Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тубденовой Ж.В., судейколлегии Казанцевой Т.Б., Захарова Е.И.,
при секретаре Баторовой Д.Д,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитиной ФИО11 к Администрации г.Улан-Удэ о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда, по апелляционной жалобе истца Никитиной Т.И. на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 9 ноября 2017 г, которым, постановлено:
Административное исковое заявление Никитиной ФИО12 к Администрации г.Улан-Удэ о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании предоставить информацию, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Захарова Е.И, выслушав пояснения административного истца Никитиной Т.И, представителя Администрации г.Улан-Удэ Модоновой А.П, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
Никитина Т.И. обратилась с административным исковым заявлением к Администрации г.Улан-Удэ с требованием о признании незаконным отказа Администрации г.Улан-Удэ от... в предоставлении ей - журналисту газеты "МК в Бурятии", информации, касающейся Соколова ФИО13 в части получения им суммы заработной платы с... по... и предпринятыми мерами по возврату необоснованно полученных доходов в бюджет. Также просила обязать Администрацию г.Улан-Удэ предоставить ей указанную информацию и взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно ст.47 Закона РФ "О средствах массовой информации" она вправе запрашивать, получать и распространять информацию. В нарушении указанного закона ей необоснованно отказано в предоставлении информации о заработной плате бывшего заместителя руководителя Администрации "... " - председателя Комитета по строительству Соколова С.
В суде первой инстанции административный истец Никитина Т.И. исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Модонова А.П. просила в удовлетворении иска отказать, пояснив, что Администрация г.Улан-Удэ не имеет права, в отсутствии согласия Соколова С.И, предоставлять кому-либо сведения, содержащие персональные данные о его заработной плате. Сведения о доходах, декларируемые лицом за испрашиваемый период, были размещены в свободном доступе на сайте Администрации г.Улан-Удэ до наступления следующего периода декларационной компании.
Районный суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Никитина Т.И. просит решение отменить, исковые требования удовлетворить, указывая, что суд необоснованно применяет ФЗ "О персональных данных" в отношении муниципального служащего Соколова С.И, т.к. Соколов не является частным лицом и она не запрашивала информацию о его месте проживания, банковских счетах, а запрашивала информацию о заместителе руководителя Администрации г.Улан-Удэ Соколове С.И, о сумме полученной им заработной плате за период с... по... Судом необоснованно не были учтены доводы истца о том, что отказ в предоставлении информации считается противозаконным, противоречащим законодательству и позиции органов власти в осуществлении принципов открытости противодействии коррупции, в соответствии с Указом Президента РФ N613.
В суде апелляционной инстанции административный истец Никитина Т.И. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика Модонова А.П. считает, что решение вынесено законно, обоснованно и оснований для его отмены не имеется.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Из материалов дела видно, что... Никитина Т.И, являющаяся корреспондентом российского регионального еженедельника "МК в Бурятии", обратилась с письменным запросом к руководителю Администрации г.Улан-Удэ о предоставлении информации о сумме уплаченного Соколову Сергею вознаграждения с... по.., а также информации о том, что было сделано администрацией по возврату в бюджет незаконно уплаченных Соколову средств.
... исполняющим обязанности руководителя Администрации г.Улан-Удэ Никитиной Т.И. дан ответ о невозможности предоставления информации о сумме уплаченного Соколову С.И. вознаграждения с... по... без согласия Соколова С.И. Также сообщили, что согласно решению Советского районного суда г.Улан-Удэ от 22.10.2015 г. трудовой договор с Соколовым С.И. расторгнут на основании п.11 ч.1 ст.77, ст.84 Трудового кодекса РФ. Трудовой договор не признан недействительным, оснований для взыскания ранее выплаченной заработной платы не имеется.
Согласно ч.1 ст.15 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Указом Президента РФ N 613 от 08.07.2013 г. "Вопросы противодействия коррупции" утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее Порядок).
Кроме того, пунктом 8 данного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
Согласно ч.2 Порядка на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, в т.ч. декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч.3 Порядка в размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать: иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера.
Согласно ст.208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся:
1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
2) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
3) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
4) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
5) доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации; в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций; в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе; прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации; иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу;
6) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
6.1) вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;
7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
8) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
9) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи (ЛЭП), линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
9.1) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
10) иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.
Из Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 14.01.2010 г. N 7 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации г.Улан-Удэ, и муниципальными служащими Администрации г.Улан-Удэ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" следует, что муниципальный служащий представляет ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, в т.ч. сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря).
Из запроса административного истца, пояснений Никитиной Т.И, данных в ходе судебного разбирательства, следует, что запрос был направлен с целью получения информации о заработной плате, выплаченной Соколову С.И. за период с... по...
Учитывая, что административным истцом были запрошены сведения не о доходах Соколова С.И. и не за календарный год (с 1 января по 31 декабря), а сведения о его заработной плате за период с... по.., с учетом требований Указа Президента РФ N 613, районный суд пришел к обоснованном выводу о правомерности отказа Администрацией г.Улан-Удэ административному истцу в предоставлении запрашиваемой информации.
Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену законного судебного постановления.
Таким образом, судом правильно определены юридические значимые обстоятельства дела, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено, решение суда мотивировано, оснований для признания его необоснованным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 9 ноября 2017 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий: Ж.В. Тубденова
Судьи коллегии: Т.Б. Казанцева
Е.И. Захаров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.