Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Сыреновой С.Н., Дьяконовой З.С.,
при секретаре Гороховой А.Ю,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Якутского городского суда РС (Я) от 1 ноября 2017 года, которым по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по РС(Я) к Иванову Д.Н. о взыскании задолженности по налогам
постановлено:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Иванова Д.Н. в пользу МИФНС N5 по РС(Я) недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 12 272 руб, пени по налогу на имущество физических лиц 278,17 руб, недоимку по земельному налогу в сумме 209 руб, пени по земельному налогу 4,74 руб, всего 12 763,91 руб.
Заслушав доклад судьи Дьяконовой З.С, пояснения административного ответчика Иванова Д.Н, его представителя Ивановой С.В, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по РС(Я) обратилась в суд с иском к Иванову Д.Н. о взыскании задолженности по налогам на имущество физических лиц и земельному налогу. Административный иск мотивирован тем, что ответчик своевременно не уплатил налог на имущество физических лиц и земельный налог за 2015 год, ему начислены пени на период с 02.12.2016 по 07.12.2017. Просил взыскать с Иванова Д.Н. недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 12 272 руб, пени по налогу на имущество физических лиц 278,17 руб, недоимку по земельному налогу в сумме 209 руб, пени по земельному налогу 4,74 руб, всего 12 763,91 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился административный ответчик.
В апелляционной жалобе административный ответчик выражает несогласие с размером начисленных сумм налога на имущество, просит решение суда изменить в части взыскания налога на имущество, удовлетворить исковые требования частично. По его расчету налог на имущество, а именно жилой дом в 2015 г. составляет... руб, гаражный бокс -... руб.
Судебная коллегия, выслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, Иванову Д.Н. принадлежит гараж по адресу:.., на праве долевой собственности земельный участок и дом по адресу:...
В связи с несвоевременной уплатой суммы налога на имущество физических лиц и на земельный участок ответчику было направлено уведомление N... Согласно представленному налоговым органом расчету задолженность административного ответчика за период 2015 г. по земельному налогу составила... руб, задолженность по имущественному налогу... руб. за гараж и... руб. за жилой дом. При этом налоговая база по земельному участку определена исходя из его кадастровой стоимости, а по имуществу в виде гаража и жилого дома исходя из их инвентаризационной стоимости.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению, доводы о завышенной кадастровой стоимости не могут быть приняты во внимание.
Судебная коллегия такие выводы суда первой инстанции находит законными и обоснованными.
В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 402 НК РФ).
Абзацем третьим пункта 1 статьи 402 НК РФ предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).
В силу пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно абзацам 2, 3 пункта 1 статьи 402 НК РФ указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Постановлением городского Собрания депутатов г. Якутска от 25.11.2003 ПГС N 11-2 "О налоговой политике городского округа "город Якутск" (вместе с "Положением о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу") в редакции, действовавшей с 01.01.2015, определено, что налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) для жилых домов стоимостью свыше 500 000 рублей - налоговая ставка 0,35 %, для гаражей стоимостью свыше 500 000 рублей 1,5% (п. 3.2.2).
Таким образом, доводы административного ответчика о неверности расчетов налогового органа, что налоговая база должна определяться исходя из кадастровой стоимости объектов налогооблажения, ссылка на выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости гаража по состоянию на 2015 г, являются несостоятельными, поскольку в отношении недвижимого имущества за налоговый период 2015 г. налоговая база исчислялась исходя из инвентаризационной стоимости.
Изменения в постановление городского Собрания депутатов г. Якутска о том, что налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости приняты решением Якутской городской Думы от 29.11.2016 N РЯГД-30-1 и начали свое действие с 01.01.2017.
Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определилобстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановилзаконное и обоснованное решение. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Якутского городского суда РС (Я) от 1 ноября 2017 года по делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N5 по РС(Я) к Иванову Д.Н. о взыскании задолженности по налогам оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: М.М. Оконешникова
Судьи С.Н. Сыренова
З.С. Дьяконова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.