Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 14 ноября 2013 г. N 53-Н в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 4 мая 2012 г. N 8-Н
Административный регламент
предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края
по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению дополнительных мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг
13 июля, 1 августа 2012 г., 25 июня, 14 ноября 2013 г., 26 марта, 16 сентября 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края по переданным полномочиям государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Административный регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
2.1. многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в которых один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории муниципального района;
2.2. ветераны боевых действий, а также совместно проживающие члены их семей;
2.3. члены семей, совместно проживающие с реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;
2.4. нетрудоспособные члены семей ветеранов труда, находящиеся у них на иждивении;
2.5. инвалиды, проживающие в домах, принадлежащих к частному жилищному фонду;
2.6. дети-инвалиды, проживающие в домах, принадлежащих к частному жилищному фонду;
2.7. члены семей, совместно проживающие с инвалидами и ветеранами Великой Отечественной войны, вдовами инвалидов и участников Великой Отечественной войны, тружениками тыла, лицами, награжденными знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления Эвенкийского муниципального района Красноярского края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания (далее - орган социальной защиты населения), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ):
по телефону;
путем направления письменного ответа на обращение заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на обращение заявителя, в котором указан адрес электронной почты;
при личном приеме заявителей в министерстве, органе социальной защиты населения, МФЦ;
в виде информационных и справочных материалов (брошюр, буклетов);
в виде информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальных сайтах министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
с использованием средств массовой информации (печатных и электронных).
4. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства и органа социальной защиты населения, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, телефонах органа социальной защиты населения;
информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
формы заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5. Место нахождения министерства: 660049, г.Красноярск, пр.Мира, д.34.
6. Электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: szn24@szn24.ru.
7. Электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.szn24.ru.
8. Телефонный номер министерства для справок: (391) 227-59-94; телефон горячей линии министерства: 8-800-350-2050.
9. График работы министерства:
понедельник - пятница: 09.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
10. Место нахождения органа социальной защиты населения: 648000, Красноярский край, Эвенкийский район, п.Тура, ул.Советская, д.2.
11. Электронный адрес почты органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
sekr@tura.evenkya.ru.
12. Телефонный номер органа социальной защиты населения для справок: (8-391-70) 31-453.
13. График работы органа социальной защиты населения:
понедельник - четверг: 09.00-13.00, 14.00-17.15;
пятница: 09.00-13.00, 14.00-17.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется органом социальной защиты населения.
Результат предоставления государственной услуги
16. Результатом предоставления государственной услуги является выплата дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
Срок предоставления государственной услуги
17. Дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, указанные в пункте 1 статьи 53 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", назначаются с 1-го числа месяца, в котором заявитель обратился за их назначением с представлением необходимых документов, но не ранее дня вступления в силу данного закона края.
18. Орган социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, принимает решение о назначении либо об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, указанных в пункте 1 статьи 53 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края", рассчитывает размер дополнительных мер социальной поддержки, о чем уведомляет заявителя или представителя (его законного представителя) в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
19. Выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется органом социальной защиты населения ежемесячно путем перечисления средств до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями дополнительных мер социальной поддержки российских кредитных организациях счета или вклады до востребования.
По решению органа социальной защиты населения дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы органа социальной защиты населения в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов российских кредитных организаций, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели дополнительных мер социальной поддержки не имеют возможности открыть в российских кредитных организациях счета или вклады до востребования или пользоваться ими.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в пункт 20 настоящего Приложения внесены изменения
20. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется в соответствии:
с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008, "Наш Красноярский край", N 52, 30.12.2008);
Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2666 "О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края, а также по организации оказания специализированной медицинской помощи" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 73 (294), 29.12.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 24.03.2009 N 142-п "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Наш Красноярский край", N 24, 10.04.2009, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 19 (315), 13.04.2009);
с учетом требований, регулируемых:
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1-яч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41 (262), 18.08.2008);
постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 11 (523), 19.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, МФЦ представляются:
а) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, содержащих сведения о площади жилого помещения.
г) заявление(я) гражданина (граждан), зарегистрированного(ых) в жилом помещении совместно с заявителем по месту жительства и (или) по месту пребывания, о согласии на обработку его (их) персональных данных;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 марта 2014 г. N 17-Н пункт 21 настоящего Приложения дополнен подпунктом "д"
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 26 марта 2014 г. N 17-Н пункт 21 настоящего Приложения дополнен подпунктом "е"
е) копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
21.1. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.1 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 Административного регламента, представляют:
а) копии паспортов родителей (копию паспорта одного из родителей), являющихся гражданами Российской Федерации;
б) документ о составе семьи;
в) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
г) копии документов, подтверждающих усыновление или установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними детьми, - в случае усыновления или установления опеки (попечительства) над детьми.
21.2. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 2.2, 2.3, 2.7 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 Административного регламента, представляют:
а) документ о составе семьи;
б) копию свидетельства о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17.01.1983 N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям", или удостоверения, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.09.1990 N 892 "О предоставлении льгот некоторым категориям граждан", или удостоверения ветерана боевых действий - для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1 статьи 53 Закона края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";
в) копию свидетельства реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, соответствующего образца, установленного Правительством Российской Федерации, до его получения - справки установленной формы, выдаваемой правоохранительными органами соответственно для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, - для лиц, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 53 Закона края от 18.12.2008 N 7-2658 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края";
г) копию удостоверения участника войны или удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, или удостоверения инвалида Отечественной войны, или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 12.05.1988 N 621 "О дополнительных мерах по улучшению условий жизни ветеранов войны и труда", или удостоверение, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30.04.1990 N 440 "О льготах гражданам, пережившим блокаду г.Ленинграда в период Великой Отечественной войны", или удостоверения о праве на льготы, выданного в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих", - для лиц, указанных в подпункте "ж" пункта 1 статьи 53 Закона края N 7-2658.
21.3. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пункте 2.4 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 Административного регламента, представляют документы (или копии), подтверждающие, что нетрудоспособные члены семьи ветерана труда находятся у него на иждивении (свидетельство о рождении (паспорт) ребенка, не достигшего возраста 18 лет, справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, подтверждающая увеличение размера пенсии в связи с наличием у ветерана труда иждивенцев, решение суда, устанавливающее наличие у ветерана труда иждивенцев) (справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, представляется по собственной инициативе заявителя или представителя (его законного представителя).
21.4. Для получения государственной услуги заявители, указанные в пунктах 2.5, 2.6 Административного регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 21 Административного регламента, представляют копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или копию пенсионного удостоверения, свидетельствующего о назначении пенсии по инвалидности (копия пенсионного удостоверения представляется по собственной инициативе заявителя или представителя (его законного представителя).
В случае предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину законный представитель такого гражданина дополнительно представляет копию документа, удостоверяющего его личность, и копию документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов гражданина.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги требуются межведомственные запросы в части представления:
копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
копии пенсионного удостоверения.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить вышеуказанные документы по собственной инициативе.
23. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - N 210 - ФЗ).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
24. Заявителю может быть отказано в приеме документов при установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствии представленных документов установленным требованиям.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на получение дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
непредставление заявителем или представителем (его законным представителем) в полном объеме документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, за исключением документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, копии пенсионного удостоверения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
27. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
28. Срок ожидания в очереди при подаче документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе социальной защиты населения не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
и документов, в том числе в электронной форме
29. Регистрация документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, поступивших в орган социальной защиты населения, осуществляется в день их поступления.
30. Регистрация документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, осуществляется специалистом органа социальной защиты населения, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
31. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
32. Рабочее место специалистов органа социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
33. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий.
34. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
37. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
38. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа социальной защиты населения, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
40. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальном сайте министерства, органа социальной защиты населения, МФЦ; - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на краевом портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена(ны) государственная(ые) услуга(и) по социальной поддержке в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга может предоставляться в МФЦ в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Красноярского края.
42. Заявители вправе обратиться в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") для получения необходимой информации о порядке предоставления государственной услуги.
43. Место нахождения КГБУ "МФЦ": 660125, г. Красноярск, ул. 9 Мая, д. 12.
44. Электронный адрес почты КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mfcshgl@mail.ru.
45. Электронный адрес сайта КГБУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.24mfc.ru.
46. Телефонный номер КГБУ "МФЦ" для справок: (391) 217-18-18; телефон горячей линии КГБУ "МФЦ": 8-800-200-3912.
47. График работы КГБУ "МФЦ":
понедельник, среда: 09.00-18.00;
вторник, четверг: 09.00-20.00;
пятница: 09.00-17.00;
суббота: 08.00-17.00;
воскресенье - выходной день.
48. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи документов, указанных в пункте 21 Административного регламента, в форме электронного документа.
В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на едином краевом портале государственных и муниципальных услуг.
50. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в наименование раздела III настоящего Приложения внесены изменения
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных процедур
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
51. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
в) запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия;
г) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
д) уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
е) выплата заявителю дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей
52. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в министерство, орган социальной защиты населения, МФЦ.
53. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
54. При устном обращении заявителя специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
55. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ при устном обращении заявителя в орган социальной защиты населения или министерство лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в орган социальной защиты населения или министерство заносится в автоматизированный программный комплекс "Адресная социальная помощь" (далее - АСП).
56. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
57. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 30 минут.
58. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в орган социальной защиты населения, министерство, МФЦ:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направления по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами органа социальной защиты населения, министерства, МФЦ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
59. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
59.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в АСП.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения документов, указанных в пункте 21 Административного регламента (далее - заявление и документы).
61. Заявление и документы могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
62. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
проверяет реквизиты заявления и наличие документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
производит регистрацию поступивших заявления и документов в журнале регистрации заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг (приложение N 3) в срок, указанный в пункте 29 Административного регламента;
выдает расписку о приеме документов.
63. В рамках межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги требуются межведомственные запросы:
копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
копии пенсионного удостоверения.
64. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, после присвоения заявлению номера и даты регистрации:
задает параметры поиска сведений о заявителе в электронной базе данных "Адресная социальная помощь" (далее - АСП), сверяет полученную информацию с представленными документами. В случае отсутствия в АСП сведений о заявителе - заносит необходимую информацию в АСП;
вводит в АСП данные, необходимые для назначения дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, и готовит протокол, проект решения о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проект решения об отказе в их назначении;
формирует личное дело заявителя и передает его для проверки специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
65. Заявители могут направить заявление и документы в органы социальной защиты населения почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Днем обращения за получением государственной услуги считается дата почтового штемпеля организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления со всеми необходимыми документами.
66. Заявление и документы могут быть направлены в органы социальной защиты населения в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через МФЦ.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа (пакета документов) основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) сведений из документов, указанных в части 6 статьи 7 N 210-ФЗ.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ, в виде электронного документа (пакета документов) заявителем в орган социальной защиты населения представляются оригиналы таких документов.
67. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, сличает подлинники представленных документов с документами, направленными в электронном виде.
При направлении заявления и документов в электронном виде обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Представление заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в органе социальной защиты населения, в целях и объеме, необходимых для получения государственной услуги.
68. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и документов, а также подготовка проекта решения о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении.
69. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и внесение в автоматизированную систему делопроизводства.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов.
71. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления о предоставлении государственной услуги подготавливает запросы о представлении:
копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
справки органа, осуществляющего пенсионное обеспечение;
копии пенсионного удостоверения.
72. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 71 Административного регламента, данные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
73. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
73.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя
на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении
государственной услуги
74. Основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке документов, подготовке проекта решения о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг либо проекта решения об отказе в их назначении и направление личного дела заявителя специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за контроль над правильностью назначения дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
75. Специалист, ответственный за контроль над правильностью назначения отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг:
проверяет личное дело на предмет наличия требуемых документов, правильности их оформления (в случае выявления неполноты представленных документов, ошибок в их оформлении личное дело получателя государственной услуги возвращается специалисту, ответственному за прием и проверку документов);
устанавливает соответствие сведений, представленных заявителем, требованиям законодательства о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
согласовывает проект решения о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг) и передает его на подпись руководителю органа социальной защиты населения.
76. Решение о назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления (приложение N 4).
77. Решение об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг содержит следующие сведения:
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
78. Решение об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг оформляется в форме уведомления, составленного в двух экземплярах, один из которых остается в органе социальной защиты населения с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг документами.
79. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
80. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о принятом решении в автоматизированной системе делопроизводства.
Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
83. Орган социальной защиты населения направляет уведомление заявителю или представителю (его законному представителю) о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
84. В случае принятия решения об отказе в назначении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в уведомлении указываются причины отказа и порядок его обжалования.
85. Результатом выполнения административной процедуры является подписание уведомления заявителю.
86. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителю.
Выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг
87. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
88. Выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляется органом социальной защиты населения через отделение почтовой связи или через кредитную организацию до установленного срока внесения платы за жилье и коммунальные услуги (не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем).
89. Результатом выполнения административной процедуры является выплата дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг через отделение почтовой связи или через кредитную организацию.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в АСП сведений о выплате дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н раздел III настоящего Приложения дополнен подразделом "Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
Особенности выполнения административных процедур в КГБУ "МФЦ"
90.1. КГБУ "МФЦ":
Осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения N 95/гу от 17.10.2013 о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и министерством.
Соблюдает при предоставлении государственных услуг требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок их предоставления.
Заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 3.26 ГОСТа 6.30-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", в том числе и печатью КГБУ "МФЦ".
Доставляет принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы в органы социальной защиты населения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
91. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
Административного регламента, а также принятием ими решений
92. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями отделов министерства - в отношении сотрудников, участвующих в информировании о предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела органа социальной защиты населения, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководителем органа социальной защиты населения, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление государственных услуг.
93. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
95. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план министерства по контролю исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, утверждаемый ежегодно приказом министерства (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых органов социальной защиты населения, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
96. Внеплановые проверки за осуществлением органами социальной защиты населения государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
97. Контроль исполнения органами социальной защиты населения переданных им государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от органов социальной защиты населения, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам социальной защиты населения государственных полномочий и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц за решения и действия,
принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
98. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, должностные лица и муниципальные служащие органов местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением государственной услуги
99. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
а также государственного служащего
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа социальной защиты населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Основанием для начала процедуры рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, является подача заявителем жалобы лично или направление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа, в министерство, орган социальной защиты населения.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
В досудебном порядке заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с обращением на действия (бездействие) специалистов и должностных лиц органов социальной защиты населения - руководителю органа социальной защиты населения; должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства - министру социальной политики края.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н пункт 103 настоящего Приложения изложен в новой редакции
103. Жалоба может быть направлена по почте, через КГБУ "МФЦ", в электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята на личном приеме заявителя.
104. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
105. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
106. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом социальной защиты населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства социальной политики Красноярского края от 16 сентября 2014 г. N 49-Н в пункт 107 настоящего Приложения внесены изменения
107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. Личный прием заявителей в министерстве проводится министром социальной политики края и его заместителями, в органе социальной защиты - руководителем органа социальной защиты населения и его заместителями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
В министерстве, в органах социальной защиты населения в соответствии с графиком работы проводится прием заявителей специалистом, ответственным в соответствии с должностным регламентом за прием граждан, обратившихся в министерство, органы социальной защиты населения, с привлечением, в случае необходимости, иных специалистов указанных органов.
109. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
110. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
111. Заявители имеют право обратиться в министерство, орган социальной защиты населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
113. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
114. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 4 мая 2012 г. N 8-Н "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.