывая, что материалов дела достаточно, считаю возможным рассмотреть желобу Урусова В.Н. по существу в его отсутствие, в присутствие защитника Когута Д.И, поддержавшего доводы жалобы в полном объеме.
Исследовав материалы дела, считаю решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения жалобы Урусова В.Н. на постановление должностного лица выполнены не были.
Так, в постановлении должностного лица в нарушение требований ст. ст. 24.1, 26.11, 29.10 КоАП РФ доказательства, на основании которых установлены обстоятельства вмененного Урусову В.Н. правонарушения, и виновность последнего в его совершении не исследованы и не оценены.
Как следует из состоявшихся по делу решений, основанием для привлечения Урусова В.Н. к ответственности послужили выводы о том, что СПб ГКУ " "... "" в нарушение части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не исполнило требование о предоставлении документов, в том числе паспортных данных, сведений о месте жительства, месте регистрации, месте рождения всех членов аукционной комиссии.
Частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.
Суд первой инстанции исходил из наличия в действиях (бездействии) Урусова В.Н, как должностного лица - директора СПб ГКУ " "... "", состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно положениям ч. 26 ст. 99 Федерального закона от 05.04 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.
Частью 28 ст.99 того же Федерального закона предусмотрено, что субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм, антимонопольный орган вправе запрашивать документы и информацию в порядке ст.99 Федерального закона от 05.04 2013 N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок.
Однако судьей районного суда данные обстоятельства не проверены, не произведена оценка доводов подателя жалобы о том, что истребование документов и информации, указанных в запросе антимонопольного органа от 24 января 2017 года N 78/1841/17, имело место не в целях осуществления им как федеральным органом исполнительной власти контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, а в целях установления должностного лица, виновного в совершении административного правонарушения для решения вопроса о возбуждении самостоятельного дела об административном правонарушении, то есть вне рамок проведения плановой (внеплановой) проверки СПб ГКУ " "... "". Между тем, обязанность по установлению лица, виновного в совершении административного правонарушения, возлагается на административный орган.
При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы судьей Выборгского районного суда Санкт-Петербурга были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения судьи с направлением жалобы на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат рассмотрению остальные ее доводы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 года в отношении Урусова В. Н. - отменить.
Жалобу Урусова В. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу "... " N 4-19.7.2-232/78-11-17 от 10 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, возвратить в Выборгский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Судья О.В. Ягубкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.