Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 17 ноября 1992 г. N 952
Порядок
лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы
Согласно постановлению Правительства Москвы от 15 августа 1995 г. N 699 настоящее постановление утратило силу
См. Порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории г. Москвы, утвержденный вышеназванным постановлением
О лицензировании деятельности юридических и физических лиц, осуществляющих консультационные и экспертные работы, связанные с процессом лицензирования, см. распоряжение премьера правительства Москвы от 29 июня 1994 г. N 1152-РП
Лицензирование отдельных видов деятельности в Москве вводится в целях упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории города, эффективной реализации социально-экономических программ развития Московского региона, защиты интересов потребителей, соблюдения экологических санитарных и медицинских норм и правил, рационального использования ресурсов города.
1. Общие положения
1.1. Лицензия является документом органа государственного управления, предоставляющим право осуществления определенных видов деятельности с соблюдением действующего законодательства и лицензионных условий.
1.2. Лицензированию на территории Москвы подлежит деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, формы собственности, осуществляющих или претендующих на осуществление определенных видов деятельности.
1.3. Лицензия выдается на каждый вид деятельности. Юридическое или физическое лицо может быть обладателем нескольких лицензий.
1.4. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Москвы, утверждается и изменяется постановлением правительства Москвы по согласованию с Малым Советом.
В данный перечень включаются виды деятельности:
- определенные законодательством и подзаконными актами правительства Российской Федерации;
- связанные с возможностью нанесения ущерба здоровью и жизни потребителей;
- требующие специальных знаний и квалификационного аттестата.
1.5. На территории Москвы действует единая система лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемая Московской лицензионной палатой правительства Москвы.
Механизм функционирования данной системы лицензирования определяется настоящим Порядком, а также принятыми на его основе конкретными условиями и требованиями, предъявленными к каждому отдельному виду деятельности.
2. Органы общегородской системы лицензирования деятельности
2.1. В структуре Московской лицензионной палаты функционируют центральное бюро, центры лицензирования по видам деятельности и территориальные подразделения Московской лицензионной палаты.
Руководит деятельностью Московской лицензионной палаты правление.
2.2. Центральное бюро:
- подготавливает для утверждения правительством Москвы перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, содержание и форму единой лицензии; предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности; размеры лицензионных сборов;
- осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов системы лицензирования;
- обеспечивает свои подразделения бланками лицензий и другой документацией единого образца;
- ведет общегородской реестр лицензий;
- обеспечивает публикацию информации о выдаче и лишении лицензии;
- рассматривает спорные вопросы;
- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой и торговой инспекции, санитарного, пожарного, экологического контроля, управления, ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.п.;
- координирует работу по контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
- анализирует деятельность лицензионных служб.
2.3. Центр лицензирования по видам деятельности:
- разрабатывает проект условий лицензирования конкретных видов деятельности, относящихся к его компетенции, перечня обязательных требований к лицензиату;
- осуществляет консультационную и информационно-методическую деятельность;
- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и выдает их;
- ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр Московской лицензионной палаты;
- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
2.4. Территориальное агентство:
- осуществляет консультационную и информационно-методическую деятельность;
- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий, отнесенных к ее компетенции, и выдает их;
- ведет реестра выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий, регулярно передает эти сведения в реестр Московской лицензионной палаты;
- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;
- обобщает сведения контролирующих органов о нарушениях лицензиатами условий и требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.
2.5. Для принятия решения о выдаче и лишении лицензии на виды деятельности, требующие от лицензиата определенной квалификации, при центрах и территориальных отделениях Московской лицензионной палатой создаются на контрактной основе экспертные советы.
2.6. Проверку соблюдения лицензиатами лицензионных (квалификационных) требований осуществляют органы государственного контроля (Госпожнадзор, Административно-техническая инспекция, Государственная торговая инспекция, ГАИ и т.п.), контрольная служба лицензионных центров.
3. Виды лицензий
3.1. Виды лицензий подразделяются по способам получения:
- разрешительный, требующий квалификационных заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора;
- заявительный, требующий предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного сбора.
3.2. Лицензии подразделяются по срокам действия на:
- разовые;
- краткосрочные - до 1 года;
- долгосрочные - от 1 года до 5 лет.
3.3. Срок действия лицензии устанавливается Московской лицензионной палатой в соответствии с желанием лицензиата и характером вида деятельности.
4. Лицензионные условия
4.1. Обязательным лицензионным условием (требованием) при осуществлении любых видов деятельности является соблюдение:
- действующего законодательства Российской Федерации;
- санитарно-экологических и гигиенических норм;
- противопожарных норм и правил.
4.2. По видам деятельности, требующим специальных знаний, в условиях лицензирования может включаться пункт о квалификационных требованиях к владельцу лицензии.
4.3. Перечень лицензионных условий по каждому конкретному виду деятельности утверждается Московской лицензионной палатой, если они не определены законодательством или иными нормативными актами.
5. Порядок выдачи лицензий
5.1. Лицензии выдаются по заявкам лицензиатов, подаваемым по установленной форме.
5.2. Заявка содержит следующие данные:
- сведения о лицензиате:
для юридических лиц - наименование, юридический адрес, номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты;
для физических лиц - фамилия, имя, отчество; паспортные данные, номер регистрационного свидетельства;
- вид деятельности (в соответствии с перечнем);
- срок действия лицензии.
5.3. В случаях, если для указанного в заявке вида деятельности требуется определенная квалификация или установлены особые условия лицензирования, к заявке прилагаются необходимые дополнительные документы, перечень которых утверждается для каждого вида деятельности.
5.4. Заключения о соответствии соискателя лицензии установленным требованиям, а также о квалификационной подготовке выдаются соответствующими:
- государственными контрольными органами (СЭС, Госпожнадзора, Госкомприроды и т.п.);
- независимыми юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующий сертификат Московской лицензионной палаты.
Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
5.5. Московская лицензионная палата обязана зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.
5.6. Заявка на лицензию должна быть рассмотрена в сроки, установленные условиями лицензирования данного вида деятельности.
Лицензии, не требующие квалификационного заключения, выдаются по оформлении заявки и уплаты лицензионного сбора.
5.7. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные сведения;
- лицензиат не соответствует предъявляемым к соискателю лицензии квалификационным требованиям;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
5.8. При получении лицензии лицензиат вносит плату - лицензионный сбор, величина которого утверждается правительством Москвы (если она не определена решениями республиканских органов) для каждого вида деятельности и определяется в соответствии с установленной минимальной заработной платой.
Согласно постановлению правительства Москвы от 5 апреля 1994 года N 283 пункт 5.9 приложения утратил силу
5.9. Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная лицензия не возобновляется, и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.
См. Инструкцию о порядке переоформления лицензии, утвержденную решением правления Московской лицензионной палаты от 7 апреля 1993 г.
5.10. При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения видов деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно Московскую лицензионную палату.
5.11. Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере по заявленному виду деятельности.
Согласно постановлению правительства Москвы от 5 апреля 1994 года N 283 пункт 6 приложения утратил силу
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
6.1. Орган, выдавший лицензию, в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно-инспекторские службы (по принадлежности) свою информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий.
6.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют (по принадлежности) Госпожнадзор, Административно-техническая инспекция, Государственная торговая инспекция, иные органы государственного контроля, а также контрольная служба центров лицензирования.
6.3. При выявлении нарушений контролирующие органы налагают штрафные санкции в установленном порядке и представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в соответствующий Центр лицензирования и территориальные агентства.
6.4. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии органы контроля выходят с предложением в Московскую лицензионную палату о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок.
Решения о приостановке действия или аннулировании выданной лицензии принимаются выдавшим лицензию органом по согласованию с соответствующим экспертным советом.
6.5. Решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
6.6. В случае, если приостановка или аннулирование лицензии будут признаны неправомочными, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение.
6.7. За осуществление без лицензии деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты хозяйствования подвергаются санкциям, предусмотренным законодательством и настоящим Положением, регулирующим условия лицензирования данного вида деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.