Дата вступления в законную силу - 22 января 2018 г.
Судья Верховного Суда Республики Крым Курапова З.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко В.В. от 01.11.2017г. по делу N5-817/2017, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка "адрес", зарегистрированная и проживающая по адресу: "адрес", пгт. Гурзуф, "адрес",
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 01.11.2017г. по делу N5-817/2017 Иванова Е.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Иванова Е.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Жалоба обоснована тем, что Иванова Е.П. не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела. Кроме того, Иванова Е.П. также не была надлежащим образом уведомлена о времени, месте и дате проведения проверки, проводимой Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 29.09.2017 г.
В судебное заседание, которое состоялось 22.01.2018 г, Иванова Е.П. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность суда предоставить указанному лицу такую возможность.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Аналогичная позиция изложена на п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п, посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Как усматривается из материалов дела, определением Ялтинского городского суда Республики Крым от 13.10.2017 г. дело об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.П, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, принято к производству суда и назначено к рассмотрению на 01.11.2017 г. на 09:30 (л.д. 14).
В судебное заседание 01.11.2017 г. Иванова Е.П. не явилась и суд первой инстанции, посчитав ее извещенной о дне и времени рассмотрения дела судом надлежащим образом - телефонограммой, рассмотрел дело по существу.
Действительно, в материалах дела имеется телефонограмма, адресованная Ивановой Е.П, с указанием времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.П, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ (л.д. 15), при этом данное извещение Ивановой Е.П. нельзя признать надлежащим, поскольку данная телефонограмма не содержит сведений с какого исходящего номера секретарем судебного заседания Ялтинского городского суда Республики Крым был осуществлен звонок, а также не указано время осуществления вызова, что не позволяет проверить и сделать однозначный вывод о том, что Иванова Е.П. была извещена о времени и месте рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, на день рассмотрения дела 01.11.2017 г. у суда первой инстанции отсутствовали доказательства надлежащего извещения Ивановой Е.П. о судебном заседании, назначенном на 01.11.2017 г, однако дело было рассмотрено судьей по существу, что привело к существенному нарушению процессуальных требований КоАП РФ, повлекшим нарушение права Ивановой Е.П. на судебную защиту.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ по данному делу об административном правонарушении составляет три месяца с момента совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Ивановой Е.П. имели место 29.09.2017 г, следовательно, срок давности привлечения Ивановой Е.П. к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек 29.12.2017 г.
Поскольку на момент рассмотрения в Верховном Суде Республики Крым настоящей жалобы срок давности привлечения Ивановой Е.П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ истек, дело не может быть возвращено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 01.11.2017г. по делу N5-817/2017, которым Иванова Е.П. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
РЕШИЛ:
Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 01.11.2017г. по делу N5-817/2017, о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП.
Судья (подпись) З.И. Курапова
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.