Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу Ларченко А.Н. в защиту директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Капотня" Ковылиной С.Г. на вступившие в законную силу постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы от 22 августа 2016 года, решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 18 мая 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы от 22 августа 2016 года директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Капотня" Ковылина С.Г. (далее - ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня", Учреждение) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000,00 (одна тысяча) рублей.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ковылиной С.Г. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 06 февраля 2017 года решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 11 ноября 2016 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в районный суд.
Решением судьи Люблинского районного суда города Москвы от 18 мая 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ковылиной С.Г. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения, жалоба и дополнения к ней Ковылиной С.Г. и защитника Ларченко А.Н. оставлены без удовлетворения.
В настоящей жалобе защитник Ларченко А.Н. просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, судебных актов и прекращении производства по делу, указывая, что судебными инстанциями не были установлены все обстоятельства по делу; директор Учреждения действовал в соответствии с актами и решениями Учредителя - Департамента культуры г.Москвы; должностным лицом и судебными инстанциями неверно применены нормы права; дело рассмотрено с нарушением принципа презумпции невиновности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу обжалуемые постановление должностного лица и судебные акты законными и обоснованными.
Административная ответственность по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ наступает за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.
В соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Из материалов дела следует, что в период с 27 апреля 2016 года по 29 апреля 2016 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы проведена проверка ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня", результаты которой были отражены в акте проверки от 29.04.2016 (л.д.63-65).
Согласно указанному акту проверки Учреждением допущено, в т.ч. нарушение ст.9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а именно - до сведения потребителей не доведены информация о месте нахождения и режиме работы ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня".
Директором Учреждения является Ковылина С.Г, в отношении которой д олжностным лицом Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы 04 июля 2016 года составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ и 22 августа 2016 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 24.03.2016 N***; актом проверки от 29.04.2016 с приложением фотоматериала; протоколом об административном правонарушении; предписанием от 29.04.2016; иными материалами дела.
Действия директора ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня" по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. Оценка доказательств произведена по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что информация о месте нахождения и режиме работы Учреждения была размещена в сети интернет и на информационных стендах в здании Учреждения признан несостоятельным.
В силу положений ст.54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Размещение вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его места нахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию, режима работы является не только обязанностью, которая установлена действующим законодательством ( ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"), но и общераспространенной практикой, соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Назначение информации такого характера состоит в наглядном извещении неопределенного круга лиц о фактическом месте нахождения юридического лица и (или) обозначении места входа и режиме его работы. Поэтому размещение указанной информации внутри здания и в сети интернет является дополнительным способом ее доведения до потребителей и не исключает обязанности исполнителя услуг об информировании потребителей путем ее внешнего размещения на вывеске.
Приведенные в жалобе доводы о том, что Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" не указывает конкретные способы доведения спорной информации до потребителей, сам по себе не опровергает выводы судов о ненадлежащем исполнении должностным лицом Учреждения обязанности по предоставлению потребителю необходимой и достоверной информации.
Довод жалобы о том, что постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N902-ПП срок приведения вывесок в соответствие с указанным постановлением установлен до 01 июля 2016 года не исключает наличия объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, поскольку информация о месте нахождения юридического лица и о режиме его работы относится к сведениям, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным.
Доводы защиты о нарушении должностными лицами административного органа положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" процедуры привлечения к административной ответственности, являлись предметом оценки судов и отклонены по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Бремя доказывания по делу распределено с учётом требований ст.1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу директора ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня" Ковылиной С.Г, не усматривается.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Ковылиной С.Г, как должностному лицу, в соответствии с требованиями ст.ст. 2.4, 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, а также характера совершённого правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере защиты прав потребителей.
Порядок и срок давности привлечения директора ГБУК г.Москвы "Дворец культуры "Капотня" Ковылиной С.Г. к административной ответственности соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г.Москве в ЮВАО г.Москвы от 22 августа 2016 года, решение судьи Люблинского районного суда города Москвы от 18 мая 2017 года, решение судьи Московского городского суда от 26 июня 2017 года, вынесенные в отношении директора Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Дворец культуры "Капотня" Ковылиной С.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.8 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Ларченко А.Н. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда
Е.М.Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.